Должны ли автономные некоммерческие организации (АНО) применять Закон № 223-ФЗ? Этот вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Статьей 1 Закона № 223-ФЗ определен исчерпывающий перечень субъектов, на которых такой закон распространяется. Одним из таких субъектов выступают автономные учреждения. При этом автономные некоммерческие организации не включены в этот перечень. Вместе с тем, Верховный суд Российской Федерации поддержал позицию антимонопольного органа и нижестоящих судов о том, что в случае, если АНО фактически осуществляет функции органа власти или органа местного самоуправления, то такое АНО по своей правовой природе выступает автономным учреждением и, следовательно, должно разработать положение о закупке в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, зарегистрироваться в ЕИС в качестве заказчика и осуществлять свои закупки согласно утвержденному положению (определение Верховного Суда РФ от 26.06.2024 № 309-ЭС24-6202). В новом учебном видео Института госзакупок эксперт Александр Евсташенков рассказывает об этом решении Верховного суда РФ. Посмотреть видео можно по ссылкам: ВКонтакте https://clck.ru/3DQVi4 Дзен https://clck.ru/3DXDEc YouTube https://clck.ru/3DXDEe RUTUBE https://clck.ru/3DXDEh
    1 комментарий
    1 класс
    В новом учебном видео Института госзакупок эксперт Снежана Постовалова рассматривает вопрос правомерности заключения контракта по Закону № 44-ФЗ со вторым участником процедуры определения поставщика в случае, когда с контракт с победителем был расторгнут по соглашению сторон. Посмотреть видео можно по ссылкам: ВКонтакте https://clck.ru/3DXDJS Дзен https://clck.ru/3DXDJT YouTube https://clck.ru/3DXDJU RUTUBE https://clck.ru/3DXDJX
    0 комментариев
    1 класс
    Для расширения круга лиц, участвующих в закупке, заказчики по Закону № 223-ФЗ довольно часто требуют от участников закупки предоставить дополнительную информацию уже после окончания срока подачи заявок, а именно: уточнить сведения, содержащиеся в поданных заявках. Например, предоставить дополнительные документы, снизить цену или изменить иные условия, первоначально предложенные участниками закупки. В новом учебном видео Института госзакупок эксперт Александр Евсташенков рассказывает о том, правомерны ли такие действия заказчиков по Закону № 223-ФЗ. Посмотреть видео можно на канале YouTube по ссылке: https://clck.ru/34wWUG
    6 комментариев
    0 классов
    7 комментариев
    0 классов
    Федеральный закон от 08.03.2022 № 46-ФЗ предусмотрел право субъектов РФ устанавливать для региональных заказчиков дополнительные основания закупок у единственного поставщика по Закону № 44-ФЗ. 04.11.2022 данное право регионов было продлено на 2023 год. В новом учебном видео Института госзакупок эксперт Александр Евсташенков рассказывает о том, как субъекты РФ воспользовались данной возможностью и какие основания закупок у единственного поставщика они предусмотрели, какой позиции придерживается ФАС России в отношении закупок по таким основаниям, и об административной практике по данному вопросу. Посмотреть видео можно по ссылкам: YouTube https://clck.ru/33r2ut Рутуб https://clck.ru/33tRF8
    2 комментария
    0 классов
    В новом учебном видео Института госзакупок эксперт Снежана Постовалова рассматривает примеры административной практики антимонопольных органов по жалобам, связанным с обоснованием начальных максимальных цен договоров по Закону № 223-ФЗ. Посмотреть видео можно по ссылкам: YouTube https://clck.ru/33pnnW Рутуб https://clck.ru/33pnnZ
    0 комментариев
    0 классов
    В новом учебном видео Института госзакупок эксперт Александр Евсташенков рассказывает о том, какие именно документы такой поставщик должен передать заказчику при исполнении контракта. Посмотреть видео можно по ссылкам: YouTube https://clck.ru/33fXBo Рутуб https://clck.ru/33hX9s
    1 комментарий
    0 классов
Показать ещё