12 августа 1997 года шведская готик-метал группа Tiamat выпустила свой пятый студийный альбом под названием "A Deeper Kind of Slumber" на лейбле Century Media Records.
«A Deeper Kind of Slumber» – самый личный альбом Tiamat, который отнести к какому-то жанру можно весьма условно (те, кто зовут это готик-роком, слушали, наверное, только «Cold Seed»). Глупо делать из рецензии гид и поэтапно расписывать, где тут и что можно встретить (а встретить тут можно и чистый "пинкфлойдовский" психодел с разливающимся на, кажется, многие километры гитарным эхом, и почти целиком акустические вещи, и - да, признаю - готик-рок местами, и прочие не поддающиеся мгновенной идентификации песни), подметить можно, - и нужно - что альбом этот стоит в стороне ото всех прочих тиаматовских творений. В стороне от Wildhoney, который настолько же параноидален, насколько прекрасен и изящен, от совсем уж безысходного и холодного «Clouds», и уж тем более от бездушных (особенно в сравнении) последних дисков, в которых техническая сторона взяла-таки верх над творческой.
Этот «Сон» необычен и совершенен, он идеально подходит для отвлечения от всяких мелких проблем и погружения в раздумья об абстрактных и понятных одному тебе вещах, и «размытость» представленных песен лишь подчёркивает их общую направленность – завладеть вниманием, окутать, отвлечь, унести… Уже по второй песне можно прочитать настроение альбома (хотя лучше это сделать, прослушав две последних) – через эту музыку с нами говорит человек, измученный болью и рассказывающий о ней сквозь пелену галлюцинаций наркотического бреда. Он бы рад поведать о том, что его терзает, последовательно, связывая слова в предложения, а предложения в повествование, но у него не получается, и слушателям приходится наблюдать лишь поток сознания, ничем не фильтруемый и не ограниченный, развеваемый лишь редкими проблесками трезвеющего разума.
То он холодным и отстранённым голосом отрешённо излагает в никуда события своей минувшей и потонувшей в несчастьях жизни (заглавная песня, не столь простая, как может показаться сразу - ярчайший тому пример), то вдруг начинает рассказывать что-то более осмысленное, но уже такими словами, что совсем невозможно ничего разобрать, то вдруг с надеждой взывает к своей любви сквозь те же неясные метафоры, а под конец он просто плачет, собирая всё воедино (трагизм и всеобъемлющее, просто рвущее изнутри, чувство потери, заложенное в трек «A Deeper Kind of Slumber», непередаваемо). Несколько инструментальных композиций, наполненных различными звуковыми эффектами и аморфными мелодиями, лишь подчёркивают это ощущение витания в каком-то неведомом мире, где даже Эдлунд неспособен найти дорогу куда бы то ни было и вынужден просто потерянно в нём блуждать.
Кто-то может пожаловаться, что здесь, в отличие от не менее почитаемого всеми «Wildhoney», почти отсутствует какая-либо внятная структура (в принципе, так оно и есть), но ведь этим же он и хорош – тем, что отсылает разум подопытного в такие дали и пространства, в каких прежде ему бывать не доводилось, и до которых здоровое сознание никогда не доберётся. И пускай над этим альбомом, подобно дыму, витает множество слухов и небылиц, я не хочу о них слышать – не столь важно, в результате чего он появился на свет. Я уверен, что лучше даже не знать, через какие страдания прошёл Эдлунд, когда это создавал. Это не для нашего с вами понимания.
Открывается альбом весьма неожиданно – металлический готик-рок “Cold Seed” врывается в сознание бурей, живо выбивая, помимо всякой предвзятой дури, также и зачатки сна, который тихо подполз во время прослушивания “Wildhoney”, логическим продолжением которого, по идее, и должен являться “…Slumber”. Вы слышали подобные вещи у Tiamat раньше? Нет, но зато, услышите позже. Только не на этом альбоме. Данная песня это однозначно исключение, а не правило, ведь дальше метал-роковое звучание уходит на второй план, и на передний выходит то, что Йохан не смог до конца реализовать на пока ещё слишком металлическом “Мёде” – объёмная психоделия, расцветающая на каждой песне по-новому, иными красками, с помощью иных средств.
Честно говоря, откровенно нет желания говорить что-то про чувства и ассоциации, возникающие при прослушивании музыки, типа: “путешествия в иные миры”, “прогулка по маковому полю”, “в малых дозах герыч, оказывается, весьма полезен” и т.д., так как сказано всё до меня. Хочется только отметить, что несмотря на обильное использование электронных эффектов, “A Deeper Kind of Slumber” является самым живым альбомом команды. Практически каждая песня представляет собой живой организм, источающий наркотический флёр посредством динамиков, заставляя слушателя впасть если не в глубокий сон, то в некое пограничное состояние. Подобные вещи очень хорошо идут в те моменты, когда устаёшь от всего, как в физическом плане, так и в психологическом, и хочется хотя бы на время уйти из реальности, при этом (как часто бывает в таких случаях) без излишнего эмоционального загруза. Я гарантирую это.
Исключительной особенностью альбома, помимо, разумеется, атмосферы, является практически идеальный подбор песен – едва ли не каждую можно наградить возвышенным эпитетом “на все времена” или “маленький шедевр”. Про “Cold Seed” подобного, при всей моей к ней любви не скажешь, а вот дальше… Чарующая своей грациозной ленью “Teonanacatle”, связка “Atlantis as a Lover”, “Alteration X10”, базирующиеся на мягкой, эмбиентно-оркестровой подложке – в ней, пожалуй, наиболее сильно раскрыта тема влияния наркотических веществ на человека и его творчество. Ну а конец альбома, это просто колыбельная в стенах наркопритона – начиная с мягкой флейты “Kite”, погружение в сомнамбулическое состояние входит в завершающую стадию.
“Phantasma De Luxe” весьма неплоха, но она моментально меркнет пред “Mount Marilyn” и “A Deeper Kind of Slumber” – при наличии гитарного саунда, притом даже иногда дисторшированного, возникает ощущение ирреальности происходящего, словно ты растворяешься в звуках, исходящих из колонок/динамиков… пилять, сопливого романтика всея Дарксайд снова несёт... Неудивительно, “A Deeper Kind of Slumber” входит в ту когорту альбомов, про которые сухим, чёрствым языком, бездушно разбирающим альбом на органы, рассказать едва ли получится. Разбор возможен только со стороны описания чувств и эмоций. Но одно я всё-таки должен отметить – при всей моей любви к этому альбому, я откровенно не догоняю вещи, типа “Four Leary Biscuits”, “The Whores of Babylon” и “Only in My Tears it Lasts”, притом, если первые две ещё обладают вкусом (восточный оттенок спешит на помощь), то “Слёзы” для меня лишь набор электронных звуков произвольной последовательности.
Ну а в довершение я смею советовать этот альбом закостенелым консерваторам от метала, дабы хотя бы ненадолго отправить свои принципы и предрассудки об экспериментах куда-нибудь чуть подальше Шпицбергена, и насладиться чем-то, что не попадает в рамки данного стиля. Лучше так, чем быть одним из тех чёрствых сухарей, которые демонстративно покидали концертные площадки, когда группа начинала играть песни с данного диска, не так ли?
Состав группы:
Johan Edlund - vocals, guitar, keyboards, theremin Thomas Petersson - guitars Anders Iwers - bass Lars Skold - drums
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
25 октября 1955 года в Ганновере (Германия) родился Маттиас Ябс (Matthias Jabs) - немецкий музыкант, гитарист, прославился как участник немецкой хеви-метал группы Scorpions.
"Ummagumma" — четвёртый двойной альбом британской рок-группы Pink Floyd, выпущенный 25 октября 1969 года лейблом Harvest Records. "Ummagumma" - 4-й альбом английской рок-группы Pink Floyd, включает в себя два диска - концертный и студийный. Концертный диск был записан 27 апреля 1969 года в The Mothers Club (Бирмингэм) и 2 мая в Manchester College of Commerce (Манчестер). Где записывалась студийная пластинка - нигде не указывается. Продюсерами концертной пластинки выступили сами музыканты, продюсером студийной - Норман Смит. Вышел альбом в Англии 25 октября того же, 1969 года, и в США - 10 ноября. Выпускающий лейбл - Harvest (EMI). В чартах Англии и США занял 5-е и
25 октября 1994 года шведская симфо/готик/дэт/блэк-метал группа Tiamat выпустила свой четвёртый студийный альбом под названием "Wildhoney" на лейбле Century Media Records.
25 октября 1947 года в Уэст-Мидлендсе (Великобритания) родился Гленн Реймонд Типтон (Glenn Raymond Tipton) - британский музыкант, гитарист, прославился как участник британской хеви-метал группы Judas Priest.
23 октября 1964 года в Санта Монике (штат Калифорния, США) родился Роберт Трухильо (Roberto Agustin Miguel Santiago Samuel Trujillo Veracruz) - американский музыкант, басист, прославился как участник таких известных хеви-метал групп, как Suicidal Tendencies, Infectious Grooves, Black Label Society, Ozzy Osbourne и Metallica.
«Out of the Silent Planet» (За пределами тихой планеты) — тридцать четвёртый сингл британской хеви-метал группы Iron Maiden выпущенный 23 октября 2000 года. Второй сингл в поддержку альбома группы Brave New World.
"Perfect Strangers" (Идеальные незнакомцы) - сингл британской хард-рок группы Deep Purple. Это заглавный трек их альбома 1984 года выпущенный в октябре 1984 года. Это одна из немногих композиций Deep Purple, в которой нет гитарного соло. Тем не менее, участник-основатель группы и гитарист Ричи Блэкмор назвал ее своей любимой песней Deep Purple. Тексты песен вдохновлены книгами Майкла Муркока "Элрик".
23 октября 1995 года британский хеви-метал музыкант Оззи Осборн (Ozzy Osbourne) выпустил свой седьмой студийный альбом под названием "Ozzmosis" на лейбле Epic Records.
22 октября 2001 года немецкая пауэр/хеви-метал группа Grave Digger выпустили десятый студийный альбом под названием "The Grave Digger" на лейбле Nuclear Blast.
21 октября 2003 года датская хеви-метал группа King Diamond выпустила свой одиннадцатый концептуальный студийный альбом под названием "The Puppet Master" на лейбле Massacre Records.
26 октября 2011 года, бразильская Funeral/Doom/Death-Metal группа HellLight выпустила свой студийный EP под названием "The Light That Brought Darkness" на лейбле Independent. В альбом вошли шесть кавер песен.
Легендарные финские рокеры The Rasmus представили свой новый сингл. Композиция получила название "Rest In Pieces" и появилась 25 октября 2024 года на лейбле Better Noise Music. "Новый материал группы тяжелее и мрачнее и идеально соответствует нашему новому лейблу", - комментируют музыканты. Композиция о болезненном расставании записана в фирменном темном и мелодичном стиле коллектива. По словам фронтмена The Rasmus Лаури Юленена, в сингл он направил свое разочарование от предательства друга. «Я хотел, чтобы эта песня ощущалась вдохновляющей для любого, кто ее слышит», — подчеркнул артист, отметив определенную позитивность в импульсе произведения.
Пионеры похоронного металла Skepticism решили обновить звучание своего дебютного альбома 1995 года - Stormcrofleet. Пластинка заново сведена и смиксована из исходных записей, полностью на аналоговой аппаратуре. По словам музыкантов, на альбоме ничего не изменено и не добавлено, за 20 лет появился лишь доступ к качественной студии и опыт работы с тяжелым звучанием. Целиком новая версия пластинки вышла 26 октября.
26 октября 1963 года в Хорсенсе (Дания) родился Кен Хаммер (Ken Hammer) - датский музыкант, гитарист, прославился как участник и один из основателей датской хард-рок/хеви-метал группы Pretty Maids.
«I Walk Alone» (Я иду одна) — сингл финской певицы Тарьи Турунен с её первого студийного альбома My Winter Storm. Сингл был выпущен 26 октября 2007 года лейблом Universal Music.
26 октября 2011 года американская трэш-метал группа Megadeth выпустила в Японии свой тринадцатый студийный альбом под названием "Thirteen" на лейбле Roadrunner Records.
Комментарии 3