Однажды я натолкнулась на мысль, которая перевернула мое представление о норме: «Положительный герой равно обреченный».
Я ребенок, воспитанный на русской литературе в семье советских интеллигентов, необходимость быть положительным героем нам на молочной кухне выдавали вместо молока матери!
И тут такое откровение.
Естественно, доказательная база подтянулась - каждое мое «показательное геройство» действительно стоило мне очень дорого, во всех смыслах.
Но в стандартных заводских шаблонах вместо положительного героя сразу подтягивается отрицательный. А это тоже не ок. Не хочется быть совсем уж неприятным персонажем.
Но я для себя нашла выход. Я не положительный герой и не отрицательный. Я сложный герой.
Сложный, потому, что живу в мультивариантных сценариях. Потому, что вижу мир объемнее, чем «черное-белое». Потому, что на моих решениях, на смыслах, которые я провожу, завязаны узелки многих узоров - я герой не только своей истории. И каждый мой выбор оценивается мной не с позиции абстрактного хорошо/плохо, а через эффективность: для чего я это делаю (или не делаю) и какие решения в этой ситуации будут оптимальными.
В разговорах со знакомыми, с клиентами я часто вижу, как положительный герой начинает доминировать, заставляя все части личности «прогибаться» под его задачу. Нужно быть хорошим - любой ценой. Ценой здоровья, отношений, времени, истинных желаний. Надо держать марку.
Бороться с положительным героем очень сложно, по себе знаю. Он будет сражаться до последнего. И поэтому он обречен. Природа не терпит застывших форм. Живое неидеально. Живое меняется. Посмотрите вокруг - вся природа находится в постоянном движении. Даже камни разные - в разное время года, в утреннем свете и на закате, глянцевые от дождя или покрытые пустынным загаром. Или ты научишься быть разным, или останешься героем, который совершил подвиг, но так и не смог стать по-настоящему живым.
Можно быть хорошим человеком без костюма положительного героя.
Можно быть сильным и уязвимым, ответственным за других и умеющим выбрать себя, когда это нужно (это, кстати, тоже ответственность).
Можно искать лучшее решение ситуации из возможных, но давать себе право быть несовершенным.
Я очень люблю Рериха - и как художника, и как мыслителя. Знаете, в чем магия Рериха в живописи? В гармоничном соединении противоположных цветов. Рерих использовал сложнейшие контрастные сочетания (от оранжевого к фиолетовому, от тёплой охры к синему, соединял жёлтый с разными оттенками розового). Он видел ритм, видел сложную игру цвета и света. Его картины живые, они светятся.
Вот этот внутренний свет, возникающий из соединения всех оттенков, - самое ценное. Это «невидимое в видимом», и это важно беречь любой ценой.
Даже если ради этого придется время от времени сражаться со своим положительным героем😎
Арт Алина Чернявская
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев