Обсуждаемые темы

Козьмодемьянский Музейный Комплекс
последний комментарий 28 января в 05:34

Кириллов Юрий Викторович

27 января 1950 года, ровно 75 лет назад, в нашем городе Козьмодемьянске родился художник и скульптор Юрий Викторович Кириллов. И речь сегодня пойдёт о нашем юбиляре. Отец его, Виктор Михайлович Кириллов – Заслуженный агроном МАССР, Заслуженный мелиоратор МАССР, талантливый художник-самоучка.
В возрасте 20 лет Юрий Викторович решается продолжить дело отца и поступает в Йошкар - Олинское художественное училище, после окончания которого, работает художником - оформителем в Козьмодемьянском Дворце культуры, а позже преподавателем Козьмодемьянской детской художественной школы. Прекрасные личные качества и профессионализм привели Юрия Викторовича в 1987 году к должности директора данной художественной школы. Несмотря на свою скромность, спокойный и мягкий характер, Юрий Викторович был хорошим руководителем и педагогом. Не только коллеги, но и обучающиеся очень тепло отзывались о нём.
Вырастил и воспитал вместе с супругой двух замечательных дочерей. Отец, с их слов, является Ангелом-хранителем, который в трудные моменты жизни на просьбы помочь, направить на верный путь, всегда их слышит и непременно помогает. По рассказам одной из дочерей Юрия Викторовича, для любой девочки отец – это пример настоящего мужчины. Именно поэтому, когда носишь сына под сердцем, очень хочется, чтобы он родился похожим на него. Тем более, если он такой талантливый. Произошло настоящее чудо. Долгожданный сын и внук родился в день рождения деда 27 января, пусть и немного раньше срока, главное здоровеньким. Вот так бывает!
Жизнь Юрия Викторовича, к сожалению, была достаточно короткой (49 лет), но очень яркой, наполненной, так как он занимался любимым делом. За что бы он ни брался, он старался быть не таким, как все, всегда хотел проявить свою индивидуальность. Странными, диковинными и непонятными кому-то могут показаться его картины, но так он проявлял себя. Даже памятник на могилке Юрия Викторовича выполнен необычно – в виде этюдника, мольберта с палитрой и красками.
Дочери от отца взяли всё самое лучшее – огромная любовь к Родине, к природе, ко всему живому, к людям, умение сострадать, переживать, уважать представителей старшего поколения. В их воспоминаниях – волшебный запах красок и растворителей, который доносился с его комнаты-мастерской, игры в шашки вечерами, внимание, чуткость и огромная любовь к семье. Прекрасный отец, педагог, руководитель и творческий человек. И всё это Юрий Викторович Кириллов.
Из собрания Козьмодемьянского музейного комплекса:
Кириллов Ю.В. Пейзаж. 1980-е годы. Бумага, восковые мелки.
    Кириллов Юрий Викторович - 987995987625
    Кириллов Юрий Викторович - 987995992489
  • Класс!21
Козьмодемьянский Музейный Комплекс
последний комментарий 27 января в 17:10

Чугунные пароходики

Коллекция утюгов Музея купеческого быта им. А.В. Муравьёва
Чугунные пароходики - 987941197481
  • Класс!5
Козьмодемьянский Музейный Комплекс
последний комментарий 24 января в 18:34

ПУТИЛОВ ИВАН ПЕТРОВИЧ

Иван Петрович родился 20 января в 1915 г. в д. Мумариха в великий русский праздник «Иоанн Креститель», именно поэтому его и назвали Иваном.
Семья была большая. Когда Ивану исполнилось 6 лет, он остался сиротой, воспитанием занималась бабушка. С 7 лет пошел в школу. Был очень способным учеником, уже во втором классе решал задачи за 4 класс. В 12 лет работал в колхозе. Когда исполнилось 15, умерла бабушка, это было тяжелейшим ударом, в 21 год Иван поехал работать на р. Ветлуга, разгружал баржи. В 1936 году женился.
Путилов И.П. участвовал в Советско-Финляндской войне, а с 1941 году ушел на фронт. В годы Великой Отечественной войны был неоднократно ранен. Серьезное ранение получил в 1945 году, в области бедра у него оказался осколок снаряда. Осколочное ранение напоминала о себе регулярно.
Прожил Иван счастливую, долгую жизнь. Умер 6 марта 1980 году.
#80ВОВХИМ
Из документального фонда Козьмодемьянского музейного комплекса.
ПУТИЛОВ  ИВАН  ПЕТРОВИЧ - 987764880297
ПУТИЛОВ  ИВАН  ПЕТРОВИЧ - 987764880297
  • Класс!10
Козьмодемьянский Музейный Комплекс
последний комментарий 24 января в 16:06

Блокада в воспоминаниях…

2025 год Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным объявлен как Годом Защитника Отечества. Это решение имеет особую значимость в преддверии празднования 80-летия победы в Великой Отечественной войне.
Почти 80 лет назад 27 января 1944г. закончился один из самых трагических эпизодов Великой Отечественной войны. Была полностью снята блокада Ленинграда, которая продолжалась 872 дня. Ленинград - единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение.
Волею судьбы я познакомилась с удивительной женщиной Ниной Захаровной Шерониной ( к сожалению её уже с нами нет), но рассказы и воспоминания Нины Захаровны навсегда остались в моем сердце.
Когда началась война, Нине Захаровне, тогда Нине Порошковой, было 9 лет. «В таком возрасте войну серьезно,- говорила Нина Захаровна,- не воспринимаешь». Её отец ещё в 1940 году как инженер-электрик был отправлен на Дальний Восток, и весть о войне застигла его далеко от дома. А дома в Ленинграде с Ниной была ее мама, старшая сестра и очень больная бабушка.
С началом блокады города ( 8 сентября 1941г.) маму и старшую сестру забрали на оборонительные работы - копать рвы. Город отчаянно защищался. Когда начинались бомбежки и обстрелы, по радио объявляли воздушную тревогу. Страшный вой сирены заставлял спускаться в бомбоубежище. «А я, глупая девчонка,- вспоминала Нина Захаровна,- вместо того, чтобы бежать в бомбоубежище, влезала на окно и подражала вою сирены. Да и бабушку больную оставить одну не могла: очень ее любила. Ещё до войны бабушка, крепко обнимая, рассказывала мне сказки, а я учила ее буквам, так как бабушка была совсем неграмотная». Взрослые пытались спасти детей от ужаса войны. Было решено эвакуировать детей из города. Эвакуация ребятишек началась уже в сентябре 1941 года. Нину вместе с ребятами из ее школы решено было эвакуировать на Урал. Вначале они попали в Ярославскую область. Всю дорогу были бомбежки.
Останавливались в деревнях, местные жители подкармливали ребят чем могли, и вновь детей везли дальше. Добрались до Волги, посадили на пароходы. Снова бомбили… Пароход, на котором ехала Нина, чудом уцелел. Опять пересадка... Детей погрузили в телячьи вагоны и повезли дальше на восток. Было холодно, голодно и очень хотелось пить. Но воды не было. Нина лежала у стенки теплушки и слизывала иней с заклепок вагона.
В ноябре ленинградских детей привезли на Урал, в деревню Мазуевка. Разместили в местном доме культуры, в большом деревянном доме. Благодаря местным жителям дети и пережили зиму: те их подкармливали. На завтрак, как обычно, была овсяная каша с ложечкой горчичного масла, горьковатый вкус этой каши запомнился Нине на всю жизнь. В школе ленинградские дети учились хорошо.
Деревенские над городскими нередко по-доброму подшучивали:
- Булки ели? - спрашивали они.
- Ну, ели..
- А как хлеб растет?
- А чего ему расти - вон в булочную сходишь и все.
Родители деревенских детей частенько брали ленинградских ребятишек к себе домой и угощали вкуснятиной: картошечкой, запеченной в печке, в чугунке с молоком.
Всякое было в то время, но бывшей блокаднице больше запомнились светлые моменты. «Как жили, даже вспомнить приятно, - делилась воспоминаниями Нина Захаровна. - Устраивали концерты для взрослых деревенских жителей, даже показывали сказку «Конек-горбунок». Сколько было радости! Без дела не сидели, старались во всем помогать взрослым. Работали в поле, на огороде, трудились на кухне. Вместе с взрослыми делали заготовки на зиму. Летом купались на речке Сылве, она была небольшая, мутная, но течение было быстрым. В деревне Мазуевка ленинградские дети прожили всю войну, с 1941 по 1945 год. Весть о долгожданной победе восприняли с огромной радостью - о том, что страшная война закончилась, ребятам сообщили учителя и воспитатели. Все радовались, плакали от счастья - наконец-то домой! Вечером был праздничный ужин и концерт. Даже природа отметила этот день как то по-особому: ведь накануне было тепло, а в День Победы выпал снег, как будто природа оплакивала горечь утрат…»
С мая по июнь были сборы домой. Многим из ребят некуда было вернуться - война отняла у них дом, родных. Нинина мама и старшая сестра остались живы, а бабушка умерла от голода во время блокады. Деревенские жители со слезами провожали ленинградцев. В Ленинград приехали в середине июня 1945 года, поздно вечером. Утром должны были подходить родители. Детей вызывали по очереди, вспоминала Нина Захаровна. Наконец называют фамилию Порошкова. Войдя в зал, Нина долго искала глазами маму, мама улыбнулась и девочка бросилась в её объятия. Они крепко обнялись и долго плакали. А потом были долгие рассказы о том, как они жили вдали друг от друга. Мама рассказывала Нине, что первая блокадная зима была очень тяжелая и суровая: стояли 30-40-градусные морозы, даже водопровод замерз. Чтобы достать немного воды, приходилось идти с санками на Неву. Запасы продуктов были слишком малы, так как продуктовые склады разбомбили в начале войны. Транспорт в городе встал: не было топлива. Уже с ноября сорок первого уменьшалась норма хлеба: сначала 500 граммов, затем 250, а потом и вовсе 125. Люди меняли вещи на крупу, варили кожаные ремни, готовили из столярного клея студень.
Люди умирали, но мужественно защищали свой город.
М.М.Дегтева - старший научный сотрудник КМК
Блокада в воспоминаниях… - 987998158761
Блокада в воспоминаниях… - 987998158761
  • Класс!8
Козьмодемьянский Музейный Комплекс
последний комментарий 24 января в 05:24

Старинное кресло снова в музее

В Музее купеческого быта им. А.В. Муравьева в экспозиции «Кабинет» вновь заняло свое место старинное ореховое кресло. Оно по-прежнему будет радовать наших посетителей, тем более экспонат получил новое дыхание после восстановительных работ. Ими занимался наш музейный мастер Александр Викторович Воронов. Была приведена в порядок потертая от времени деревянная основа, изготовленная их ореховой древесины, полностью заменена текстильная часть.
Кресло за свою более чем вековую историю было в руках мастеров дважды. Имя первого мастера, к сожалению, неизвестно. Именно в таком виде оно и появилось в начале 2000-тысячных в музее и сразу заняло свое неизменное место в кабинете бывшего купеческого дома А.И. Шишокина.
Слова благодарности за обновленное кресло мастеру А.В. Воронову, который также восстановил в нашем музее наборный трехцветный паркет (в двух залах), американскую стиральную машину, жардиньерки, кресло «Дуга, топоры и рукавицы», старинные стулья и др. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Отдельное спасибо и Наталье Викторовне Фирсовой, которая выбрала вместе с мастером очень подходящую ткань и выполнила нужные швейные работы для обивки кресла.
Сотрудник музея Татьяна Киреева.
    1_Экспозиция Кабинет. 2025 г.
    2_Кресло до восстановления
    3_Кресло после восстановления мастером А.В. Вороновым
  • Класс!1
Козьмодемьянский Музейный Комплекс
последний комментарий 23 января в 16:20

