⚓
Официальной датой профессионального праздника для всех, кто работает на судоверфях, 29 июня стало в 2017 г. Тогда по инициативе Минпромторга РФ и акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» было опубликовано Постановление Правительства РФ, согласно которому дата празднования была установлена в этот день.29 июня выбрано как День кораблестроителя неслучайно. Согласно архивным данным, именно в этот день в 1667 г. был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля – фрегата «Орел». Это первое военное судно, заложенное на русской судоверфи, находившейся в селе Дединово тогда Коломенского уезда, по государственному заказу и полностью оплаченное из госказны. К тому же, 2017 — это юбилейный год 350-летия с момента выхода этого указа. День кораблестроителя (судостроителя) – профессиональный праздник работников верфей, проектно-конструкторских бюро, профсоюзных и ветеранских организаций судостроительной отрасли – всех, кто строил и строит российские суда.
Традиции российского судостроения имеют многовековую историю. Одно из древнейших судов, обнаруженных на территории России, датируют 5 веком до н.э. Палубные корабли на Руси стали строить еще в 12 веке. Началом морского судостроения считается 1634 г., когда в Нижнем Новгороде на воду был спущен первый корабль, полностью построенный нашими мастерами.Промышленных масштабов судостроение в России достигло в период правления Петра I. По его указанию в июне 1693 г. для постройки военных кораблей была заложена первая казенная верфь в Архангельске. Именно Петр I создал российский военный флот и сделал страну полноценной морской державой. Основной судоверфью в 1703 г. стало Адмиралтейство в Санкт-Петербурге. Благодаря мастерам-корабелам, к 1714 г. Россия имела свой парусный флот, а к 1725 г. был создан регулярный флот страны, насчитывающий несколько сотен судов, в том числе 111 линейных кораблей, 38 фрегатов, 60 бригантин, 8 шняв, 67 крупных галер и множество кораблей малого водоизмещения.После Октябрьской революции Советский Союз продолжил традиции российского судостроения, добившись огромных успехов и закрепив твердое звание одного из лидеров мирового кораблестроения. Россия до сих пор остается единственной страной, успешно строящей и эксплуатирующей атомные ледоколы.
В 2007 г. Указом Президента РФ была создана «Объединенная судостроительная корпорация», с целью объединения всех государственных судостроительных активов для развития гражданского судостроения. Формирование ОСК завершилось в 2010 г., и сегодня это крупный государственный судостроительный холдинг, а судостроение – отрасль машиностроения и ВПК РФ, в которой, с учетом смежных производств, работают сотни тысяч человек.
В России действует более тысячи предприятий, занятых в судостроении, судоремонте, производстве двигательного, гидроакустического, навигационного, вспомогательного, палубного и других видов оборудования, материалов и комплектующих для судов, а также занимающихся наукой в области кораблестроения и морской техники. Крупнейшие центры российского судостроения – Санкт-Петербург, Северодвинск, Нижний Новгород, Калининградская область.
Сегодня свой профессиональный праздник официально отмечают российские корабелы, которые по праву считаются наследниками славной истории судостроения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев