Григорий Козинцев выбрал Иннокентия Смоктуновского на роль Гамлета задолго до начала съемок. Режиссер увидел молодого исполнителя в учебном фильме «До будущей весны» режиссера Виктора Соколова. Григорий Михайлович сразу понял, что перед ним Гамлет, которого он искал: «...прямая спина, аристократические манеры, светлые волосы, нордическая внешность и необычайная творческая индивидуальность – все сошлось в одном артисте».
Ради роли в «Гамлете» Смоктуновский отклонил несколько лестных предложений от других режиссеров. Бондарчук предложил артисту сыграть Андрея Болконского в его кинокартине, Тарковский – Андрея Рублева. Но актер ничуть не жалел о сделанном выборе.
По воспоминаниям историка киностудии «Ленфильм», режиссера и писателя Александра Позднякова: «Он был настолько убедителен в кадре, что британцы на премьере в Лондоне, желая сделать приятное, даже подали ему коня: видимо, думали, будто он каждый свой день начинает со скачек». Смоктуновский отнесся к неожиданному подарку с достоинством и юмором. Актер лихо проехался по Гайд-парку вместе с любителями верховой езды под бурные аплодисменты публики. «Война и мир», 1965 (Вячеслав Тихонов и Людмила Савельева)
Вячеслав Тихонов был утвержден на роль князя Андрея в экранизации легендарного романа-эпопеи, получившего премию «Оскар», спустя месяц после запуска фильма в производство. Его кандидатуру режиссеру порекомендовало руководство киностудии «Мосфильм». Такой «протекционизм» задел Сергея Бондарчука и послужил причиной сложных взаимоотношений между ним и Тихоновым. Актер, ожидавший от режиссера одобрения и внимания, встречал лишь молчаливую сдержанность. В то же время работу других актеров Бондарчук активно хвалил. Вячеслав Тихонов позже рассказал о своих эмоциях во время работы над фильмом: «Настроение у меня было мрачное, одолевало недовольство собой, тем, как играю Андрея Болконского. Даже возникали мысли уйти из кино...».
Женскую роль Наташи Ростовой в фильме исполнила Людмила Савельева, выпускница Вагановского хореографического училища. Поначалу девушку одолевали сильные сомнения в своих силах. Эталонной Наташей Ростовой для Людмилы стала Одри Хепберн из американо-итальянской версии «Войны и мира» режиссера Кинга Видора. Как раз за несколько лет до этого картина, снятая в Голливуде, с триумфом прошла на экранах. Савельева не слишком верила в собственный успех. Когда актрису утвердили на роль, Людмила была на седьмом небе от счастья. Кинокрещение Савельевой состоялось осенью 1962-го, где снимали сцену охоты в Отрадном. «Двенадцать стульев», 1976 (Андрей Миронов)
Время действия фильма – 1927 год. Размеренную жизнь Ипполита Матвеевича Воробьянинова нарушает внезапное признание тещи, которое она сделала перед смертью. Оказывается, Клавдия Ивановна зашила в сиденье одного из двенадцати стульев их бывшего гостиного гарнитура свои бриллианты. Молодой авантюрист Остап Бендер берется помочь найти сокровища за 40 процентов от их стоимости.
Критик В. С. Кичин восхищался актерскими умениями Андрея Миронова. По его мнению, здесь совпало все: «и яркий талант, и природная элегантность, и эстрадный лоск, и даже очевидный авантюризм артиста».
Перед началом съемок в фильме Миронов охотно поделился мнением о своем герое: «Остап Бендер очень разный: он всегда среди людей и все-таки одинок; он мечтатель и рационалист одновременно; он эгоистичен и при этом, несомненно, талантлив. Вся его беда в том, что он не находит достойного применения своему таланту, его энергия и фантазия тратятся щедро, но в конечном итоге бесцельно». «Шерлок Холмс», 1979 (Василий Ливанов)
После выхода детектива на экран к Ливанову пришла широкая известность в СССР. Актер воплотил на экране образ Шерлока Холмса, Виталий Соломин – доктора Ватсона. Этот артистический дуэт вызвал восхищение не только советских зрителей, но и британцев.
За рубежом отмечали, что знаменитые актеры внешне очень похожи на книжных героев. В 2006 году Василий Ливанов удостоился ордена Британской империи, что дало ему право именовать себя сэром. А в английском посольстве в Москве установили памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону, которых сыграли Ливанов и Соломин. «Сталкер», 1979 (Александр Кайдановский)
Блестящая работа в «Сталкере» сыграла роковую роль в творческой судьбе Александра Кайдановского. После премьеры фильма артиста стали называть одним из самых талантливых советских актеров. Но сам Александр впал в депрессию. Кайдановский понимал, что достиг пика мастерства и сыграть лучше уже вряд ли сможет. Актер полностью разочаровался в профессии и однажды сказал: «Вот это ощущение твоей полной зависимости, твоей полной несвободы, твоего отчаянного положения, в котором пребывает каждый артист, но тщательно это скрывает, меня всегда приводило в ужас. Я страдал от этого».
После роли в «Сталкере» Кайдановский решил сменить род деятельности и уйти в режиссуру. Но реализовать свои творческие амбиции на этом поприще бывшему актеру не удалось. Больших карьерных высот Александр не добился. А самой яркой его режиссерской работой стал полнометражный фильм «Жена керосинщика» 1988 года, посвященный судьбе двух братьев-близнецов. «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», 1979 (Олег Табаков)
Главная роль в фильме, снятом по мотивам романа И. А. Гончарова «Обломов», не случайно досталась именно Олегу Табакову. Однажды Никита Михалков услышал по радио, как актер читает главы из книги Гончарова. У режиссера спонтанно возникло желание экранизировать произведение. Но не в каноническом ключе. В результате получилось ровное повествование, которое лишь ненадолго будоражит воображение зрителей разразившейся «грозой». В тот момент, когда любовная линия достигает своей кульминации.
Главный герой фильма, Илья Ильич Обломов, проводит дни в праздности, предаваясь преимущественно сну и безделью. Изменить привычный уклад жизни владельца небольшого имения пытается его друг детства – более деятельный и активный Андрей Штольц. С подачи приятеля Обломов знакомится с Ольгой Ильинской. Между главными героями вспыхивают романтические чувства. Ольга ждет от Обломова решительных шагов. Но противоречивый по натуре Илья не готов к судьбоносным переменам.
Лучше фильма и актёра по Шекспировскому " Гамлету " нет ! А Смоктуновский при просмотре фильма плакал - так невысоко ценил свою работу , когда ещё появится такой АКТЁР !
Зинаида была счастлива. Несмотря на то, что ей приходилось много работать, взяв на себя все обязанности по финансовому обеспечению семьи, она никогда не жаловалась. После тяжелых съемок дома ее ждал любящий муж, нежно заботившийся о супруге. Спустя год после бракосочетания на свет появился первенец – Тимур. Валерий постоянно возился с сыном, пока его звездная супруга была занята работой.
Комментарии 1