КАМЕНЬ ПАМЯТИ

В Горномарийском районе с начала 90 - х годов ХХ века зародилась традиция - обозначать мемориальными камнями, какие либо исторически значимые для горномарийского народа места. Это как географический центр Горномарийского района, места, где когда-то располагались священные для горномарийских жителей священные рощи, источники, монастырь, камень увековечивший память жертв политической репрессии. Самое значительное количество памятных (мемориальных) камней установлены в честь национальных героев сотным князям ХVI века - Акпарсу, Аказу и Коважу.
На установленных мемориальных камнях имеются надписи, с рельефными или живописными изображениями. Они информируют нас об исторических событиях того или иного места где они установлены.
На малой родине легендарного сотного князя Акпарса в деревне Нуженалы посреди улицы лежит камень природного происхождения, как специалисты утверждают фрагмент донных отложений Пермского моря. Он расположился напротив дома, в котором проживала семья Акпатровых (в наше время хозяйство используется семьей как дача). В 80-е годы камень лежал на возвышенности горизонтально земле в центре деревни. В то далекое время в деревне проживало много народу, детям, которые в летнее время играли в совместные игры, не разрешалось играть на этом камне. Объяснений, конечно, ни каких не было, нельзя и все. Именно местные жители сейчас сохраняют старинную традицию уважительного отношения к камню, и по сей день детям так же не разрешают играть на камне или просто собираться у камня.
В настоящее время камень покосился в юго-западную сторону и лежит под наклоном. Данное место в деревне расположено на перекрестке трех проезжих дорог. С южной стороны проходит дорога вдоль всей деревни. С западной стороны дорога идет вдоль приусадебных участков, транспорт заезжает и выезжает в деревню и эта дорога спускается по проулку до следующей улицы. С западной стороны от камня, к северу вдоль участка и дома Акпатровых проходит неглубокий ров, шириной примерно 3 метра. Со слов жителей деревни его вырыли для того, чтобы с поля стекала талая весенняя вода.
Весной ров перегораживали, чтобы в талой воде постирать холщовые мешки для зерна, самотканые дорожки и другие хозяйственные предметы и вещи. До постройки водопровода воду таскали с колодцев, которые располагались у источников в овраге.
Поздней осень 2019 года мы выезжали в экспедицию в деревню Нуженалы с целью изучения нематериальной культуры народа мари. Познакомились с Филимоновыми Иваном Капитоновичем, 1935 года рождения, и Манефой Борисовной, 1936 года рождения. Вот именно тогда от Манефы Борисовны впервые узнала, что камень, лежащий посреди деревни, имеет свою интересную историю.
Женщина глубоко религиозная, как сама говорит: «Я родилась на великий престольный праздник Пасху, во второй половине дня под звон церковных колоколов в деревне Юнго-Кушерга». Она с малых лет посещала храм в селе Емелево. Выйдя замуж, по возможности вместе с соседками продолжала посещение данного храма по великим церковным праздникам. В последние лет 10 в силу возраста не имея возможности посещать храм самостоятельно, она ходила молиться к камню, лежащему посреди улицы. Как говорит Манефа Борисовна «камень то священный, и помолиться можно, бог и услышит молитвы мои…». По воспоминаниям ее свекрови Филимоновой Ксении Алексеевны, 1915 года рождения, а замуж она вышла в деревню Нуженалы в 18 летнем возрасте, известно, что камень в свое время располагался в священной роще, и его привезли и установили после революции.
Последующим, встретившись Еленой Ивановной Чудаковой, 1964 года рождения, с дочерью Манефы Борисовны, ее слова она подтвердила, сказав: «Да, моя бабушка Ксения рассказывала, что этот камень на данное место доставили, волоча, таща силком по земле тяговым усилием лошади. Его привезли с места бывшей молельной рощи, который располагался около нашей деревни. В нашей деревни была часовня, которую после революции разрушили. Чтобы сохранить в памяти жителей место часовни на его место положили камень, доставленный со священной рощи. Жители деревни преклонялись данному камню. Около этого камня нам не разрешалось играть или кататься на санках. А место, где располагался камень, было высоким, удобным, чтобы скатиться и проехать подальше». В беседе с жителями деревни не удалось выяснить расположение священной рощи. Из моих детских воспоминаний всплывает ответ моих родителей на мой детский вопрос, почему посреди поля у деревни, к северу-востоку в 500 метрах от деревни, стоят деревья? Они отвечали, что это место священной рощи, а на веточках деревьев висят ленточки. Почему возник этот вопрос у маленького ребенка, потому что каждое лето мы ходили в лес собирать грибы да ягоды, а в островок леса ни разу не заходили. Лес (овраг заросший деревьями) располагается с северной стороны деревни и его название Изи ныр карем. Случайно встретившись с Еленой Ивановной, подтвердила, что со слов бабушки Ксени именно там и располагалась священная роща деревни, и она помнит островок леса посреди большого поля. В 90 - годах ХХ века этого маленького островка леса не стало.
В республике Марий Эл сохранилась Марийская традиционная религия, она основывается на вере в силу природы, которую человек должен почитать и уважать. С начала 2000-х годов произошло оформление и регистрация традиционной марийской религиозной организации Республики Марий Эл. Последователи осуществляют религиозные ритуалы, массовые моления в соответствии марийским традиционным календарем, проводят благотворительные, культурно-просветительские мероприятия, издается литература.
Из исторической литературы до нас дошли сведения о местах расположения священных рощ, о богах которым молились, молитвах произносимых картами. Например, место расположения резиденции марийских князей Цепель и место расположения всеобщего моления черемис около Супротивного ключа до присоединения марийского края к Российской империи. Это территория нынешнего поселка городского типа Васильсурск. В 20 годах ХVI века резиденция марийских князей была захвачена русскими войсками и на его месте поставили крепость Василь-град-на Суре. Черемисскому народу пришлось уходить от преследователей из насиженных мест глубь лесов на восток.
