Обсуждаемые темы

Кино - дело тонкое
последний комментарий сегодня в 18:18

Одна из самых пронзительных и щемящих лирических песен в репертуаре Великого советского шансонье,

лауреата Сталинской премии I степени, народного, по сути, артиста СССР (подготовленный Указ Президиума Верховного Совета СССР не был подписан в связи со смертью артиста) Марка Наумовича Бернеса называлась «Когда разлюбишь ты», спетая им незадолго до ухода.
Поэтесса Инна Гофф, автор слов песни, так вспоминала о её рождении:
«Как-то певец обратился ко мне с просьбой, чтобы я написала о любви, и хорошо бы с какими-то размышлениями. Он меня не торопил, но напоминал при случае каждый раз – и в телефонном разговоре, который вёлся совсем по другому поводу, и где-нибудь в компании, за дружеским ужином, вдруг спрашивал:
– Ты помнишь, о чём мы с тобой говорили? Ты что-нибудь делаешь?.. (Он говорил мне «ты» а я ему, по-старшинству – «Вы».)
– Ты что сейчас делаешь? Я хочу, чтобы ты послушала.
Небольшая пауза, и после первых музыкальных тактов голос Бернеса:
– Тебе слышно?
Так было несколько раз. На магнитофоне у него почти всегда стояла какая-нибудь новая лента с музыкальной записью, которой он в данный момент восхищался. Заставляя меня слушать песню, которая нравилась ему, он как бы направлял мои поиски в нужное русло.
– Ну как? – спрашивал он торжествующе, когда музыка в трубке умолкала. – Вот бы что-нибудь в этом духе.
В последние годы Бернеса особенно привлекала песня с раздумьями о жизни. Он искал, выбирал, переделывал, иногда отбрасывая лишние, на его взгляд, строфы и переставляя другие. Самые лучшие стихи не всегда должны и могут стать песней. Естественно, что многие из философских стихов, положенных на музыку, не поются. У меня не было готового текста. По-прежнему моим главным занятием была проза. Прошло не меньше полугода, пока я не показала Бернесу слова новой песни.

Когда-то в Музее Огюста Родена в Париже на меня произвела сильное впечатление одна из его работ

– «Любовь уходит». Мне запомнилась поза отчаяния. Это безысходность человека, от которого уходит не любимая женщина, а любовь. Человека, который разлюбил…
Думая о новой песне, я вспомнила об этом. Как всегда, конечно, добавилось своё, пережитое. Все это слилось в формуле:
Не бойся, если вдруг тебя разлюбят,
Куда страшней, когда разлюбишь ты…
Впоследствии песня и была названа – «Когда разлюбишь ты».
С Бернесом мы договорились, что я отдам слова композитору Эдуарду Колмановскому. Когда музыка была написана, получилось так, что Бернес услышал её раньше меня. Он сказал, что музыка хорошая. Но сказал это как-то слишком спокойно. Зато дня через два он позвонил от Колмановского и сказал радостно:
– Потрясающая мелодия! То, что нужно!
Как будто речь шла совсем о другой музыке. Так оно и оказалось. Обсуждая новую песню, они о чём-то заспорили, и тогда Колмановский вдруг сказал:
– А можно петь на такой мотив.
Это была музыка из фильма «Весна на Одере», над которым он в то время работал, там она звучит без слов.

В этих коротких заметках я хотела показать, как работал Бернес с авторами.

Именно эта работа отличала его от других вокалистов, почти механических исполнителей той или иной песни.
Страстное, горячее желание получить новую песню – и не любую, а определённую, и не любого, а именно этого автора – вызывало ответное чувство, которое трудно назвать иначе чем чувством долга. Возможно, что и без участия Бернеса эти песни и многие другие были бы написаны. Написаны когда-нибудь. Но «когда-нибудь» очень часто означает – никогда.
Наше знакомство с годами перешло в дружбу, ненатянутую и естественную, поскольку в ней допускались критика, юмор, и отсутствовала часто встречающаяся в артистической среде лесть. А главное – возникла эта дружба на деловой основе. Полагаю, что деловая основа в отношениях с людьми всегда играла для Марка Бернеса немалую роль. Не потому, что он был человеком слишком рациональным.

Просто он больше всего любил своё дело и всё, что как-то было с этим связано».

  • Класс!14
Кино - дело тонкое
последний комментарий 22 марта в 09:02

Афиши с изображением – женская рука с пистолетом – или близким по смыслу заполонили улицы

наших городов в июле 1970-го. На них красовалось ограничение: дети до 16 лет не допускаются. Хотя ничего особо криминального или эротического для сознания советских подростков в комедии мэтра итальянской комедиографии Марио Моничелли «Не промахнись, Ассунта! / La ragazza con la pistola» (1968) не было.
А, может, всё-таки было? Например, неукоснительное соблюдение закона кровной мести, взращённого и скреплённого многовековыми традициями средиземноморских островов Сицилия и Корсика. Сегодня сказать трудно. Картина-то и так была подвергнута ампутации. Выкладываемый рип с советским дубляжом даёт представление, какие нежелательные для цензуры эпизоды были вырезаны.

