Прощание с иллюзиями.
Вы обходитесь без туроператоров? Вы просто их не видите!
После череды банкротств ряда российских туроператоров (ТО), туристы решили взять весь процесс организации тура в "свои" руки дабы полностью обезопасить свой долгожданный отдых.
В принципе и раньше люди самостоятельно организовывали себе туры с помощью разных В2С онлайн систем бронирования, полагая что тем самым они бронируют отель без посредников и их накруток.
Но это не всегда так.
Как же функционируют эти онлайн системы?
Не вдаваясь в их классификацию и профессиональные аспекты следует знать что поставщиками услуг во многих онлайн системах может быть кто угодно не только сам исполнитель услуги (отель) но и другие субъекты туриндустрии: туроператоры, DMC, холсейлеры и т.д.
С возросшим спросом на онлайн системы, ТО теперь смещают акценты в сферу онлайн.
Ведь у ТО есть лучшие ценовые позиции накопленные годами на многие отели. В условиях прозрачной конкурентной среды любой системе выгодно чтобы ТО с ней работали и вносили туда свои лучшие цены.
Любой ТО в т.ч. и российский может загружать свои цены в разные системы и продавать в российском сегменте системы, т.к. ценовые планы для разных рынков сбыта - разные.
Для ТО онлайн продажи гораздо более выгодны, не нужно содержать большой штат менеджеров который занимается общением с клиентами и агентствами и подбором туров для них.
Клиенты сами сделают всю работу за своим компьютером а ТО через которого пройдет это бронирование получит свою прибыль.
Особенно забавно когда туристы звонят в турфирму чтобы получить "бесплатную" консультацию по отелю а потом этот же отель бронируют через какую-нибудь систему, и этот запрос сваливается из системы в эту же турфирму.
Вот какие молодцы, сами всё сделали)))
Так что туристы думают что они сделали туроператоров, но, кто кого сделал это ещё вопрос)))
Принцип такой: У отеля есть 2 вида цен: публичные цены и контрактные цены для тревел-трейдеров (туроператоров, DMC и т.д.)
Скажем публичная цена отеля составляет 100 $ а контрактная цена 50-70$ (в зависимости от объёма тревел-трейдера)
В рамках этой разницы (70-100$) все посреднические звенья могут делать наценку главное чтобы конечная продажная цена не превышала публичную цену самого отеля 100$
Но занимаясь формированием тура самостоятельно есть риск сделать ошибку в которой придется винить самого себя.
Придется отдельно делать перелет и проживание.
Например вы летите в Таиланд с 10 по 20 августа
Бронируете билеты с 10 по 20 августа и отель тоже с 10 по 20августа.
Многие на этом спотыкаются, и не учитывают что если вылет из Москвы 10авг. то прилет в Таиланд будет 11авг. и соответственно проживание должно быть не с 10 по 20авг. а с 11 по 20авг.
В итоге в отеле no show (неявка) бронь ваша слетела и вам негде жить.
Деньги разумеется никто не вернёт по условиям аннуляционных санкций.
Ну или вернут за несколько ночей.
А если при сложном маршруте вы делаете международные перелеты и внутренние разными билетами, и если из-за опоздания внутреннего рейса вы теряете международный рейс, вас никто не доставит в пункт назначения поскольку билеты сепаратные.
Это если все полетные сегменты в одном билете, то из-за опоздания одного рейса и потери другого, авиаперевозчик обязан вас доставить в пункт назначения.
Еще большие проблемы вас ожидают если вы не учли иммиграционный правил транзитной страны, многие думают что если они летят транзитом, то виза не нужна, во всех же аэропортах есть транзитные зоны. Ан нет, не во всех.
Разумеется вне зависимости от того через какую онлайн систему вы забронировали тур или отель, судьба вашей брони зависит от тревел-трейдера который обслуживает этот заказ, но вы эту информацию не видите.
Поэтому если этот тревел-трейдер накроется, накроется и ваша бронь.
Как же тогда планировать путешествия?
В зависимости от ситуации.
Если вам нужно забронировать отель напрямую, то это можно сделать только на сайте самого отеля правда по опубликованной цене, которая может быть выше операторской цены. Да и отель не всегда полностью владеет своим номерным фондом для прямых продаж, зачастую они разобраны на аллотменты (блоки номеров) и их может продавать только ТО, который владеет этим блоком.
Череда банкротств ТО в прошлом году посеяла недоверие к турбизнесу в целом.
Следует отметить что не все ТО подвержены этому риску.
Есть 2 типа Тур Операторов; блочники и индивидуалы.
ТО-Блочники как раз входят в группу риска, т.к. их деятельность связана с рисковыми операциями.
Они выкупают блоки мест на рейсах и в отелях на массовых курортных направлениях на сезон вперед чтобы получить лучшую оптовую цену и когда не могут их продать возникают проблемы.
ТО-Индивидуалы не входят в группу риска, поскольку действуют по фактическому запросу клиентов и всё бронируют и оплачивают в индивидуальном порядке.
У них нет никаких объективных предпосылок внезапно накрыться.
И хотя стоимость тура при индивидуальном принципе формирования может быть на 10-15% дороже, в сравнении с реализации блочных пакетов, зато есть 100% гарантия что ваш отдых не будет испорчен.
Правда если говорить о таких массовых направлениях как Турция и Египет, то там очень трудно сделать тур в индивидуальном порядке, т.к. все самолеты и отели разобраны на блоки.
После очередного банкротства крупного оператора-блочника, все эти нюансы сознательно умалчивают в своих интервью на ТВ представители Российского Союза Туриндустрии, то ли в силу некомпетентности то ли в силу ангажированности.
Они же должны лоббировать интересы крупного бизнеса. Зачем им акцентировать внимание на категории ТО не входящих в группу риска если они не относятся к лидерам отрасли и зачем им рекламировать по истине надежных операторов?
Бронируя себе путешествие в какой нибудь безликой онлайн системе, вы не будете знать кто является исполнителем вашего заказа и насколько он надежен. Гораздо разумнее это сделать через надежного ТО удостоверившись что он не входит в обозначенную группу риска.
www.romanlutkov.ru сказочные воспоминания
...Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев