В фильмотеке нашей группы есть два фильма с Джином Хэкменом,
мировой критикой оцениваемые как безусловные, неповторимые шедевры.
Несколько слов о них.
После выхода в 1971-м детективного триллера
«Французский связной», более точным переводом на русский которого был бы «Французский след», ушедший полтора года назад в возрасте 87 лет
Уильям Фридкин, чьи отец и мать были еврейскими иммигрантами из Российской империи, стал наряду с
Фрэнсисом Фордом Копполой, Робертом Олтменом, Брайаном Де Пальма, Майклом Чимино, Хэлом Эшби и
Питером Богдановичем одним из столпов
Нового Голливуда, ознаменовав приход в него
неореалистов, режиссёров
«американской новой волны».
Касса в 29 раз превысила бюджет! Фильм получил 5 «Оскаров», 3 «Золотых глобуса», целую россыпь престижных призов, признан Американским институтом киноискусства одним из величайших в истории, а сцена автопогони стала учебной во всех мировых киношколах!
Джин Хэкман был лишь 7-м кандидатом на главную роль, его конкурентами были
Пол Ньюман, Чарльз Бронсон, Питер Дойл, Род Тейлор и
Стив Маккуин!По словам
Фридкина, «людям не нужны истории про чужие проблемы или психологическую заумь: главное, что им нужно – это действие. Надо сделать хорошую погоню лучше, чем делал кто бы то ни было. Мы должны делать фильмы не для того, чтобы с них пылинки сдували, как в «Лувре», главная наша задача – развлекать зрителя. Не достигнув поставленной цели, мы даём аудитории ключ, не показав замка, который следует открыть.»
«В те годы
я, Коппола, да и все наши коллеги много спорили по поводу того, как должно развиваться действие фильма,
– вспоминал
Фридкин. –
По Годару или Феллини, документально, с ощущением реальности улицы, или формально, повинуясь игре воображения. Мне же и тогда казалось, что эти подходы не являются диаметрально противоположными».
«Я понимал,
что могу воплотить на экране реальные события не хуже захватывающих дух выдуманных историй. Я знал, что для этого в художественном кино необходимо применить технику кино документального».
Что касается второй нетленки, психологического триллера Фрэнсиса Форда Копполы «Разговор»,
то в 1975-м он не получил «Оскара» лишь потому, что в шорт-лист на лучший фильм попало сразу два фильма постановщика! Победила криминальная сага о мафии
«Крёстный отец-2». Зато
«Разговор», имеющий в кинематографических кругах культовый статус, ибо вышел незадолго до Уотергейтского скандала, закончившегося отставкой Президента США Ричарда Никсона, завоевал
Золотую пальмовую ветвь кинофестиваля в Каннах! Источником вдохновения для создателя стала драма
Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Обычного же зрителя заворожит актёрской игрой не только
Джин Хэкман, чья роль параноидального героя по сей день считается вершиной мастерства артиста и его лучшей работой в кино, но и персонажи
Роберта Дюваля и
Харрисона Форда.
Нет комментариев