Один из отцов итальянской социальной комедии Марио Моничелли прожил долгую жизнь – 95 лет.

Но из его обширной фильмографии, насчитывающей около полусотни фильмов, в наш прокат попало всего три работы. Например, из 8 сатирических комедий с замечательным лицедеем Тото отечественная публика смогла увидеть только одну, «Преступники и воры». Кроме «Девушки с пистолетом», т.е. «Не промахнись, Ассунта!», как назвали её наши прокатчики, в СССР вышла ещё комедия, «Народный роман» с Уго Тоньяцци, Орнеллой Мути и Микеле Плачидо.
Актёр из Уэльса, несостоявшийся Джеймс Бонд, сын валлийского шахтёра, сыгравший доктора Осборна, Стэнли Бейкер часто играл в Европе. Советский зритель через шесть лет с удивлением узнает его в роли коварного полковника Уэрты в евровестерне Дуччо Тессари «Зорро». Там он он выступит партнёром Алена Делона, вернее, скрестит с ним шпагу в смертельном поединке.
1:38:35
  • Класс!52
Кино - дело тонкое
последний комментарий 20 марта в 20:06

Нынешнее поколение такого режиссёра, сценариста, поэта, как Григорий Поженян, не знает.

Песен «Два берега», «Песня о друге», «Красные маки», «Я такое дерево» – не слышало.
С легендами и былями, слагаемые о нём, не знакомо.

Разведчик. Диверсант. Командир особого отряда,

полёгшего летом 41-го при спасении Одессы, жаждущей воды. Его тогда сочли погибшим.
Нынешнее поколение такого режиссёра, сценариста, поэта, как Григорий Поженян, не знает. - 971515241322
  • Класс!59
Кино - дело тонкое
последний комментарий 20 марта в 08:30
  • Класс!17
Кино - дело тонкое
последний комментарий 14 марта в 09:54

70 лет назад, незадолго до того, как на ХХ съёзде партии Хрущёв обвинит

«Кубанских казаков» режиссёра Ивана Пырьева в лакировке действительности, на Алма-Атинской киностудии ровесник ХХ века Павел Боголюбов, выпускник Ленинградской киностудии киноактёра под руководством Александра Ивановского, снимет свой последний фильм, первую цветную казахскую кинокомедию «Девушка-джигит», своеобразных «казахских казаков», с музыкой Василия Соловьёва-Седого в стиле бородинского «Князя Игоря», мало вяжущуюся с национальным колоритом.
  • Класс!82
Кино - дело тонкое
последний комментарий 12 марта в 16:33
1:29:31
  • Класс!30
Кино - дело тонкое
последний комментарий 11 марта в 23:14
1:31:09
  • Класс!37
Кино - дело тонкое
последний комментарий 9 марта в 23:45
Семён Кирсанов - 971245994346
  • Класс!79
Кино - дело тонкое
последний комментарий 28 февраля в 22:41

Никто не вечен под луной. В Санта-Фе, штат Нью-Мексико, в возрасте 95 лет скончался

легендарный лицедей, лауреат 34 престижных наград, включая по 2 статуэтки «Оскара» и BAFTA, 4-х «Золотых глобусов», премии Гильдии киноактёров США, Берлинале, «Спутника», Юджин Хэкман.
В кино не снимался с 2004 года, за это время написал 5 книг, первые три в соавторстве со смотрителем парка и археологом Дэниелом Лениханом:
«Пробуждение звезды Пердидо / Wake of the Perdido Star» (1999), «Правосудие ни для кого / Justice for None» (2004), «Побег из Андерсонвилля / Escape from Andersonville» (2008), «Расплата на рассвете / Payback at Morning Peak» (2011) и «Погоня / Pursuit» (2013).
Между прочим,

забавный факт:

в самом начале карьеры во время учёбы на курсах актёрского мастерства в Pasadena Playhouse, штат Калифорния, в 1956-м соседом и другом Джина стал Дастин Хоффман. Два будущих оскароносца считались в группе самыми бесталанными!
Из 62 картин с 1959 по 1991 год включительно (а всего – почти девять десятков) с участием актёра только три попали в советский прокат: «Принцип домино / The Domino Principle» (1977) Стэнли Крамера в 1979-м, «Под огнём / Under Fire» (1983) Роджера Споттисвуда и «Разговор / The Conversation» (1974) Фрэнсиса Форда Копполы, оба в 1986-м.
1:53:22
Диалог
8 632 просмотра
  • Класс!62
Показать ещё