Марийский филолог, языковед, этнограф и краевед Юадаров К. Г. в своих работах пишет, что «после падения Цепеля резиденция князей переносится на берег тихой реки Юнги, в глубину лесов, на земли общины Чермышево (Еласы). Таким образом, Еласы, становятся общественным и политическим центром горных мари, играя в их жизни важную роль и оставаясь им в течение долгого времени».
Н. Оглоблин в своей книге «Черемисские мольбища и городища около города Василя» пишет о Васильсурске как о резиденции князей, а в четырех верстах от него на р. Арпыегель у Супротивного ключа находилась резиденция главного (большого) бога, где проходило всеобщее моление». Если переселилась резиденция Большого Бога, то и место всеобщего черемисского мольбища так же переводится на земли общины Чермышево. Можно предположить, что молельная роща, располагавшаяся на территории общины, становится всеобщим мольбищем черемис. Юадаров в своей работе «На земле горных мари» отмечает, что община Чермышево со временем разрастается, и образуются самостоятельные селения-общины: Чермышево, Еласы и Нуженалы. В книге «История сел и деревень РМЭ» читая про деревню Чермышево видим, что «по данным ландратской книги 1717 г., в деревне-общине «Чермышево» с выселками из нее в Акпарсовой сотне Козьмодемьянского уезда было 40 дворов ясачных марийцев … В 1795 году с. Христорождественнском, Чермышево тож с выселками (Нуженалы, Писералы, Пиндуков, Симулкин) числилось 106 дворов. Община пополнялась новыми жителями и как следствие образовывались новые поселения и молельные рощи.
Возможно, что камень, который лежит посреди деревни Нуженалы ранее располагался именно на всеобщей священной роще - мольбище. Можно предположить, что в процессе переселения резиденции черемисских князей и всеобщей молельной рощи камень перевезли на новую священную рощу, как частичка языческого жертвенника, который был разрушен.
В описании Супротивного ключа Оглоблин отмечает, что там было две часовенки, первая каменная с шестиконечным деревянным концом, где стояли иконы и ставили свечи. Чуть пониже на бугорочке каменной часовенки стоит вторая деревянная столб-часовня, на нем прикреплен железный ящик, на крыше шестиконечный крест. В ящике стоят иконы и свечи. По мнению автора, центр мольбища располагался у каменной часовни на бугорке, где и «возвышалась часовенка». Сзади нее, в сторону горы, лежала «куча камней» и возможно это были остатки разрушенного языческого жертвенника. В подтверждение, что около общины Нуженалы располагалась священная роща - это наличие часовни. В книге «История сел и деревень РМЭ» читаем: «В 1898 году отмечено наличие в деревне каменной часовни». У марийцев ставились столбы-часовни преимущественно в таких местах, которые были в почете и уважении. Это могли быть места религиозного значения - места утраченных религиозных мест, но сохранившиеся в памяти народа, места бывших черемисских поселений, которые они вынуждены были оставить из-за вытеснения русских переселенцев из других регионов России.
В своей работе Оглоблин пишет: «Часовенки ставились по здешним местам в тех пунктах, которые до селе чествуются черемисами по давнейшей традиции или религиозной, как места давних языческих мольбищ, или родовой, как места языческих черемисских поселений, чему либо памятных потомкам».
Православная церковь одобряла такое отношение народа мари к памяти предков, ведь в часовнях ставились православные иконы. Крещеные черемисы молились православным святым, а язычники своему Большому Богу Юымы. Чаще всего в более ранний период - это было двоеверие. Среди местного населения образы Богородицы и христианских святых зачастую становились в один ряд с местными языческими богами, дополняя тот или иной пантеон.
Наличие каменной часовни в конце 19 века в деревне говорит о состоятельности жителей деревни, позволившие такую роскошь. По рассказам, которые в детстве нам рассказывали старшее поколение, что около деревни Нуженалы в былые времена обжигали кирпичи. На склоне с западной стороны к спуску к реке Юнга имеется ровная площадка с вырытыми углублениями. Старшее поколение нам говорили, что в этих ямах раньше обжигали кирпичи.
Из вышесказанного следует, что камень, лежащий посреди деревни, имеет свою историю и хранит память предком. Возникает вопрос, не является ли данный камень культовым?
К почитаемым природным объектам относятся культовые камни, целебные источники, священные рощи и даже деревья.
Исследователь культовых камней и сакральных мест Вячеслав Мизин отмечает, что «на современном этапе вполне возможно определить те условные рамки, в которых существует категория объектов, именуемых культовыми камнями». Он приводит определения, как например:
- «камень, который используется в культовых действиях как символ или как предмет культа». От информаторов известно, наш камень на место нынешнего расположения был доставлен со свешенной рощи. По этнографической литературе, так же можно сделать вывод, что данный камень мог использоваться как предмет культа.
– «камень, ставший объектом ритуального поклонения». Если камень располагался в священной роще, то он был, если не объектом преклонения, то безмолвным участником, «свидетелем» исторических событий далеких лет истории нашего народа.
Еще одна особенность внешнего признака камня, с южной стороны имеются два рукотворных углубления, круглой формы. Один из них имеет четкие контуры и небольшое углубление, второй менее выраженными контурами.
Использование камня в ритуальных действиях, наличие внешних особенностей, особое отношение жителей деревни можно определить, по В. Мизину, что данный камень это «камень с особым к ним отношением со стороны человека», культовым камнем. Время идет, ушли несколько поколений жителей деревни, которые знали историю данного камня, остались лишь отголоски истории и мы его передаем молодому поколению.
Сотрудник музея Людмила Таюкова.
    КАМЕНЬ ПАМЯТИ - 987918114729
    КАМЕНЬ ПАМЯТИ - 987918114473
  • Класс!12
Козьмодемьянский Музейный Комплекс
последний комментарий 16 января в 15:46
«Вот тогда мы ощутили все ужасы войны...» - 987699943337
«Вот тогда мы ощутили все ужасы войны...» - 987699943337
  • Класс!6
Козьмодемьянский Музейный Комплекс
последний комментарий 11 января в 14:12

Начало лыжных экспедиций

Добрый день, дорогие друзья!
1 января 2025 года состоялась лыжная прогулка по березовой роще в окрестностях города Козьмодемьянска. Участниками команды были представители православного туристического клуба «Посох и крест» совместно с сотрудниками Козьмодемьянского музейного комплекса.
Целью нашего маршрута являлся мониторинг окружающей природной среды. Мы с удовольствием прокатилась по лыжне, подготовленной для спортсменов, и восхитились красотой живописных ландшафтов марийской земли. Данный маршрут был посвящён началу нового года, Рождеству Христову, а также открытию лыжного сезона.
#лыжныеэкспедиции
Специалист по экспозиционной и выставочной деятельности Л.Артемьева.
01:34
  • Класс!6
Козьмодемьянский Музейный Комплекс
последний комментарий 4 января в 08:26
    Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. - 987237592745
    Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. - 987237592489
    Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. - 987237592233
    Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. - 987237591977
    Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. - 987237591721
    Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. - 987237591465
    Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. - 987237591209
    Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. - 987237590953
  • Класс!4
Козьмодемьянский Музейный Комплекс
последний комментарий 26 декабря 2024 в 19:37

Талантливый пленник гармони

Яйцов А.А. 25.12.1954 г.

Такой простой, родной и близкий,
Такой искусник, словно маг,
Он по земле горномарийской
Легко печатает свой шаг.
Идя по буеракам будней
Или дорогой столбовой,
Он всякого от спячки будит
Своей гармонью молодой.
Прошел он с нею пол-России
И пол-Европы прихватил.
Своей игрой красивой
Сердца людские растопил.
Эти строчки из небольшой книжечки «Пленник гармони» заслуженного журналиста Республики Марий Эл Олега Красильникова. Олег Иванович еще в 1999 году дал полную характеристику Арсению Арсеньевичу Яйцову, назвав его звездой, гармонистом от Бога. И эта звезда ярко сияет, уже 70 лет.
Маленькая звездочка Арсения Яйцова загорелась 25 декабря 1954 года. И все годы Арсений берет слушателей своей искрометной подвижностью, темпераментом, музыкальной одаренностью.
И всюду всплеск людских ладоней,
Где выступает музыкант.
Нигде он чести не уронит –
Большой, пронзительный талант.
    Талантливый пленник гармони - 987163628201
    Талантливый пленник гармони - 987163627945
    Талантливый пленник гармони - 987163627689
    Талантливый пленник гармони - 987163627433
  • Класс!72
Показать ещё