В нескольких падях есть заброшенные кладбища строителей Кругобайкальской железной дороги. Они очень сильно заросли, и порой их трудно отыскать.
При производстве взрывных работ количество несчастных происшествий было достаточно высоким, не редки были смертные случаи. Всего смертей зарегистрировано с начала постройки дороги (конец 1902 г.) по сентябрь 1904 года почти 1200. Но это только по официальным данным, а сколько произошло на самом деле — неизвестно. В связи с суровым климатом, недостатком тёплого жилья, зачастую из-за неустроенного быта, пренебрежения элементарными санитарными требованиями, ненадлежаще организованным медицинским обслуживанием рабочих донимали болезни. Только по отчётам подрядчиков и главных врачей стройки к концу 1903 года от разных болезней умерло более 200 человек. При этом погибшие и умершие рабочие, которые нанимались нелегально, без документов (а эта практика применялась и была выгодна подрядчикам), в отчётах не фигурировали. Часто их несанкционированно хоронили недалеко от места работ, рядом с берегом. И далеко не многим устанавливали на могиле надгробные камни, хотя и без имени.
Известно о таких захоронениях (с надгробием) в падях Половинная, Большая Крутая Губа, падь речки Большой Баранчик.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Озеро расположено на юге Восточной Сибири, на границе Иркутской области и Республики Бурятия, является самым глубоким пресноводным озером на Земле. По очертаниям Байкал похож на узкий полумесяц, простёршийся с юго-запада на северо-восток на целых 636 километров. На нём расположено 27 островов, самый большой из которых — Ольхон.
Комментарии 2