Из рассказа Мисюка, как болсунские хлопцы старого Кавалька за речку носили.
Дед Кавалёк (звали его Американцем - по причине его выезда за лучшей долей в Америку) вернулся в Болсуны где-то в конце 50-х годов. Он резко отличался внешним видом от деревенских мужиков. Возраста, насколько я помню, был почтенного. Но ходил очень аккуратным, в шляпе, в пиджаке, брюки навыпуск, на шее узенький галстук или витой шнурок. После деревенской полувоенной одежды: куфаек да бурок - европеец. Но суть не в этом. Любил он спать в гамаке под грушей (жил у дочки Вульки напротив Фядоса Тарбича). А болсунским хлопцам очень уж хотелось этих ранних груш. Ну и рискнули. От
...Ещё
Из рассказа Мисюка, как болсунские хлопцы старого Кавалька за речку носили.
Дед Кавалёк (звали его Американцем - по причине его выезда за лучшей долей в Америку) вернулся в Болсуны где-то в конце 50-х годов. Он резко отличался внешним видом от деревенских мужиков. Возраста, насколько я помню, был почтенного. Но ходил очень аккуратным, в шляпе, в пиджаке, брюки навыпуск, на шее узенький галстук или витой шнурок. После деревенской полувоенной одежды: куфаек да бурок - европеец. Но суть не в этом. Любил он спать в гамаке под грушей (жил у дочки Вульки напротив Фядоса Тарбича). А болсунским хлопцам очень уж хотелось этих ранних груш. Ну и рискнули. Отвязали гамак, взвалили на плечи, и понесли под дедов храп с присвистом. Когда дед переставал храпеть - останавливались. Продолжал - несли дальше. Так прямо до Ласых, через речку у Барыса, да и положили на бугорке. Долго говорили не пролежал - земля холодная. Но пока ночью разобрался, где да что - хлопцам хватило времени грушу обколотить.
ЕЩЕ ОДНА СКАЗКА ИЗ ДЕТСТВА. Жил на Палеевке такой дед Палон. На том месте сейчас стоит хата Шедовых. В конце их огородов был школьный участок. Сажали там картошку, капусту и кое-что из овощей. Дело было в конце сентября - было уже холодновато. Пока школьники и технички занимались картошкой - учителя мёрзли. На ветру даже костерок не помагал. Решили сходить к Палону погреться. Заходят в хату и с порога деду просьба - сбреши нам что-нибудь, пока мы обогреемся. А надо сказать, дед был большой выдумщик-сказочник, ну, в общем, веселый мужик. Дед лежал на кровати в углу, накрытый овчинным полушубкам и только морда красная торчит - почти по Евдокимову. Ну дед и говорит: мужики давайте быстрен
...Ещё
ЕЩЕ ОДНА СКАЗКА ИЗ ДЕТСТВА. Жил на Палеевке такой дед Палон. На том месте сейчас стоит хата Шедовых. В конце их огородов был школьный участок. Сажали там картошку, капусту и кое-что из овощей. Дело было в конце сентября - было уже холодновато. Пока школьники и технички занимались картошкой - учителя мёрзли. На ветру даже костерок не помагал. Решили сходить к Палону погреться. Заходят в хату и с порога деду просьба - сбреши нам что-нибудь, пока мы обогреемся. А надо сказать, дед был большой выдумщик-сказочник, ну, в общем, веселый мужик. Дед лежал на кровати в углу, накрытый овчинным полушубкам и только морда красная торчит - почти по Евдокимову. Ну дед и говорит: мужики давайте быстренько в баню, пока мои бабы не пошли. А потом и поговорим, и может, чарку выпьем, если у вас с собой есть. Ну, а нет - дык у моей старухи выпросите. Вам не откажет. Ну, Щербаков, Чваньков, Михаил Ефимович, и с ними еще такой был Циганок, повалили в баню. Дед их вернул – говорит, у меня там по-деревенски, так вы свои одежки лучше оставьте в хате, а до баньки и в кальсонах добежите. Вот, короче, они через двор загаженный гусями в баньку. А там иней по стенам – банька-то не топлена. В хате конечно разбор за такую шутку, но дед их быстро успокоил. Напомнил, что как вы люди грамотные, тем более учителя, должны знать, что пришел в хату – поздоровайся, спроси про здоровье, а потом проси, чтобы вам сбрехали. Но главное было на следующий день на наряде - смеху было и подначек не на одну неделю. Хоть дед еще болел, но это же деревня. Разве можно что скрыть!
Спасибо Владимир за предоставления мне персональной странички Нас Болсунцев участников группы больше 300 человек и надеюсь у каждого есть что рассказать смешного веселого Иинтересного о жизни наших сельчан Присоеденяйтесь Пишите Это наша жизнь Думаю это будет интересно Ну а если будут какие неточности -ничего страшного будем друг друга поправлять Только без обид С уважением ко всем В Щербаков
Первый выпуск 10 класса в нашей школе был где то в гаду 55-56 Иван Афанасьевич Болсун Хомяков Василий Семенович Гаврикова Анна(Аринкина) Волков Иван Ласая (Имени не помню) Хотеенко Михаил и еще около 15 Балсунских и Победских учеников Была у нас фотография этого выпуска но не могу найти А ей самое место на нашей групе Ко всем просьба -помочь в поиске
Был со мной такой случай Ходили мы за Рудку по грыбы Сабирались как правило кампанией человек по 10 На буграх после рудки старшие старались от нас мелюзги отцепиться Короче они грибы собирали а мы больше чтобы от них не отстать Но всеравно чтото и нам доставалось В основном маслята Ну и десяток а то и два белых Пока таким темпом добегали до Кашковского леса -ног не чуяли Один раз решился я отватаги отстать Может и не повернул бы назад да увидел старогоПанаська У него карзина пудовик под дужку и уже возвращается ну иду за ним неспеша там гриб там два -повеселел пободрел -карзинка конечно не такая как у Афанасия но тоже почти полная Радость кончилась когда разобрался что я один Вышел не опушку смотрю почти напротив пещанки Ну тут думаю уже дойду А там рощи одна за другойот луга и во внутрь леса Две рощи обошел а потом пошел на прямик чтоб аушку не потерчть Незнаю сколько я так шел пока уперся в какойто ручей Крапива выше головы голову поднял - от сосен неба не видно под ногами г...ЕщёБыл со мной такой случай Ходили мы за Рудку по грыбы Сабирались как правило кампанией человек по 10 На буграх после рудки старшие старались от нас мелюзги отцепиться Короче они грибы собирали а мы больше чтобы от них не отстать Но всеравно чтото и нам доставалось В основном маслята Ну и десяток а то и два белых Пока таким темпом добегали до Кашковского леса -ног не чуяли Один раз решился я отватаги отстать Может и не повернул бы назад да увидел старогоПанаська У него карзина пудовик под дужку и уже возвращается ну иду за ним неспеша там гриб там два -повеселел пободрел -карзинка конечно не такая как у Афанасия но тоже почти полная Радость кончилась когда разобрался что я один Вышел не опушку смотрю почти напротив пещанки Ну тут думаю уже дойду А там рощи одна за другойот луга и во внутрь леса Две рощи обошел а потом пошел на прямик чтоб аушку не потерчть Незнаю сколько я так шел пока уперся в какойто ручей Крапива выше головы голову поднял - от сосен неба не видно под ногами грчзь и запах гнилой Вот тут я и заорал И кричал и выл и крапивой обстрикался И карзина стала тяжеленная-хоть брось Сколько так время прошло - не знаю Тут из крапивы поднимается женская голова а в руках сепр Ты што крычыш як рэзаны Тетачка заблудився Дак вод сцежка а во и дарога на кладку к рудцы В общем Болсунская женщина траву там серпам жала Так я и прыйшов к речке а там уже хлопцав ждал Пра то як крычав никаму не рассказал -стыдно было боялся чтоб не дразнили После этого случая в кодле не ходил -любил ходить один Было мне тогда лет 12
Я знаю. Я тоже думал, что Жэшавка - это ручей, впадающий в озеро (которое называется Ховхла). Но старые документы и карты говорят, что Жэшавка - это современная Рудка.
