Ильф известен во всём мире, и прежде всего в России, как соавтор Евгения Петровича Петрова (Катаева). Вместе с Петровым они написали романы «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок», «Одноэтажная Америка», многие другие произведения. Как иронизировал впоследствии Петров в своих воспоминаниях, мало кто знает, что сочинил каждый из соавторов по отдельности; писатель «Ильф и Петров» появился на свет два раза: один раз в 1897 году, а второй раз в 1902 году.
В 1932-1937 гг. Ильф и Петров писали фельетоны для газет «Правда», «Литературная газета» и журнала «Крокодил». За время своего путешествия по США в 1935-1936 гг. они дважды пересекли страну из конца в конец.
Иехиел-Лейб стал третьим ребёнком в многодетном семействе Файнзильбергов. Отец мальчика работал в Сибирском торговом банке. Отец планировал дать своим четырём сыновьям хорошее образование и видел отроков обладателями приличных профессий. Однако дальнейшая судьба братьев сложилась как в хорошем анекдоте.
Своего старшего сына мужчина видел профессиональным бухгалтером, однако после окончания коммерческого училища молодой человек стал художником-кубистом. Юноша взял себе псевдоним Сандро Фазини и переехал во Францию.
Тогда отец решил сделать экономиста из второго сына, Мойше-Арона. Парень с отличием окончил училище, но тоже решил податься в искусство. Он взял себе псевдоним Ми-Фа и тоже стал писать картины.
Неудачный опыт совсем огорчил отца, который сетовал на мир искусства, который потихоньку отбирал у него сыновей. Тогда мужчина решил не отдавать сына в дорогое коммерческое училище, а положиться на судьбу, авось из Иехиела-Лейба получится сносный финансист. Но судьба больше благоволила миру искусства, чем сетованиям господина Файнзильберга. Третий сын поступил в ремесленное училище, в котором, к радости его отца, не было такого предмета, как «рисование». Но внезапно оказалось, что третьего отпрыска увлекла литература.
Илья Ильф сменил множество профессий. Он последовательно работал в чертёжном бюро, на телефонной станции, на авиационном заводе и на фабрике ручных гранат. После этого был статистиком, редактором юмористического журнала «Синдетикон», в котором писал стихи под женским псевдонимом, бухгалтером и членом Президиума Одесского союза поэтов.
В 1929 году у Ильфа появился фотоаппарат, с которым он не расставался. Друзья-фотожурналисты обучали его искусству фотографии. Евгений Петрович комически жаловался друзьям: «У меня было на сберкнижке восемьсот рублей, и был чудный соавтор. А теперь Илья увлёкся фотографией. Я одолжил ему мои восемьсот рублей на покупку фотоаппарата. И что же? Нет у меня больше ни денег, ни соавтора… Мой бывший соавтор только снимает, проявляет и печатает. Печатает, проявляет и снимает…»
Стоит сказать, что четвёртый сын из семейства Файнзильбергов оправдал надежды своего отца и получил обычную профессию – молодой человек стал топографом. Младший сын Беньямин совершенно не интересовался искусством.
А творчеству Ильфа и Петрова посвящён Музей сатиры и юмора им. О. Бендера в городе Козьмодемьянске – музей одновременно и литературы, и современного искусства.
Предлагаем вам посмотреть новый юмористический видеоролик «Суслик и Эллочка» об этом уникальном музее.
Другие видео из серии «Про Дину, Машу и Наташу»:
«Связь поколений»: https://www.youtube.com/watch?v=cF3T9DLtKyA «Не со всех берём пример»: https://www.youtube.com/watch?v=djr_NxZisD0 «Книга – книгой, а мозгами двигай»: https://www.youtube.com/watch?v=1vaNXQ50tPA «Дело о купчихе»: https://www.youtube.com/watch?v=RYtHKJ1C86E Источники и литература:
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ильф,_Илья_Арнольдович 2. https://biographe.ru/uchenie/ilya-ilf
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев