Проблема дипфейков сейчас стоит настолько остро, что в некоторых странах всерьез рассматривается вопрос об исключении видеозаписей, не прошедших специальную верификацию, из списка вещественных доказательств.
На крупных видеохостингах такие ролики также следовало бы, как минимум, маркировать особым образом, и YouTube еще в марте ввел такое требование. Зрители должны четко понимать, что перед ними не реальное видео с участием реальных людей, а сгенерированный нейросетями контент. В противном случае это вводит в заблуждение и часто используется отнюдь не только для самовыражения и в развлекательных целях.
Поскольку качественные дипфейки массово появились сравнительно давно, то большинство зрителей по умолчанию воспринимают любое такое видео как настоящее. Если человек видел что-то своими глазами, то его трудно переубедить. Именно поэтому искусственно сгенерированные видео вовсю используются нечистоплотными авторами в качестве мощнейшего инструмента черного пиара.
Стоит поблагодарить видеохостинг за возможность защитить себя от подобного негатива. Но будет очень интересно посмотреть, где же по мнению модераторов проходит тонкая грань между пародией, сатирой, юмором и черным пиаром. Наверняка, скоро мы увидим конкретные кейсы и сможем сделать выводы, как это работает.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев