Одним из видов помощи является надомное социальное обслуживание, которое предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. Социальное обслуживание на дому направленно на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
Один из самых важных навыков соцработника — уметь выслушать подопечных. Часто случается так, что пожилой человек жалуется родственникам на здоровье и свои проблемы, а ему грубо отвечают или не понимают. В такой ситуации на помощь приходит социальный работник, который может выслушать и действительно помочь записаться на прием к врачу, купить лекарства, оказать помощь в приготовлении обеда, купить продукты, навести порядок в доме и во дворе. Практика свидетельствует о том, что пожилые - это очень разные люди. Среди них есть здоровые и с проблемами по здоровью; довольные уходом на пенсию и жизнью и несчастные, отчаявшиеся в жизни; малоактивные домоседы и жизнерадостные, оптимистически настроенные люди, ведущие активный образ жизни. Важным качеством социального работника является умение не раздражаться в любых обстоятельствах, спокойным, заинтересованно относиться к подопечному. Обслуживание пожилых людей требует особого терпения, способности к сопереживанию, уважения к своим подопечным.
В июне 2024 г. в филиале по Панкрушихинскому району КГБУСО «КЦСОН Немецкого национального района» продолжается предоставление социальных услуг гражданам, находящимся на социальном обслуживании надомного отделения. Трудятся в данном отделении 12 социальных работников, которые ежедневно оказывают социальные услуги более 80 гражданам, а также занимаются ведением документации, ежемесячно сдают отчеты, повышают профессиональную компетенцию в ходе методических дней. Социальные работники из Панкрушихинского района не только могут помочь по хозяйству, сходить в магазин или оплатить коммунальные услуги, но и на время становятся парикмахерами, садоводами, психологами, педагогами. Отрадно, когда социальный работник является для своих подопечных родным человеком, помогает обрести душевное спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
«Сейчас у меня на попечении 10 человек. Это пожилые люди, которые почти не выходят из дома из-за состояния здоровья. Обычно я прихожу к ним дважды в неделю, предварительно узнаю, планирую день посещения и какую помощь я должна оказать. Мои обязанности прописаны в трудовом договоре, как и услуги, которые я должна предоставить моим подопечным. Но на практике часто приходится решать разные вопросы - от записи на прием в поликлинику до замены батареек в пульте от телевизора, от покупки кроссвордов до выбора интересной книги и разговоров о жизни. Нахожусь на постоянной телефонной связи со всеми своими бабушками, дедушками и знаю порой все о их болячках, радостях и проблемах» - делится Ольга Николаевна, социальный работник Комплексного центра.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев