При этом в 2024 году в производстве вермутов наметился спад. Эксперты Роскачества подсчитали, что с января по июнь текущего года было выпущено 2,2 миллиона литров напитков с указанием категории "вермут", годом ранее в аналогичном периоде было выпущено 3,27 миллиона литров", - рассказали в Роскачестве.
Большинство выпущенных напитков в первом полугодии пришлось на бренды "Сальваторе", "Лаветти", "Санто Стефано", "Чеароквонти".
При этом в 2023 году рынок вермутов и ароматизированных напитков на виноградной основе в России вырос до рекордных 22 миллиона литров – это суммарный объем производства и импорта продукции.
"По данным таможенной статистики, в 2022 году в Россию было импортировано 14,2 миллиона литров таких напитков, в 2023 году ввоз составил уже 15,6 миллиона литров. Стоит отметить, что росту не помешали даже санкции и рост курсов валюты – в 2021 году объем ввоза составлял 11,8 миллиона литров", - отметили в Роскачестве.
По мнению директора департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководителя "Винного гида России" Олеси Латышевой, рост рынка в последние несколько лет связан с развитием коктейльной культуры, которую запустили винные бары и летние террасы, а потом подхватили ритейлеры - появилась мода на домашнее приготовление коктейлей.
"Сейчас основной объем продаж приходится на белые полусладкие вермуты. Последние годы рос и объем потребления красного вермута как компонента популярных коктейлей. При этом три четверти объема продаж напитков с надписью "вермут" на этикетках приходится на импорт из Италии", - отметила Латышева.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев