Востребованный и любимый на экране, Вячеслав Подвиг решил оставить театр, чтобы работать исключительно в кино. В октябре 1965 года он поступил в актёрский штат Киностудии имени М. Горького и оставался там на протяжении шести лет. За этот период больших откровений у него не случилось. Несколько незначительных ролей и эпизодов, работа на дубляже не принесли актёру удовлетворения. Он понял, что необходимо что-то менять в своей жизни и в 1971 году поступил на режиссёрский факультет ВГИКа, в мастерскую Ефима Львовича Дзигана. В качестве дипломной работы сделал фильм по рассказу В.М. Шукшина «Охота жить», затем на «Мосфильме» поставил короткометражную ленту «Корова» по рассказу А.П. Платонова.
В период учёбы состоялось творческое содружество Вячеслава Подвига с Сергеем Фёдоровичем Бондарчуком. Бондарчук оценил деловую напористость Подвига, стремление постичь особенности профессии режиссёра и в 1974 году пригласил его преподавать к себе на курс, который вёл совместно с супругой Ириной Скобцевой. Подвиг стал одним из педагогов актёрского мастерства, участвовал в подготовке дипломных спектаклей – «Чайка» А.П. Чехова и «Чем люди живы» Л.Н. Толстого. Педагогическую работу Мастера Вячеслав Подвиг подробно описал в книге «Мастерская Сергея Бондарчука» (М.: Искусство, 1985), которую он написал совместно с Алексеем Черненко. Параллельно Бондарчук привлекал Вячеслава Подвига к участию в кинопроизводстве. Так с его подачи он работал вторым режиссёром у Игоря Таланкина на «Отце Сергии», а позднее и у самого Сергея Фёдоровича на второй части дилогии «Красные колокола» – «Я видел рождение нового мира». Однако совместная работа с Бондарчуком однажды закончилась. Нужно было двигаться дальше. Попытки получить самостоятельную постановку успехом не увенчались, поэтому Подвигу ничего не оставалось, как вернуться в актёрский штат Киностудии имени М. Горького. Это был сентябрь 1985 года, преддверие грядущих перемен. Новых ролей актёру не предлагали, приходилось соглашаться на сторонние подработки в качестве режиссёра (реклама для Текстильгалантереи и др.). Когда же отечественное кино пришло в полный упадок, и актёрский штат стал не востребован, в сентябре 1994 года Подвиг покинул его состав.
Личная жизнь Вячеслава Петровича сложилась вполне счастливо. Со своей супругой Ириной Александровной, по образованию инженером, он познакомился в первой половине 1960-х гг. В 1966 году у супружеской четы родилась дочь Анна, в которой они души не чаяли. Родители делали для неё всё возможное, лишь бы она жила в достатке, ни в чём не нуждалась. Когда же Анна стала взрослой, вышла замуж и захотела вместе с мужем выехать на постоянное место жительства в Дублин, задействовали все свои связи, чтобы помочь её стремлениям воплотиться в реальность. Добившись своего, родив детей, Анна со временем стала терять интерес к родителям. Они, пока могли, сами к ней прилетали, а когда возраст и болезни стали брать своё, больше не могли себе этого позволить. Дочь, по всей вероятности, не трогали ни их переживания, ни просьбы навестить. Когда в 2005 году Ирины Александровны не стало, Анна даже не прилетела на похороны. Вячеслав Петрович остался совершенно один. Брошенным стариком с хорошей жилплощадью заинтересовались чёрные риелторы. Путём махинаций они заставили его отписать свою квартиру чужим людям, заперли в одной из её комнат и оставили умирать. Распухший от голода, он с трудом смог добраться до окна и стал просить о помощи. Если бы не проходившие мимо соседи, для него всё могло закончиться печально. Оказавшиеся неравнодушными людьми, соседи вызвали сотрудников ФСБ, которые вызволили Подвига из заточения. Все имевшиеся в Москве родственники Вячеслава Петровича от него отказались, поэтому соседке ничего не оставалось, как взять его под свою опеку. На собственные средства она его вылечила, приодела, поменяла входную дверь в квартире, и он стал для неё фактически родным человеком. "Молодая мама", она брала его гулять с собой и своими детьми, чем скрасила ему последние годы жизни. Дочь за весь этот период так ни разу и не появилась. Не приехала она даже тогда, когда отца не стало 5 мая 2011 года. Ему шёл 73 год.
Хоронила Вячеслава Петровича всё та же соседка. Она же поставила ему памятник на Домодедовском кладбище и ограду вокруг могилы. Представители Анны дали о себе знать только, когда пришла пора вступать в наследство. Так закончилась история Вячеслава Подвига, напоминающая сюжет известной трагедии Шекспира.
Популярный, красивый и талантливый во время своей первой половины жизни Вячеслав Петрович Подвиг ни разу не был отмечен званиями и наградами государства, культуре которого он так преданно служил.
Вячеслав Подвиг сыграл роли в следующих фильмах:
1958: «Стучись в любую дверь» (Гена Краснушкин); 1959; «Потерянная фотография» (Костя); 1961; «Горизонт» (Женя); 1963; «Это случилось в милиции» (сын профессора Зубарева), «Тайна» (Артём); 1964; «Дальние страны» (Ефим Игошкин); 1965; «Перекличка» (Боря), «Сердце матери» (Мазаев); 1966; «Такой большой мальчик» (Владимир Николаев, раненый в госпитале); 1967; «За нами Москва» (замполит Живоев), «Пароль не нужен» (адъютант Ростышева); 1969; «Король-олень» (дзанни), «Песнь о Маншук» (полковник Синицын), «Чайковский» (крупье); 1970; «Бег» (Семён, красноармеец); 1971; «Украденный поезд» (капитан Бусов); 1972; «Надежда» (Милков), «Последний гайдук» (корчмарь), «Схватка» (геолог); 1973: «Мой добрый человек» (бригадир Буков); 1974; «Анискин и Фантомас», тв (Сапрыкин, отец Борьки), «Пламя» (комиссар); 1975; «Пропавшая экспедиция» (лётчик), «Степные раскаты» (политрук Емишев), «Чёрный караван» (Бурдаши); 1976; «Далекие близкие годы» (Ионов), «Долги наши» (инженер Егоров); 1978; «Отец Сергий» (послушник); 1979; «Карл Маркс. Молодые годы», тв (наборщик); 1982; «Красные колокола» (шпион английского посла); 1985; «Корабль пришельцев» (сотрудник Академии наук).
Нет комментариев