АНГЕДОНИЯ / ДОМОЙ! (1989)
Первые «нормальные» электрические альбомы. Оба записаны вместе с четырьмя «Оборонскими», поэтому на них лежит как бы некое звуковое подобие. Я задействован в качестве продюсера, аранжировщика, звукотехника и — в ряде случаев, в качестве музыканта (басс, гитары, шумы). Раздражающую меня этакую весьма скорбную, пассивную и жалкую констатацию мировой несправедливости, так заметно присутствующую в Янкином материале и исполнении, я решил компенсировать собственной агрессией, что мне в той или иной степени, как мне кажется, и удалось. Возможно, в результате возникло не совсем ей свойственное (а может быть, и совсем несвойственное), зато получилось нечто ОБЩЕЕ, грозное и печальное, что в моем понимании — выше, глубже, дальше и несказанно чудесней изначального замысла. Я крайне доволен тем, что всё-таки родилось путем сложения наших, может быть, и противоположных, векторов. И я ещё раз повторюсь: всё громче и чаще раздающиеся в последнее время многомассовые нарекания в мой тщедушный адрес — что, мол, я изгадил Янкины песни, чересчур ужесточив и испачкав «аккомпанемент» и общее звучание, я думаю, правомерны и сугубо справедливы. Да, я внёс в её песни несвойственную ей жестокость. Но посмотрите — что же всё-таки из этого вышло — какой залихватский, вопиющий и нежданно-негаданный результат!
В заключении хочу сообщить, что в эти альбомы вошли вкрапления из Янкиного тюменского бутлега «Деклассированным элементам», что, на мой взгляд, их только усилило и украсило.
— Егор Летов. «Оффициальная альбомография ГрОб-Records» (1990).
Второй официальный альбом Янки. В целом записан (вместе с «Ангедонией») одновременно с блоком альбомов Гражданской Обороны «Русское Поле Экспериментов», «Армагеддон-Попс», «Здорово И Вечно», «Война», а также моего акустического сольника «Вершки И Корешки», поэтому звук и качество записи очень близки — использовались те же инструменты, эффекты, дорожки, кольца, записывающие и воспроизводящие агрегаты. При этом аппаратура и баланс выстраивались самой Янкой — я лишь показывал, как что включается и работает, исполнял отдельные партии, а также заведовал шумами, которые, как она считала, были необходимы.
Кроме этого, тогда же я изготовил картинку «Домой!!» для внешней стороны обложки на случай, если альбом когда-нибудь будет выпущен.
Барабаны и черновая гитара записаны в Питере на точке «Аукцыона» 20–21 июля, а всё остальное — в ГрОб-студии с 8 по 16 сентября 1989 года. «Деклассированным Элементам», «Рижская» и частично «Я Стервенею» записаны в Тюмени в июле 1988 года Женей Шабаловым.
— Егор Летов. Комментарий к изданию антологии (7.08.2007).
Барабаны и черновая гитара записаны 20–21 июля 1989 г. в Ленинграде на точке «Аукцыона», всё остальное 25–29 августа 1989 и 8–16 сентября 1989 в Омске, ГрОб-студия, кроме:
3 и 8 — записаны в Тюмени в июле 1988 г. Ж. Шабаловым;
5 — основа записана в июле 1988 г. в Тюмени Ж. Шабаловым, дополнительные партии — 25–29 августа 1989 и 8–16 сентября 1989 в Омске, ГрОб-студия;
В записи использованы фрагменты хэппенинга «13/05/89» группы «Коммунизм».
Янка Дягилева — голос, гитара (1, 3–10);
Егор Летов — басс (1, 3, 5, 8), гитара (2, 5, 9), голос (3), шумы (6, 10);
Джефф — шестиструнный басс (1), басс (2, 9, 10), гитара (3, 5, 6, 8, 9);
Сергей Зеленский — гитара (1, 10), басс (6), шестиструнный басс (10);
Аркаша Климкин — ударные (1, 2, 6, 9, 10);
Евгений Кокорин — ударные (3, 5, 8).
Сведено в данной версии 24 сентября 1989 в ГрОб-студии Егором Летовым.
#бутлеги
Комментарии 6