"Разговор будет прослушан..."
Монополист мобильной связи Приднестровья прекрасно зарабатывал долгие годы на уникальном для региона стандарте связи CDMA. Причем не только и не столько на связи, сколько на телефонах, поддерживающих стандарт CDMA. Также зарабатывал на их тестировании и признании пригодными для сети CDMA.
И вот монополист решил без оглядки на людей перейти на стандарт Volte и заодно обязать всех купить другие телефоны.
При этом в Заказе на подключение телефонов CDMA еще чуть более 1 года назад значился именно стандарт CDMA для конкретного абонентского номера, а Заказ на услугу по подключению телефона является по сути продолжением Договора. В тот момент (1-2-3 года назад) оператор без зазрения совести не предупреждал абонентов о том, что им придется покупать и подключать другое оборудование. Просто умолчал и не предоставил всю информацию.
Сегодня, оператор IDC без информирования о прекращении работы сети базовых станций в стандарте CDMA (то есть без обоснованной необходимости) рассказывает ничего не обьясняющую причину об отсутствии запчастей для телефонов (заметьте, не для его базовых станций) в стандарте CDMA. А телефоны то прекрасно работают.
Что же делает (хочет сделать и был готов это сделать 16 января 2023 года) оператор IDC, чтобы абоненты купили телефон другого стандарта VoLTE и при этом в нарушении условий Договора и Заказа на подключение конкретного номера на конкретный терминал стандарта CDMA не был виноват оператор? Оператор делает вид, что не прекращает предоставление услуг CDMA, а лишает (хотел лишить с 16 января 2023 года) абонентов возможности оплаты услуг мобильной связи посредством перевода пакетов в архив и прекращения возможности их оплаты.
Из разговора, который мне пообещали прослушать, слышно как оператор оператора IDC говорит о "рассыпании" архивных пакетов с 16 января 2023 года и о том, что надо просто приобрести пакет VoLTE. И так непринужденно ломает комедию, понимая, что без смены телефона на поддерживаюший VoLTE это невозможно. При этом предлагает хороший смартфон использовать по своему назначению только дома в сети WI-FI, а взамен купить кнопочный (которых между прочим и в наличии уже нет). По сути, на мой взгляд, это носит признаки обмана потребителя.
Раз компания IDC обещала прослушать разговор 04 января 2023 г., предлагаю его прослушать всем желающим и сделать выводы. Особенно приветствуются выводы Прокуратуры, Антимонопольной службы и Инспекции по защите прав потребителей.
https://youtu.be/AWQ6snMNrns
Объявленное IDC сегодня, 09 января 2023 г., продление действия тарифов CDMA до 01 июля 2023 г. считаю правильным реагирование на мое обращение о нарушении прав потребителя, но не полным. Вместе с тем данная информация IDC в очередной раз подтвердила, что проблема не в телефонах абонентов и не в отсутствии технической возможности сети CDMA. Видимо в желании очень хорошо поднять доходы на продаже телефонов VoLTE.
Считаю, что жители Приднестровья вправе пользоваться телефонами, приобретенными и протестированными в ранее навязанном оператором IDC стандарте CDMA до их полного физического износа и до принятия решения самим абонентом о необходимости замены терминала. Кроме того ситуация с блэкаутом 23 ноября 2022 года показала бОльшую надежность телефонов и сети базовых станций стандарта CDMA, чем VoLTE. В существующих условиях более справедливым и безопасным является сохранение доступа абонентов к сети стандарта CDMA.
Все, кто готов отстаивать право на пользование мобильными телефонами CDMA, пишите на электронную почту
da29mal@list.ru
Николай Малышев