Причиной таких заявлений стал разразившийся бензиновый кризис, который начался в Хабаровске, и вскоре перекинулся на Приморье и Амурскую область.
Как отметил полпред, региону нужно 6 млн тонн топлива в год, выпускается сейчас - 4 млн тонн. Два миллиона недостающего объема привозятся по железной дороге, но при такой транспортировке возникает масса проблем.
Во-первых, полный коллапс в случае ЧП на железнодорожных путях, во-вторых, отсутствие необходимой «ритмичности», и в-третьих, высокая цена из-за транспортных надбавок. Однако сейчас желающих строить еще один такой завод на Дальнем Востоке нет. Трутнев пообещал привлечь нефтяников к проблеме.
В прошлом году появилась информация о том, что «Роснефть» планировала построить на Дальнем Востоке Восточный нефтехимический комплекс (ВНХК), первая очередь которого включала НПЗ мощностью 12 млн тонн нефти в год, вторая - нефтехимический комплекс на 3,4 млн тонн нефти в год. Проект оценивали в 700 миллиардов рублей.
На пути стройки встал Минфин, отказавшийся поддержать инициативу. Сейчас вопрос открыт - президент Путин в декабре поручил «Газпрому», «Роснефти» и правительству проработать механизмы поддержки, но с тех пор - тишина.
Напомним, в конце января на Дальнем Востоке из-за ремонта на Хабаровском НПЗ возник кризис с подачей топлива на автозаправки. Исчезли самые ходовые марки бензина, люди простаивали в ожидании топлива многокилометровые очереди. Сейчас ситуация стабилизируется, но на отдельных территориях по-прежнему наблюдается острый дефицит горючего.
Источник: https://deita.ru/article/490256
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2