Пьесу «Обыкновенное чудо» Шварц сочинял 10 лет - начал писать в 1944 году, а завершил в финальной редакции в 1954 году. Идею про медведя-оборотня подсмотрел у Проспера Мериме в новелле «Локис» (сюжет наизнанку выворачивает фабулу сказки «Красавица и чудовище»: не чудовище оказывается красавцем-принцем, а наоборот).
В процессе написания пьеса имела несколько рабочих названий: «Весёлый волшебник», «Непослушный волшебник», «Безумный бородач», «Влюблённый медведь» и в итоге просто «Медведь».
Шварц посвятил пьесу жене Екатерине:
«Пятнадцать лет я женат, а влюблён до сих пор в жену свою, как мальчик, честное слово!». Конечно, все мы привыкли к экранизации Захарова, но интересно посмотреть и на другие трактовки любимой пьесы.
В 1970 году в московском Театре сатиры Маргарита Микаэлян поставила «Обыкновенное чудо», в котором Волшебник – Юрий Авшаров, Принцесса – Татьяна Васильева (тогда – Ицыкович), Король – Спартак Мишулин, Министр-администратор — Александр Ширвиндт, Эмилия – Вера Васильева. Медведя сыграл Михаил Державин (кстати, вполне подходящ по "медвежьей" эстетике).
Ширвиндт хорош в роли министра-администратора!
*** Самую первую постановку «Обыкновенного чуда» на театральной сцене осуществили Эраст Гарин в начале 1956 года (ещё при жизни автора).
Исполнителем роли Медведя стал Вячеслав Тихонов.
Принцесса — Элла Некрасова:
Король — сам Эраст Гарин:
Конечно, после экранизации Захарова выбор актёр кажется слишком непривычным. Хотя, например, Татьяна Васильева потрясающе играет принцессу, даже поинтереснее Симоновой показалась в этой роли.
*** Был и редко упоминаемый, но всё же более известный, нежели две предыдущие, фильм-сказка "Обыкновенное чудо" 1964 года всё того же Эраста Гарина, с Олегом Видовым:
Сравнивать Леонова и Гарина невозможно. Оба овершенно бесподобны!
Cюрпризом стал актер, сыгравший Волшебника. Забавно увидеть Принца из "Золушка" уже в зрелом возрасте - Алексея Консовского.
Получилась настоящая добрая, мягкая сказка. У Захарова всё же пожёстче и более гротескно.
Все три постановки хороши, жаль, что не все сохранились полностью. А вам какая версия больше по вкусу?
Подписывайтесь на нашу группу! Тут будет много интересного.
КИНО TALK
Рассказываем о фильмах, сериалах, книгах и массовой культуре.
Подборки, удивительные факты и щепотка сплетен из жизни звёзд. Всё это - Кино TALK
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
"Калиф-аист" (1968): шикарно стыренная песня "Битлз"
Помнится, в детстве этот фильм-спектакль нередко показывали по ТВ. Да и сейчас смотрится неплохо: советские актёры играют так хорошо, что даже цвет и декорации не нужны. Высоченный Гафт и коротышки Джабраилов и Спендиаров составили занятный танцевальный коллектив. Юная Селезнёва чудо как хороша. Чуть портят излишне навязчивые наставления в финале, но, напомним, сказка — детская.
Дмитрий Ш поделился своей подборкой шикарной киноляпов, касающихся оружия. 1. Десять человек стреляют в главного героя, и не могут попасть. Даже если они бойцы элитного подразделения. ГГ стреляет в них не глядя, из-за плеча, и кладет одного за другим.
"Батя" (2021) — совсем не комедия, привет отцам 90-х от детей 90-х
Это не комедия, конечно. Во всяком случае, в конце фильма слезы по щекам текли не от смеха. Больно было. За свое детство и моего отца, молодые годы которого прошли в такое жуткое время... и за то, что нам так трудно выражать свою любовь друг к другу. Этот трагикомедия создана сугубо для людей среднего возраста (35-45 лет, заставших в детстве переходный период СССР-СНГ). Ни более старших, ни более младших "Батя" не зацепит. Местами смешно, местами ностальгически, а местами прямо слезу прошибает: весь спектр эмоциональных переживаний.
Каюсь, в моём советском детстве почему-то этот минишедевр, пародийный сельский детектив по повести Юрия Коваля — "Приключения Васи Куролесова" (1981) ускользнул от внимания. Хотя, казалось бы, в те времена абсолютно все советские мультики просмотрены на сто раз.
В очередной раз пересматриваем фильм из детства. Подмечаем детали, тогда незамеченные. Вот очаровательная Гуттиэре пытается утонуть, и погружается на дно морское, ложась спиной на песок: Но в следующих кадрах Анастасия Вертинская лежит то на каких-то водорослях:
Семейная пара с дочерью по приглашению шапочных знакомых приезжают посетить их загородный дом, провести вместе выходные. Вскоре отдых превращается в кошмар. Довольно таки линейный, добротный триллер. Без особых "вот это поворотов". В принципе, с самого начала понятно, как дело пойдёт.
Нет комментариев