8 июля 2014 года на лейбле Epic Records вышел семнадцатый студийный альбом британской хэви-метал группы Judas Priest под названием "Redeemer of Souls" — («Искупитель душ»).
Этот альбом первый без участия Кеннета Даунинга - одного из основателей и бессменного участника коллектива вплоть до его ухода из группы в 2011. На его место был принят молодой гитарист из Лондона Ричи Фолкнер.
В музыкальном мире есть такие имена, которые давно заслужили право на то, чтобы не получать никаких оценок за свое творчество. Согласитесь, вас не сильно заботило то, что напишут про альбом Black Sabbath или Metallica, важен сам факт релиза. То же можно сказать и про Judas Priest.
Они назвали себя богами металла еще в тем времена, когда их слушали наши родители, и за это время никто сомневался в правомерности этого титула. Не усомнятся и сейчас, как альбом ни аттестуй. Но все же нужно отметить: даже уход одного из ключевых участников, Даунинга, мало повлиял на их музыку. Скорее уж группа сама решила, что альбом не должен быть как предыдущий «Nostradamus».
«Redemeer of Souls» этой строгий, канонический хэви-метал. Такой, за который мы и любим Прист. Ближайший и естественный родич этого альбома — великолепный камбэк в «Angel of Retribution». Тоже прямолинейный и оглушительный и тоже с очевидным недостатком — Роб Хэлфорд уже давно миновал пик своей вокальной формы, и сам это отлично понимает. Поэтому приходится учиться работать совсем с другими интонациями — низкими, подчас рычащими. Забавно, но находится место даже песне, основанной на культовом сериале The Walking Dead — следят старички за трендами. Впрочем, разве хэви-метал когда-то был неуместным для охоты на зомби?Эталоном их звучания, конечно, многие и дальше будут считать «Painkiller». Но отрадно, что звук на «Redemeer of Souls» больше похож на «Ram it Down» или даже на «Stained Class» — хотя и нет тут баллады, сравнимой с Beyond the Realms of Death. Но есть The Beginning of the End, которая хорошо подходит для финальной точки. Это же Judas Priest.
Если группу Judas Priest еще в начале двухтысячных уважительно называли старичками и ветеранами, то кем их можно назвать сейчас, когда самому старому участнику, Гленну Типтону, шестьдесят семь лет? В футболе пенсионный возраст наступает несколько за тридцать, в боксе - в сорок-сорок пять, у военных необходима двадцатилетняя выслуга, рабочим вредных предприятий разрешается уходить на пенсию в пятьдесят, — а что же рок-звезды? Судя по Judas Priest, рок-звезды не стареют, чем убедительно доказывают существование вечно молодой души! Посмотрите на своего деда (отца), а затем на Роба Хэлфорда, снова на своего деда — и снова на Роба Хэлфорда.
Если не убедительно, можете посмотреть на себя, а затем задаться вопросом: не тех ли людей принято называть великими, которые посвятили свою жизнь любимому делу и таким образом положительно повлияли на жизни других? И пусть гомосексуалисты будут использовать славное имя Роба Хэлфорда в своих страшных целях, но разве можно после стольких успешных и плодотворных лет творчества отказать ему в величии? Что уж говорить о Гленне Типтоне, да и других главных участниках коллектива, в числе которых ушедший из группы Даунинг. Деды играли за нас и для нас, и просто послушать их — уже честь. Я считаю Judas Priest великими музыкантами современности.
Впрочем, возраст как-то должен был повлиять на их произведения, и он повлиял. Деньги, которые некоторые предусмотрительные пенсионеры откладывают себе "на черный день", музыканты Judas Priest отложили в форме словесной: тематика песен, неизменно включающая в себя поэзию о загробном мире, душах и религиозных представлениях, смягчилась и приобрела более возвышенную, местами нравственную форму.
Может показаться, что музыканты себя ощущают куда старше своих лет и, как бы стоя одной ногой в могиле, пророчествуют себе, согласно своим представлениям, хорошую загробную жизнь (или хотя бы рассчитывают на неё).
Стоит ли придавать значение тому, что и голос Хэлфорда с момента записи предыдущего альбома претерпел изменения в условно худшую сторону? Я бы не стал этого делать, если бы не подозрения, что в этом виновно качество записи. И не то чтобы оно ужасное - звук просто, извините, дряхлый какой-то.
Другое дело - сам музыкальный материал. Появись на свет подобные песни в былые времена (ткните пальцем в любое прошедшее десятилетие прошлого века, когда группа была активна) и с былым задором, получился бы хит на хите, но сегодня это может разве что навеять мысли о "Painkiller" и о том, как приятно было когда-то услышать музыкальные откровения от богов металла.
