Читая сценарий "Афони" (1975), мы узнали, что фамилия штукатура Коли — Ермаков.
В "Джентльменах удачи" (1971) у Косого полное имя — Фёдор Петрович Ермаков, 1940 года рождения.
Вряд ли совпадение. Оба фильма — за авторством Данелия (да, мы в курсе про Александра Серого), а у него не было мелочей.
Кстати, обратите внимание, что в кадре из фильма инициалы у Косого - Ф.М. (Федор Михайлович?), а не Ф.П. Киноляп?
*** В "Афоне", в квартире Кати Снегирёвой несколько надписей "УШАЦ":
Это фамилия Михаила Ушаца, с которым Данелия учился в одном архитектурном институте. Будущий известный карикатурист имел привычку подписывать кульман своей фамилией: "Ушац". Так получилось, что студенты института стали подписывать этой надписью всё вокруг.
Этот мем ещё много где встречается:
*** В "Афоне" (1975, режиссёр Георгий Данелия), когда Катя приглашает Афанасия на танец, произносит фразу: "...Я здесь первый раз. Договорились с подругой, Пашей Строгановой, а она не пришла". Немного раздражает это уточнение, казалось бы, зачем оно?
Но вспомним фильм "Начало" (1970, режиссёр Глеб Панфилов). Там героиню Инны Чуриковой звали как раз Паша Строгонова. И она знакомится с Аркадием (Леонид Куравлев) также — на танцах.
В фильме "Начало" (1970) Чурикова и Куравлёв танцуют под обработанную композицию английской группы "Shadows" - "Man of Mistery" (мужчина мечты). Своеобразный намёк от авторов фильма, так-как по сюжету мужчина оказался обыкновенной тряпкой.
В «Ширли-мырли» героиню Чуриковой, кстати, также зовут Прасковья (Паша):
*** "Весна на Заречной улице" (1956, режиссёры Феликс Миронер и Марлен Хуциев). Главная героиня — выпускница пединститута Татьяна Сергеевна Левченко (актриса Нина Иванова). Фамилия ударника труда, испытывающего к ней сложные чувства — Савченко. Фильм закончился "многоточием" в их дальнейшей судьбе и отношениях.
Комедия "Лёгкая жизнь" (1964, режиссёр Вениамин Дорман). У Нины Ивановой здесь есть сцена. Бывшие выпускники рассказывают, как сложилась их жизнь.
- Таня Левченко!
- А я не Левченко, я теперь Савченко.
Очень круто получилось. Одни фразой раскрыли судьбу героев.
Продолжение следует...
Подписывайтесь на нашу группу! Тут будет много интересного.
КИНО TALK
Рассказываем о фильмах, сериалах, книгах и массовой культуре.
Подборки, удивительные факты и щепотка сплетен из жизни звёзд. Всё это - Кино TALK
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
"Калиф-аист" (1968): шикарно стыренная песня "Битлз"
Помнится, в детстве этот фильм-спектакль нередко показывали по ТВ. Да и сейчас смотрится неплохо: советские актёры играют так хорошо, что даже цвет и декорации не нужны. Высоченный Гафт и коротышки Джабраилов и Спендиаров составили занятный танцевальный коллектив. Юная Селезнёва чудо как хороша. Чуть портят излишне навязчивые наставления в финале, но, напомним, сказка — детская.
Дмитрий Ш поделился своей подборкой шикарной киноляпов, касающихся оружия. 1. Десять человек стреляют в главного героя, и не могут попасть. Даже если они бойцы элитного подразделения. ГГ стреляет в них не глядя, из-за плеча, и кладет одного за другим.
"Батя" (2021) — совсем не комедия, привет отцам 90-х от детей 90-х
Это не комедия, конечно. Во всяком случае, в конце фильма слезы по щекам текли не от смеха. Больно было. За свое детство и моего отца, молодые годы которого прошли в такое жуткое время... и за то, что нам так трудно выражать свою любовь друг к другу. Этот трагикомедия создана сугубо для людей среднего возраста (35-45 лет, заставших в детстве переходный период СССР-СНГ). Ни более старших, ни более младших "Батя" не зацепит. Местами смешно, местами ностальгически, а местами прямо слезу прошибает: весь спектр эмоциональных переживаний.
Каюсь, в моём советском детстве почему-то этот минишедевр, пародийный сельский детектив по повести Юрия Коваля — "Приключения Васи Куролесова" (1981) ускользнул от внимания. Хотя, казалось бы, в те времена абсолютно все советские мультики просмотрены на сто раз.
В очередной раз пересматриваем фильм из детства. Подмечаем детали, тогда незамеченные. Вот очаровательная Гуттиэре пытается утонуть, и погружается на дно морское, ложась спиной на песок: Но в следующих кадрах Анастасия Вертинская лежит то на каких-то водорослях:
Семейная пара с дочерью по приглашению шапочных знакомых приезжают посетить их загородный дом, провести вместе выходные. Вскоре отдых превращается в кошмар. Довольно таки линейный, добротный триллер. Без особых "вот это поворотов". В принципе, с самого начала понятно, как дело пойдёт.
Комментарии 1