Волки спасители Случай достоверный но за давностью лет имена и фамилии пропущу На пещанке жила одна семья Мужик работящий спакойный у чужих баб замечен не был Да и чарка не сильна увлекала Зато жонка была -зверь Ским толька не перасварылась и за курэй и за тялят а мяжу хадила к саледям не иначи как с сярпом или с лапатай Пра мужика и гаваритьне стоит Давяла его так что и жить не захочиш И решил он с этой жизнью распращаться Дело было зимой Взял он с сабой тапор и поцемкам чтоб небыло лишних вачэй пайшов через сасонник на речку Стал рубить прорубь куфайку снял но не успел да вады дабратся Аткуда не вазьмись-волки Ну утапиться -это адно а пад валками памирать-савсем брат дурыш И как рванул он в чашиче к перваму стогу Са страху и не заметил как на верху аказался да и зарылся в сена с галавой Волки до рассвета вакруг стога свадьбу вадили и только когда рассветать стала убрались Ну а мужик падабрав свой тапорик да куфаечку -патопал дамой Самое главное в том что после э...ЕщёВолки спасители Случай достоверный но за давностью лет имена и фамилии пропущу На пещанке жила одна семья Мужик работящий спакойный у чужих баб замечен не был Да и чарка не сильна увлекала Зато жонка была -зверь Ским толька не перасварылась и за курэй и за тялят а мяжу хадила к саледям не иначи как с сярпом или с лапатай Пра мужика и гаваритьне стоит Давяла его так что и жить не захочиш И решил он с этой жизнью распращаться Дело было зимой Взял он с сабой тапор и поцемкам чтоб небыло лишних вачэй пайшов через сасонник на речку Стал рубить прорубь куфайку снял но не успел да вады дабратся Аткуда не вазьмись-волки Ну утапиться -это адно а пад валками памирать-савсем брат дурыш И как рванул он в чашиче к перваму стогу Са страху и не заметил как на верху аказался да и зарылся в сена с галавой Волки до рассвета вакруг стога свадьбу вадили и только когда рассветать стала убрались Ну а мужик падабрав свой тапорик да куфаечку -патопал дамой Самое главное в том что после этой ночи баба его сильно изменилась-ни крыку в хате ни скандалов с саседями Что ей мужик гаварил и как ее учил -никто не слышал а вот что было на речке -всеравно узнали Деревня -разве в ней что скроеш?
Выпадак сапраўдны, але з-за даўнасці гадоў імёны і прозвішчы прапушчу. На Пяшчанцы жыла адна сям'я. Мужык працавіты, спакойны і з чужымі бабамі не быў заўважаны. Ды і чарка яго моцна не захапляла. Але затое жонка была – звер. З кім толькі не перасварылася з-за курэй і цялятаў. А па мяжы з суседзямі хадзіла не йначай, як з сярпом або рыдлёўкай. Пра мужыка і казаць не варта, давяла яна яго да таго, што і жыць перахацеў. І вырашыў ён з гэтым жыццём развітацца. Справа была зімой. Узяў ён з сабой сякеру і поцемкам, каб не было лішніх вачэй, пайшоў праз хвойнік на рэчку. Зняў сваю кухвайку і пачаў секчы пельку. Але не паспеў яшчэ да вады дабрацца – адкуль не вазьміся ваўкі. Ну ўтапіцца – ета адно, а з-за ваўкоў паміраць – саўсім брат ду
...Ещё Продублирую разок
Ваўкі-выратавальнікі.
Выпадак сапраўдны, але з-за даўнасці гадоў імёны і прозвішчы прапушчу. На Пяшчанцы жыла адна сям'я. Мужык працавіты, спакойны і з чужымі бабамі не быў заўважаны. Ды і чарка яго моцна не захапляла. Але затое жонка была – звер. З кім толькі не перасварылася з-за курэй і цялятаў. А па мяжы з суседзямі хадзіла не йначай, як з сярпом або рыдлёўкай. Пра мужыка і казаць не варта, давяла яна яго да таго, што і жыць перахацеў. І вырашыў ён з гэтым жыццём развітацца. Справа была зімой. Узяў ён з сабой сякеру і поцемкам, каб не было лішніх вачэй, пайшоў праз хвойнік на рэчку. Зняў сваю кухвайку і пачаў секчы пельку. Але не паспеў яшчэ да вады дабрацца – адкуль не вазьміся ваўкі. Ну ўтапіцца – ета адно, а з-за ваўкоў паміраць – саўсім брат дурыш. І як ірвануў ён у Чашышча да першага стога. Са страху і не заўважыў, як на версе апынуўся. Закапаўся ў сена з галавой. Ваўкі да рання навокал стога карагод вадзілі і толькі калі пачало віднець, прыбраліся. Ну а мужык падабраў сваю сякеру і кухваечку і пашкандыбаў дамоў. Самы цымус у тым, што пасля гэтай начы баба яго моцна змянілася: ані крыку ў хаце, ані сваркі з суседзямі. Што ёй мужык казаў і як яе вучыў – ніхто ў вёсцы етага не чуў, а вось што было на рэчцы – усе даведаліся. Вёска – хіба ў ёй што схаваеш?
В этом году намечается замена денег 1000 к 1 Вспомнился один случай из 1961 года Тогда обмен был 10 к 1 Надо сказать что тогда деревня жила натуральным хозяйством денег у народа не было И вот один хлопец -толи Балсунский толи с Пабеды панес в Светиловичи на базар продать петуха Обычно базар приурочивался к какому то церковнаму празднику Знаю что в Летяхах был 28 августа -за 2 дня до школы (сам ходил) Ну добежал он до Светилович а в начале деревни жили евреи Останавливает его старый еврей сраспросами :откуда хлопчик да чей ты да куда бежиш ? Ну оттуда на базар продать петуха _сколько просиш? !5 рублей Пакажи Взял в руки дунул под хвост посмотрел имолча на двор Через пару минут выносит хлопцу 15 рублей -новыми деньгами Тот деньги взял спасиба сказал и дальше к базару По дароге рассмотрел денежки а они то новые -в 10 раз дороже петуха продал да еще каму? Еврею Купил он на эти гроши себе штаны сарочку кепку и на курево осталось Назад пришлось бежать в обход-через совхоз и аэро...ЕщёВ этом году намечается замена денег 1000 к 1 Вспомнился один случай из 1961 года Тогда обмен был 10 к 1 Надо сказать что тогда деревня жила натуральным хозяйством денег у народа не было И вот один хлопец -толи Балсунский толи с Пабеды панес в Светиловичи на базар продать петуха Обычно базар приурочивался к какому то церковнаму празднику Знаю что в Летяхах был 28 августа -за 2 дня до школы (сам ходил) Ну добежал он до Светилович а в начале деревни жили евреи Останавливает его старый еврей сраспросами :откуда хлопчик да чей ты да куда бежиш ? Ну оттуда на базар продать петуха _сколько просиш? !5 рублей Пакажи Взял в руки дунул под хвост посмотрел имолча на двор Через пару минут выносит хлопцу 15 рублей -новыми деньгами Тот деньги взял спасиба сказал и дальше к базару По дароге рассмотрел денежки а они то новые -в 10 раз дороже петуха продал да еще каму? Еврею Купил он на эти гроши себе штаны сарочку кепку и на курево осталось Назад пришлось бежать в обход-через совхоз и аэродром да озираться -никто не гонится? После этого случая Лева (был такой водительнашего рейсового автобуса ) долго доискивался ктож такой его деда "обул" Но так и не нашел
Получил каментарий от Феськова Александра и вот о чем падумал Очень нужную работу ведет Владимир Васьков Но как думаете-в архивных дакументах будут например такие данные как :в каком гаду у нас появилось в деревне электричество кто в деревне и в каком году сбросил с криши салому ипокрил крышу шифером ? Кто первым купил телевизор или кто первый в деревне начал варить грибы И много много других может быть не столь значимых но важных вопросов Могу смело сказать что большинство участников нашей странички на эти вопросы ответить не смогут И очень жаль Вот поэтому раз мне мой полный тезка выделимне местечко я по мере своих сил и пишу то что еще не забыл
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1 137
Из рассказа Мисюка, как болсунские хлопцы старого Кавалька за речку носили.
Дед Кавалёк (звали его Американцем - по причине его выезда за лучшей долей в Америку) вернулся в Болсуны где-то в конце 50-х годов. Он резко отличался внешним видом от деревенских мужиков. Возраста, насколько я помню, был почтенного. Но ходил очень аккуратным, в шляпе, в пиджаке, брюки навыпуск, на шее узенький галстук или витой шнурок. После деревенской полувоенной одежды: куфаек да бурок - европеец. Но суть не в этом. Любил он спать в гамаке под грушей (жил у дочки Вульки напротив Фядоса Тарбича). А болсунским хлопцам очень уж хотелось этих ранних груш. Ну и рискнули. От
...ЕщёИз рассказа Мисюка, как болсунские хлопцы старого Кавалька за речку носили.
Дед Кавалёк (звали его Американцем - по причине его выезда за лучшей долей в Америку) вернулся в Болсуны где-то в конце 50-х годов. Он резко отличался внешним видом от деревенских мужиков. Возраста, насколько я помню, был почтенного. Но ходил очень аккуратным, в шляпе, в пиджаке, брюки навыпуск, на шее узенький галстук или витой шнурок. После деревенской полувоенной одежды: куфаек да бурок - европеец. Но суть не в этом. Любил он спать в гамаке под грушей (жил у дочки Вульки напротив Фядоса Тарбича). А болсунским хлопцам очень уж хотелось этих ранних груш. Ну и рискнули. Отвязали гамак, взвалили на плечи, и понесли под дедов храп с присвистом. Когда дед переставал храпеть - останавливались. Продолжал - несли дальше. Так прямо до Ласых, через речку у Барыса, да и положили на бугорке. Долго говорили не пролежал - земля холодная. Но пока ночью разобрался, где да что - хлопцам хватило времени грушу обколотить.
ЕЩЕ ОДНА СКАЗКА ИЗ
...ЕщёДЕТСТВА.
Жил на Палеевке такой дед Палон. На том месте сейчас стоит хата Шедовых. В конце их огородов был школьный участок. Сажали там картошку, капусту и кое-что из овощей. Дело было в конце сентября - было уже холодновато. Пока школьники и
технички занимались картошкой - учителя мёрзли.
На ветру даже костерок не помагал. Решили сходить к Палону погреться.
Заходят в хату и с порога деду просьба - сбреши нам что-нибудь, пока мы обогреемся. А надо сказать, дед был большой выдумщик-сказочник, ну, в общем,
веселый мужик. Дед лежал на кровати в углу, накрытый овчинным полушубкам и только морда красная торчит - почти по Евдокимову. Ну дед и говорит: мужики давайте быстрен
ЕЩЕ ОДНА СКАЗКА ИЗ
ДЕТСТВА.
Жил на Палеевке такой дед Палон. На том месте сейчас стоит хата Шедовых. В конце их огородов был школьный участок. Сажали там картошку, капусту и кое-что из овощей. Дело было в конце сентября - было уже холодновато. Пока школьники и
технички занимались картошкой - учителя мёрзли.
На ветру даже костерок не помагал. Решили сходить к Палону погреться.
Заходят в хату и с порога деду просьба - сбреши нам что-нибудь, пока мы обогреемся. А надо сказать, дед был большой выдумщик-сказочник, ну, в общем,
веселый мужик. Дед лежал на кровати в углу, накрытый овчинным полушубкам и только морда красная торчит - почти по Евдокимову. Ну дед и говорит: мужики давайте быстренько в баню, пока мои бабы не пошли. А потом и поговорим, и может,
чарку выпьем, если у вас с собой есть. Ну, а нет - дык у моей старухи выпросите. Вам не откажет. Ну, Щербаков, Чваньков, Михаил Ефимович, и с ними еще такой был Циганок, повалили в баню. Дед их вернул – говорит, у меня там по-деревенски, так вы свои одежки лучше оставьте в хате, а до баньки и в кальсонах добежите.
Вот, короче, они через двор загаженный гусями в баньку. А там иней по стенам – банька-то не топлена. В хате конечно разбор за такую шутку, но дед их быстро успокоил. Напомнил, что как вы люди грамотные, тем более учителя, должны знать, что пришел в хату – поздоровайся, спроси про здоровье, а потом проси, чтобы вам сбрехали. Но главное было на следующий день на наряде - смеху было и подначек не на одну неделю. Хоть дед еще болел, но это же деревня. Разве можно что скрыть!
Продублирую разок
Ваўкі-выратавальнікі.
Выпадак сапраўдны, але з-за даўнасці гадоў імёны і прозвішчы прапушчу.
...ЕщёНа Пяшчанцы жыла адна сям'я. Мужык працавіты, спакойны і з чужымі бабамі не быў заўважаны. Ды і
чарка яго моцна не захапляла. Але затое жонка была – звер. З кім толькі не перасварылася з-за курэй і цялятаў. А па мяжы з суседзямі хадзіла не йначай, як з сярпом або рыдлёўкай. Пра мужыка і казаць не варта, давяла яна яго да таго, што і жыць перахацеў. І вырашыў ён з гэтым жыццём развітацца. Справа была зімой. Узяў ён з сабой сякеру і поцемкам, каб не было лішніх вачэй, пайшоў праз хвойнік на рэчку. Зняў сваю кухвайку і пачаў секчы пельку. Але не паспеў яшчэ да вады дабрацца – адкуль не вазьміся ваўкі. Ну ўтапіцца – ета адно, а з-за ваўкоў паміраць – саўсім брат ду
Продублирую разок
Ваўкі-выратавальнікі.
Выпадак сапраўдны, але з-за даўнасці гадоў імёны і прозвішчы прапушчу.
На Пяшчанцы жыла адна сям'я. Мужык працавіты, спакойны і з чужымі бабамі не быў заўважаны. Ды і
чарка яго моцна не захапляла. Але затое жонка была – звер. З кім толькі не перасварылася з-за курэй і цялятаў. А па мяжы з суседзямі хадзіла не йначай, як з сярпом або рыдлёўкай. Пра мужыка і казаць не варта, давяла яна яго да таго, што і жыць перахацеў. І вырашыў ён з гэтым жыццём развітацца. Справа была зімой. Узяў ён з сабой сякеру і поцемкам, каб не было лішніх вачэй, пайшоў праз хвойнік на рэчку. Зняў сваю кухвайку і пачаў секчы пельку. Але не паспеў яшчэ да вады дабрацца – адкуль не вазьміся ваўкі. Ну ўтапіцца – ета адно, а з-за ваўкоў паміраць – саўсім брат дурыш. І як ірвануў ён у Чашышча да першага стога. Са страху і не заўважыў, як на версе апынуўся. Закапаўся ў сена з галавой. Ваўкі да рання навокал стога карагод вадзілі і толькі калі пачало віднець, прыбраліся. Ну а мужык падабраў сваю сякеру і кухваечку і пашкандыбаў дамоў. Самы цымус у тым, што пасля гэтай начы баба яго моцна змянілася: ані крыку ў хаце, ані сваркі з суседзямі. Што ёй мужык казаў і як яе вучыў – ніхто ў вёсцы етага не чуў, а вось што было на рэчцы – усе даведаліся. Вёска – хіба ў ёй што схаваеш?