📢Эксперты предупреждают, что набор уловок продолжает совершенствоваться.
📢Россиян предупреждают о потребительских ловушках, которыми пользуются финансовые организации. Координатор по защите прав потребителей финансовых услуг Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения» Анна Чаплыгина, обращает внимание, что за последние несколько лет они стали совершеннее.
📢По словам эксперта, 6-7 лет назад, когда Проект Минфина России по финансовой грамотности только начинался, набор типичных проблем и уловок существенно отличался от сегодняшнего и это необходимо отслеживать и учитывать в работе, отметила она на дискуссии «Типичные потребительские ловушки на финансовом рынке», состоявшейся в рамках ММСО-2018.
📢По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, некоторые из проблем остались нерешенными: «Можно говорить, что ушли в прошлое комиссии при выдаче кредитов, а вот избежать навязанной страховки (жизни и здоровья, страхования жилища) по-прежнему непросто», – заметил он.
📢Некоторые банки, к примеру, не только навязывают страховку, но и дискриминируют при ее оформлении социально уязвимые категории граждан, например, беременных женщин, которым в случае осложнений, связанных с беременностью, нередко отказывают в выплате страхового возмещения.
📢Дмитрий Янин подчеркнул, что серьезной проблемой на сегодня остается ситуация с микрокредитами. Не редко встречается, что люди подписывают договоры с микрофинансовыми организациями, не разобравшись в них, соблазнившись низкой ставкой в 1-2% и не обратив внимания, что речь идет о ставке за день, а не за год. «Мы уже семь лет наблюдаем, как людей с низкими доходами можно сделать еще беднее под 700% годовых. Эта ставка еще легальна в России, хотя, например, в Индии, где микрофинансирование тоже развито, максимальная ставка составляет лишь 28% годовых», – отметил Янин.
📢Также немало хлопот доставляют новые технологии в финансовой сфере.
«Внедрение цифровых технологий, призванных облегчить жизнь, приводит к тому, что люди нередко не понимают, что одним кликом они взяли кредит, – говорит заведующий лабораторией финансовой грамотности экономического факультета МГУ Ростислав Кокорев. – Если раньше проблемой являлось то, что договоры не читают, то сейчас ситуация еще сложнее: человек может заключить договор случайно и не подозревая об этом, одним нажатием кнопки. Гражданину кажется, что он только отправил заявку на получение кредита, а оказывается, что он уже его взял, и, соответственно, такой человек просто не понимает, что он теперь должен отдавать взятые кредитные средства».
📢А еще потребителей услуг просят больше внимания уделять вопросу цифровой идентификации: «В цифровом мире личность будет «расплываться», и уже сейчас существует опасность того, что кто-то посторонний возьмет кредит от вашего имени, а вы об этом и не узнаете», – выделил еще одну «ловушку» Кокорев.
📢Четыре универсальных принципа ухода от финансовых ловушек сформулировал доцент кафедры экономики труда и персонала экономического факультета МГУ Антон Табах:
Видишь агрессивную рекламу – уходи.
Видишь непонятные пункты в договоре – уходи.
Не дают времени на раздумья и предлагают подписать договор «здесь и сейчас» – уходи.
Звонят по телефону и настойчиво предлагают что-то выгодное – клади трубку.
📋Наши контакты:
🌍 - http://кпкцрп.рф/ ☎ - 8 (800) 500-05-97
✉ - info@kpk-crp.ru #Новости #ПотребительскийКооператив #КПК #Финансы #Кооператив #МинФин
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев