Уфа.
👩💻 Уфа встретит юбилей без трамвайной концессии. Башкортостан будет ремонтировать трамвайные пути Уфы собственными силами. (https://pravdapfo.ru/polnotekst/484951-u…)
Правительство Башкортостана и мэрия Уфы приняли решение отказаться от заключения концессионного соглашения по модернизации электротранспорта столицы республики. Соглашение это планировалось заключить еще в марте 2024 года, концессионером в этом случае стала бы группа «Мовиста», среди партнеров которой числятся структуры «Ростеха» и «Трансмашхолдинга». Об отказе от подписания документа стало окончательно известно накануне, когда глава Башкортостана Радий Хабиров в ходе церемонии передачи Уфе новых троллейбусов совместного башкирско-белорусского производства рассказал, что республика собирается заняться организацией трамвайных линий своими силами. Еще одна важная тема, поднимавшаяся накануне – внешний вид башкирской столицы в преддверии юбилея, до которого осталось меньше двух недель. Опыт приведения в порядок фасадов зданий в центре города признан удачным и не противоречащим законодательству об охране памятников культурного наследия. Процесс предложено продолжить и в следующие три года.
«Сейчас мы принимаем решение – своими силами, за счёт наших средств займёмся организацией трамвайных линий. Потому что в южной части города вокруг существующих путей всё разбито. Необходимо что-то предпринять и постепенно изыскивать ресурсы на эти цели. А затем уже будем заниматься обновлением подвижного состава. Из Москвы к нам уже поступили хорошие трамваи, и мы будем ставить их на рельсы», – рассказал Хабиров в ходе церемонии.
Заявление это прозвучало ново с учетом того, что буквально в конце прошлого года республиканский Минтранс заявлял о грядущем подписании концессионного соглашения с руководителем группой «Мовиста». «Правда ПФО» задала уточняющий вопрос пресс-секретарю Хабирова Диане Сафаргалеевой, означает ли решение заняться модернизацией «своими силами», что на планах подписать концессию поставлен крест. «Да, все верно. Оценив все моменты, было принято решение идти по пути без концессии», – заявила Сафаргалеева «Правде ПФО».
О том, как уфимский электротранспорт дошел до своего текущего состояния, (https://pravdapfo.ru/polnotekst/468366-u…) «Правда ПФО» рассказывала уже неоднократно. Разобрав в начале нулевых трамвайные пути на проспекте Октября, тогдашний мэр Уфы Павел Качкаев сделал его из четырехполосного восьмиполосным, но трамвайное сообщение в городе оказалось разорвано на северную и южную части. Этим Качкаев фактически приговорил муниципальное управление электротранспорта, которое в отсутствие единой трамвайной сети стало генерировать убытки и в конце концов обанкротилось в 2020 году. С тех пор в Уфе долго спорили, где вновь прокладывать трамвайные пути – то ли по бокам проспекта Октября, то ли в районе улицы Комсомольской, то ли по улице Зорге – и подсчитывали стоимость этих работ. До ковида получалось около двух миллиардов рублей, во сколько это встанет сейчас – и представить страшно. В результате решили ничего не воссоединять.
Что касается концессионного соглашения по модернизации электротранспорта, то изначально (https://pravdapfo.ru/articles/104795-ufi…) его стороной в Уфе видели группу «Синара», и даже подписали с ней предварительное соглашение в 2021 году. Предусматривалось, что группа вложит в реконструкцию трамвайной сети Уфы 27 миллиардов рублей, а затем станет оператором электротранспорта. Первые разговоры о том, что «Синара» выставила неприемлемые условия, пошли в уфимских кулуарах в 2022 году. Республике не впервой отказываться от невыгодных концессионных соглашений – достаточно вспомнить «Восточный выезд», условия по которому были существенно скорректированы. Теперь, получается, признаны неприемлемыми и условия «Мовисты».
https://vk.com/video-223032267_456239185?list=0db1f296772add1fbf
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев