В Клявлинском историко-краеведческом музее состоялось мероприятие посвященное 50-летию начала строительства БАМ. Участниками мероприятия стали «Центр общения старшего поколения».
Байка́ло-Аму́рская магистра́ль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Проходит примерно в 610—770 км к северу от Транссибирской магистрали и параллельна ей. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов. БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700—1000 км от государственной границы.
Проект тихоокеанской железной дороги обсуждался ещё в конце XIX века, однако топографическая разведка местности началась в 1926 году. В 1932 году на строительство БАМа были брошены силы заключённых ГУЛАГа: построен Бамлаг, который позже был переформирован в шесть исправительно-трудовых лагерей. После начала войны часть уже уложенных путей участка БАМ — Тында в связи с нехваткой металла в стране по решению ГКО в январе 1942 года была разобрана и отправлена на нужды обороны (строительство Волжской рокады). В 1958 году был сдан участок Тайшет — Братск — Усть-Кут, и строительство приостановилось почти на 10 лет. Основной этап строительства магистрали пришёлся на 1974—1984 годы. После возобновления работ в 1974 году на стройку БАМа была привлечена молодёжь (комсомол). Западный и Центральный участки (от Тайшета до Тынды) сооружали гражданские строители, Восточный участок (от Тынды до Ванина) — железнодорожные войска (два железнодорожных корпуса железнодорожных войск Вооружённых сил СССР). Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северомуйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.
Сотрудник музея рассказала о строительстве Байкало-Амурской магистрали, прошедшей долгий путь: от смелых идей геодезистов и золотоискателей царской России – до самого амбициозного и дорогого проекта в истории СССР, об известных и малоизвестных фактах рождения стройки века, а также о людях, ставших настоящей легендой БАМа. Мероприятие сопровождалось показом видеоролика «БАМ вчера, сегодня, завтра». Поделившись на две команды, гости поучаствовали в интересных играх, отгадали кроссворды и ребусы, а также ответили на вопросы викторины.
#Клявлинскийрайон #Клявлинскийкраеведческиймузей #Самарскаяобласть #Музей_для_всех
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев