31 января 1994 года британская хеви/метал группа Black Sabbath выпустила в Великобритании студийный альбом под названием "Cross Purposes" на лейбле I.R.S.
Немного предыстории… Во время турне в поддержку альбома "Dehumanizer" участники группы вновь переругались, и Дио снова покидает её. А всё из-за того, что "Блэк Саббату" предложили разогревать Оззи на нескольких концертах в его «прощальном турне», которое вовсе не оказалось прощальным («No more tours»). Айомми согласился, не спросив Дио, на что Ронни ответил, что не собирается «разогревать этого клоуна». Роб Хэлфорд согласился заменить у микрофонной стойки Дио, но по завершению турне "Саббат" оказались вновь без вокалиста. Проблема была решена весьма просто – попросили вернуться Тони Мартина, который был выставлен за дверь несколькими годами ранее. Ритм-секцию представляют Гизер Батлер и Бобби Рондинелли, игравший до этого в Rainbow и в Sun Red Sun в компании с Рэем Гиланом, который заменил Глэна Хьюза во время турне в поддержку "Seventh Star", а затем даже записал демо для "Eternal Idol" (весьма забавно. Интересный факт - Рэй Гилан позже объединился с бывшим гитаристом Оззи – Джэй И Ли. Вот тебе и объединение групп Оззи и Саббата). Ну и на клавишах давний соратник Айомми - Джэф Николс .
Ну а теперь о самом альбоме. Он намного более тяжелый по сравнению с мелодичными "Headless Cross" и "Tyr", но разве "тяжелый" значит "плохой"? Прошлый альбом, написанный с Дио, тоже намного тяжелее "Heaven And Hell" и "Mob Rules", но он великолепен. На альбоме в основном преобладают среднетемповые номера с классическим «саббатовским» звучанием.
Хотелось бы выделить любимые песни на альбоме. "Cross Of Thorns", отличный номер с шикарной вокальной мелодией (особенно начиная с "We Gave You Yesterday…"), это просто не передать словами, насколько вокал Тони Мартина эмоционален в этом треке!!! А какое здесь соло… «Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре». Эти слова отлично подходят к данной ситуации, это просто надо слышать!
Следующий фаворит - "Virtual Death". Песня, базирующаяся на мощнейшем гитарном риффе. Очень в духе классического Саббата.
"Dying For Love" - моя любимая песня на этом альбоме! Неземная аранжировка, имеющий уши да услышит.
"The Hand That Rocks The Cradle". Хотелось бы отметить вокал Мартина, который очень нежен во вступлении, ну и, конечно же, соло Айомми, которое потрясает до глубины души своей мелодичностью и эмоциональностью!
Ну и последний мой фаворит - "Cardinal Sin". Песня с весьма ядовитым текстом, рассказывающая об ужасной стороне религии.
В 95-ом году Саббат выпускают концертный альбом "Cross Purposes Live", основанный на материале из турне в поддержку этого альбома.
Интересный факт, Айомми джемовал с Ван Халеном при записи альбома, и если бы обстоятельства сложились немного иначе, мы могли бы услышать соло Эдди в песне "Evil Eye". Но увы… Вместо этого нас радует своим соло… Кто бы вы думали? Гизер Батлер! Второй интересный факт - японское издание данного диска содержит классный бонус-трек - "What's The Use". Ну и последний - в надписи на обложке Айомми выразил «большую благодарность всем в Территориальной Тюрьме Модесто за гостеприимство и за то, что заставили меня задуматься о том, что лучше дома места нет». Кого заинтересовал этот факт, читайте его автобиографию, в которой вы найдете немало интересного.
Ну и что в итоге? Много рассуждений, но только не о музыке. Лучше её слушать, чем говорить о ней, и этот альбом заслуживает быть услышанным. Приятных вам музыкальных открытий.
"I Witness" - альбом начинается быстрой (наконец-то группа отошла от традиции использовать для открытия альбомов эпики), даже очень быстрой композицией. Гитара в начале всё "набирает обороты" и кажется, что она вот-вот улетит. :) С первой же песни виден текстовый стержень альбома - острая лирика на социальную и (анти)религиозную тематику. Великолепная композиция. "Cross of Thorns" - после энергичного начала, как на том же "Eternal Idol", следует более размеренная вторая песня. Правда, переход уж слишком резкий - после артобстрела "I Witness" вторая композиция начинается акустической гитарой и хором, потом начинается более "живенький" кусок, а соло - вообще выше всех и всяческих похвал. Если это и не лучшее соло Айомми, то явно в пятёрке. "Psychophobia" - самый короткий трек на альбоме, третий подряд на религиозную тематику (на этот раз обыграна история секты "Ветвь Давидова" некоего Д. Кореша). Эту песню стоило бы сделать чуть помедленнее - Мартин просто не успевает пропевать слова, а слушатель не успевает разбирать его скороговорку. Разительный контраст с ней составляет "Virtual Death", стартующая коротким басовым соло (вообще-то Black Sabbath нас такими вкусностями радовали редко), которое переходит в размеренный, практически думовый тяжеляк. Pantera - не Pantera, но звучит это убедительно. В каждой песне, как можно понять к этому моменту, Мартин немного меняет свою манеру пения. Здесь его голос звучит отстранённо и мертвенно спокойно в куплете (соответствено заглавию), и набирает эмоции в припеве. "Immaculate Deception" - снова быстрая вещь, с потрясающе эмоциональным вокалом.
"Dying for Love" - теперь я понимаю, "нечётные" вещи на альбоме быстрые, а "чётные" - более спокойные (хотя на "Virtual Death" эта вещь похожа только тем, что она медленная). Текст посвящён полыхавшей в те годы гражданской войне в Югославии, поэтому очень близок мне. Эта песня на концертах Саббат не исполнялась (вообще сетлист в том турне был весьма необычен), но Мартин достал её из нафталина в своём сольном турне 2005 года. Зажигалки под неё жгли очень душевно... "Back to Eden" претендует на звание самой слабой композиции на альбоме. Не из-за низкого качества, а из-за того, что она ничем не выделяется. А для песен Black Sabbath это достаточное оправдание, чтобы зачислить их в "олимпийский резерв". "The Hand That Rocks the Cradle" - вторая полноценная баллада, и не менее атмосферная. Посвящена она реальной истории некоей медсестры, которая убивала новорождённых. Достаточно мрачно, правда? Но в этой песне нет ни капли мрака - только грусть, непонимание того, что заставляет людей совершать подобные поступки, не поддающиеся никакому разумному объяснению, да злость на мир, где такое вообще возможно. В середине песня становится куда более динамичной.
"Cardinal Sin" - тяжеловесная композиция с оркестровой (на самом деле, конечно, клавишной) подкладкой и текстом, обличающим погрязших в ханжестве и лицемерии церковников. Кардинал Син - кажется, личность вполне реальная (и как он с таким именем умудрился дослужиться до такого высокого звания?). Песня - крепкий середнячок. "Evil Eye" - написанная в соавторстве с Эдди Ван Халеном песня замечательна басовым соло - видно, что Батлер принимал самое непосредственное участие в создании и записи альбома. Ван Хален не сумел поучаствовать в записи из-за нехватки времени. А было бы интересно послушать, что вышло бы из подобного сотрудничества! "What's the Use" - "японский бонус". Очень быстрая композиция, которых на альбоме всё же маловато ("I Witness", "Psychophobia", да фрагменты "Immaculate Deception"). Впрочем, звучит она кое-где не очень убедительно. Резюме: один из лучших альбомов Black Sabbath. Правда, ни одна из песен не пережила турне (которое, кстати, было отягощено проблемами с голосом у Мартина, а сетлист представлял из себя "сборную солянку" по мотивам почти всех альбомов группы), по итогам которого было выпущено неоднозначное концертное видео "Cross Purposes Live".
Диск записан с вокалистом Тони Мартином, уже певшим в Black Sabbath, и новым ударником Бобби Рондинелли, ранее игравшим в Rainbow и Blue Öyster Cult.
Авторы всех песен Тони Мартин, Тони Айомми и Гизер Батлер. Песня «Evil Eye» была написана Мартином, Айомми и Батлером совместно с Эдди ван Халеном, но об этом не было упомянуто на обложке.
Участники записи:
Тони Мартин — вокал Тони Айомми — гитара Гизер Батлер — бас-гитара Бобби Рондинелли — ударные Джефф Николс — клавишные
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
7 февраля 1989 года американская трэш/пауэр/хеви-метал группа - Metal Church выпустила свой третий полноформатный студийный альбом под названием "Blessing in Disguise". Альбом вышел на лейбле Elektra Records. Blessing in Disguise сильно обеспокоил фанатов группы, так как он не содержал (в отличие от предыдущих альбомов) своеобразного вокала Дэвида Вэйна, который ушёл из «Metal Church» и создал собственную группу Reverend.
2 февраля 1981 года британская хеви-метал группа Iron Maiden выпустила свой второй студийный альбом под названием "Killers" на лейбле EMI. Альбом стал последним, в записи которого принимал участие вокалист Пол Ди Анно (Paul Di'Anno).
«Lord of the Flies» (Повелитель мух) — двадцать девятый сингл был записан группой Iron Maiden в ходе записи альбома The X Factor 2 февраля 1995 года и является вторым синглом выпущенным в поддержку альбома.
"Primal Fear" — дебютный альбом немецкой хеви/пауэр-метал группы Primal Fear, выпущенный 2 февраля 1998 года. В 2002 году было выпущено переиздание для России и стран Балтии, включавшее в себя один бонусный трек: 13. «Breaker» (кавер-версия Accept) — 3:28
"Re-Idolized" (The Soundtrack to the Crimson Idol) — переиздание альбома 1992 года группы W.A.S.P., которое было выпущено 2 февраля 2018 года. Кроме перезаписанных вокально-инструментальных партий альбома, в издание вошли 4 песни, которых не было в оригинальном издании. Ещё одним отличием от оригинального издания является то, что запись партий альбома была произведена полным составом группы.
Гитарист Mercyful Fate Хэнк Шерманн (Hank Shermann) выпустил 2 февраля 2019 года сольный сингл "The Bloody Theme". Трек, который был сведен Tue Madsen, включает в себя гостевые выступления вокалиста Никласа Сонне (Defecto) и барабанщика Бьярне т. холма (Mercyful Fate).
Британская хэви-метал группа Saxon выпустила свой двадцать второй альбом, который получил название "Thunderbolt". Пластинка вышла 2 февраля 2018 года на лейбле Militia Guard и включает 12 треков.
2 февраля 2002 года от инсульта скончался вокалист американской трэш-метал группы Exodus Пол Бэлофф (Paul Baloff), в честь которого через пару лет был выпущен альбом под названием "Tempo of the Damned".
2 января 1962 года в Германии родился Крис Болтендал (Chris Boltendahl) - немецкий музыкант, в период с 1980-го по 1983-й годы был вокалистом и басистом немецкой пауэр/хеви-метал группы Grave Digger.
7 февраля 2019 года, российская готик-метал группа The Lust, выпустила свой десятый мини EP альбом. Пластинка получила название "You'll Never Be Mine" и появилась на лейбле Independents.
Клип, снятый в зернистом качестве, был срежиссирован Найджелом Диком и снят 11 февраля 1997 года в здании Morrell Meat Building в Лос-Анджелесе. В нём группа играет в тёмной и, по-видимому, заброшенной бойне. Декстер Холланд большую часть видео поёт под светящуюся висящую лампочку. Он единственный участник группы, который взаимодействует с этой лампочкой, хотя в комнатах каждого участника группы есть и другие лампочки. Декстер также поёт в подвешенный микрофон, который также используется в видео; он раскачивается вперёд и назад, пока видео не становится чёрным.
Американская прогрессивная метал группа Dream Theater выпустила свой новый студийный альбом. Шестнадцатая в дискографии полноформатная пластинка получила название "Parasomnia" и появилась 7 февраля 2025 года на лейбле Inside Out Music. Всего треклист включит 8 композиций.
7 февраля 1962 года родился Дэвид Брайан Рашбаум (David Bryan Rashbaum, Перт-Амбой, Нью-Джерси) — клавишник и бэк-вокалист американской рок группы Bon Jovi. Автор успешного Бродвейского мюзикла «Мемфис».
7 февраля 2005 года шведская прогрессив/дэт-метал группа Scar Symmetry выпустила в Европе свой дебютный альбом под названием "Symmetric in Design" на лейбле Metal Blade Records.
7 февраля 1968 года в Лоуренсе (штат Массачусетс, США) родился Салли Эрна (Sully Erna) - американский музыкант, вокалист, гитарист, ударник и автор песен, известен как участник американской грандж/хард-рок/альтернатив/нью-метал группы Godsmack.
7 февраля 2006 года американская нью-метал группа Disturbed выпустила на лейбле Reprise Records третий сингл "Just Stop" из третьего студийного альбома "Ten Thousand Fists".
7 февраля 1956 года в Голливуде (штат Калифорния, США) родился Марк Сент Джон (Mark St. John, настоящее имя Mark Leslie Norton) - американский музыкант, гитарист, стал известным благодаря участию в американской хард-рок/глэм/хеви-метал группе Kiss.
7 февраля 1989 года американская трэш/пауэр/хеви-метал группа - Metal Church выпустила свой третий полноформатный студийный альбом под названием "Blessing in Disguise". Альбом вышел на лейбле Elektra Records. Blessing in Disguise сильно обеспокоил фанатов группы, так как он не содержал (в отличие от предыдущих альбомов) своеобразного вокала Дэвида Вэйна, который ушёл из «Metal Church» и создал собственную группу Reverend.
7 февраля 2018 года на лейбле King Records датская группа Royal Hunt выпустила свой четырнадцатый полноформатный студийный альбом получивший название "Cast In Stone".
Комментарии 4