Все выдержано настолько в стиле Джудасов, что становится крайне сложно понять, почему же образы уныния посещают воображение во время прослушивания чаще дозволенного. А ведь посещают! И "Dragonaut" — фирменная открывашка, и "Redeemer Of Souls" звучит как форменная классика, и "Halls Of Valhalla" ничего не мешает сносить крышу, "Sword Of Damocles" — красота неописуемая, "Down In Flames" — идеально выдержанная "среднетемповая композиция", "Cold Blooded" — стопроцентный мрачняк-тяжеляк, "Metalizer", "Crossfire", "Battle Cry" — примеры эталонного вокального мастерства, "Beginning Of The End" — тоже чисто пристовская баллада и только "Secrets Of The Dead", "Hell & Back" да "March Of The Damned" несколько выделяются и не вписываются в рамки того, что принято понимать под музыкой Judas Priest.
После пятого прослушивания у меня не осталось никаких сомнений, что песни великолепны, но вместе с тем я понял, что мешает им быть хитами (причём, любой из них) и даже просто быть чем-то полностью самодостаточным и незабываемым — именно недостаток того задора и той энергии, с которой эти песни когда-то могли бы быть написаны... Кто знает, когда? Возможно, несколько десятилетий, а, возможно, всего лишь пять-шесть лет назад.
Тем не менее, низкой или посредственной оценки этот альбом ни в коем случае не заслуживает. Стыдно не восхищаться музыкантами такого возраста и таких заслуг, а следовательно, и какой-то частью их творчества только потому, что она в чем-то уступает другим частям. Причем, брать критерии настолько животворящие, которых иные мастера жанра никогда не выдерживали и не способны были бы выдержать. Посмотрите на этот альбом как на альбом в первую очередь старческий, альбом ветеранов.
Да-да, именно так! Представьте, что не только вам, молодому и пост-молодому поколению, приходится слушать и что-то брать от этого творчества, а еще и тем, кто сейчас уже давно на пенсии, но всегда старается не коснеть душой, — тем фанатам, кто не только ровесники музыкантов, но и куда их старше.
Кто-то уже лишен тех страстей и той жизненной силы, прилив которой вы любите ощущать, слушая хэви-метал, — вредно для костей и для здоровья в целом. Впрочем, тому, чтобы по-настоящему получить удовольствие от этого альбома, ничто из вышеперечисленного помешать не должно.
Bonus Tracks:
14Snakebite 15. Tears Of Blood 16. Creatures 17. Bring It On 18. Never Forget
Иудейский Священик , похоже затронул Ведическую Тему) Души Родомира) не переводил и не вникал целиком в тексты альбома) но название Рэдимир оф Соулс, навивает ассоциации, а том что Бриты это изначально изгнание Русы на ледник , где сейчас туманный Альбион )
В июле 1984 года американская хеви-метал группа Manowar выпустила на лейбле Music for Nations свой третий полноформатный альбом под названием "Hail to England".
"Paranoid" — второй (и заглавный) трек второго альбома британской хеви-метал-группы Black Sabbath, выпущенный синглом 17 июля 1970 года (с «The Wizard» на обороте) и через месяц поднявшийся в UK Singles Chart до 4-го места. Наивысшее место сингла в Billboard Hot 100 — #61. Спустя «Paranoid» был перевыпущен в Великобритании (с «Snowblind» на обороте) и в августе 1980 года поднялся до 14-го места. Песня «Paranoid» прочно вошла в концертный репертуар Black Sabbath; она была исполнена, в частности, на благотворительном концерте Live Aid в 1985 году. Оззи Осборн после ухода из группы в 1979 году продолжал исполнять её на концертах.
17 июля 1949 года в Бирмингеме (Великобритания) родился Гизер Батлер (Geezer Butler) - британский музыкант, басист, прославился как участник британской хеви-метал группы Black Sabbath, а также сотрудничал с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne).
U.D.O. выпустил совместный альбом с оркестром немецкой армии Musikkorps der Bundeswehr под названием "We Are One". Релиз вышел 17 июля 2020 года на AFM Records/Soulfood Music. Альбом содержит новых 15 песен, подготовленных и аранжированных коллективом U.D.O. совместно с руководителем оркестра Christoph Scheibling и при участии двух бывших музыкантов ACCEPT Stefan Kaufmann и Peter Baltes, а также штатных композиторов немецких вооруженных сил Guido Rennert и Alexander Reuber. Название "We Are One" стало воодушевляющим девизом для всех участников работы.
16 июля 1984 года американская трэш-метал группа Metallica выпустила на лейбле Megaforce Records сингл под названием "Seek & Destroy" из своего дебютного студийного альбома "Kill 'Em All".
"One Second" — шестой студийный альбом английской группы Paradise Lost, был выпущен 14 июля 1997 года на лейбле Music for Nations. Композиция под названием I Despair имеется только на релизе, издававшемся в США и на дигипак издании. Японское издание диска имеет три бонус-трека. Композиции How Soon Is Now? и Albino Flogged in Black являются одноимёнными кавер-версиями исполнителей The Smiths и Stillborn соответственно.
14 июля 1998 года британский хеви-метал вокалист Брюс Дикинсон (Bruce Dickinson) выпустил свой пятый сольный студийный альбом под названием "The Chemical Wedding" на лейбле CMC International/Sanctuary.
14 июля 1992 года американская трэш-метал группа Megadeth выпустилa свой пятый студийный альбом под названием "Countdown to Extinction" на лейбле Capitol Records.
"The Writing on the Wall" - песня английской хэви-метал-группы Iron Maiden. Песня была выпущена 15 июля 2021 года вместе с музыкальным клипом и стала ведущим синглом с их семнадцатого студийного альбома Senjutsu. Это также был первый сингл группы с альбома "Empire of the Clouds" 2016 года. Она была выбрана Loudwire как 14-я лучшая металлическая песня 2021 года.
15 июля 1994 года на лейбле Atlantic Records вышел седьмой студийный альбом "W.F.O." ("Wide Fucking Open") американской трэш-метал группы Overkill. После выпуска этого альбома гитаристы Роб Каннавино и Мерритт Гант покинули группу. Альбом представляет собой некоторое возвращение к классическому трэш-металу, в отличие от предыдущего альбома группы, I Hear Black. Альбом занял девятое место в чарте «Billboard Heatseekers» 1994 года. Но, в отличие от четырёх предыдущих альбомов группы, альбом W.F.O. не попал в чарт Billboard 200.
Ветераны стадионного рока – Kansas выпустили долгожданный альбом The Absence of Presence, который вышел 17 июля 2020 года. До текущего времени, последний крупный всплеск творческой активности Kansas приходился на 2000 год.
17 июля 1982 года британская хеви-метал группа Judas Priest выпустила свой восьмой студийный альбом под названием "Screaming for Vengeance" на лейбле Columbia Records.
"Shades of Deep Purple" ( «Оттенки глубокого пурпура») — дебютный студийный альбом британской группы Deep Purple выпущенный 17 июля 1968 года. Записан в течение трёх дней (11 — 13 мая 1968 года) на Pye Studios в Лондоне. Вышел в США в июле 1968 года на лейбле Tetragrammaton Records, а в Великобритании — в сентябре 1968 года на лейбле Parlophone. Ремастирован и переиздан в 2000 году с добавлением пяти бонус-треков. Ремастирован в 2014 году в моно- и стереоверсиях для бокс-сета Hard Road. В Великобритании альбом Shades of Deep Purple практически остался незамеченным и не вошёл в чарты, но в США поднялся до № 24 в Billboard 200. Самой популярной стала композиция «Hush», осенью 1968 года она достигла 4-й позиции в Billboard 200 (США).
U.D.O. выпустил совместный альбом с оркестром немецкой армии Musikkorps der Bundeswehr под названием "We Are One". Релиз вышел 17 июля 2020 года на AFM Records/Soulfood Music. Альбом содержит новых 15 песен, подготовленных и аранжированных коллективом U.D.O. совместно с руководителем оркестра Christoph Scheibling и при участии двух бывших музыкантов ACCEPT Stefan Kaufmann и Peter Baltes, а также штатных композиторов немецких вооруженных сил Guido Rennert и Alexander Reuber. Название "We Are One" стало воодушевляющим девизом для всех участников работы.
«Blessed & Possessed» (Благословенные и одержимые) — шестой студийный альбом немецкой пауэр-метал группы Powerwolf, выпущенные 17 июля 2015 года на Napalm Records.Альбом был записан в студии Fredman в Гётеборге, в Швеции, и был выпущен Фредриком Нордстремом.
17 июля 1949 года в Бирмингеме (Великобритания) родился Гизер Батлер (Geezer Butler) - британский музыкант, басист, прославился как участник британской хеви-метал группы Black Sabbath, а также сотрудничал с Оззи Осборном (Ozzy Osbourne).
"Paranoid" — второй (и заглавный) трек второго альбома британской хеви-метал-группы Black Sabbath, выпущенный синглом 17 июля 1970 года (с «The Wizard» на обороте) и через месяц поднявшийся в UK Singles Chart до 4-го места. Наивысшее место сингла в Billboard Hot 100 — #61. Спустя «Paranoid» был перевыпущен в Великобритании (с «Snowblind» на обороте) и в августе 1980 года поднялся до 14-го места. Песня «Paranoid» прочно вошла в концертный репертуар Black Sabbath; она была исполнена, в частности, на благотворительном концерте Live Aid в 1985 году. Оззи Осборн после ухода из группы в 1979 году продолжал исполнять её на концертах.
17 июля 2000 года шведская дэт-метал группа Dark Tranquillity выпустила свой пятый полноформатный студийный альбом под названием "Haven" на лейбле Century Media Records.
В июле 1984 года американская хеви-метал группа Manowar выпустила на лейбле Music for Nations свой третий полноформатный альбом под названием "Hail to England".
DVD DORO, «Strong And Proud - 30 Years Of Rock And Metal», вышел на Nuclear Blast. В ролике демонстрируются многочисленные звездные гости юбилейного концерта певицы.
16 июля 2012 года, Cкончался от рака легких Джон Лорд (Jonathan Douglas 'Jon' Lord), один из самых влиятельных и лучших клавишников в рок-музыке, сооснователь "Deep Purple", участник групп Whitesnake, Paice Ashton Lord, The Artwoods, The Flower Pot Men
Комментарии 13