Предыдущая публикация
http://www.pravmir.ru/rozhdestvenskij-post #РождественскийПост #пост
https://blagos.ru/content/blagotvoriteli-vladikavkazskoy-eparhii-obespechili-goryachim-pitaniem-voditeley-bolshegruzov
https://blagos.ru/content/svyashchennik-vladikavkazskoy-eparhii-prinyal-uchastie-v-zasedanii-obshchestvennogo-soveta
https://blagos.ru/content/svyashchennik-vladikavkazskoy-eparhii-sovershil-litiyu-na-mogile-atamana-terskogo-kazachego
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 20
http://www.pravmir.ru/rozhdestvenskij-post
Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.
Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других – несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником
Рождества Христова сорок дней.
Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что “сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. – Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному
церковному преданию и долженствуем поститься… от 15 дня ноября”.
Р
...ЕщёКак был установлен Рождественский пост?Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.
Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других – несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником
Рождества Христова сорок дней.
Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что “сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. – Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному
церковному преданию и долженствуем поститься… от 15 дня ноября”.
Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28 – по новому стилю) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Так как заговенье на пост
приходится в день памяти св. апостола Филиппа (14 ноября старого стиля), то этот пост называют Филипповым.
Рождественский пост – зимний пост, он служит для нас к освящению
последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом
и приготовлением к празднованию Рождества Христова.
Лев Великий пишет: “Само хранение воздержания запечатлено четырьмя
временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в
очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и
милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и
нечистотою пожеланий”.
По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды.
“Как Господь ущедрил нас плодами земли, – пишет святитель, – так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным”.
По словам Симеона Фессалоникийского, “пост Рождественской
...ЕщёЗачем установлен Рождественский пост?Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и
сорок ночей, получил на каменных скрижалях
Рождественский пост – зимний пост, он служит для нас к освящению
последней части года таинственным обновлением духовного единения с Богом
и приготовлением к празднованию Рождества Христова.
Лев Великий пишет: “Само хранение воздержания запечатлено четырьмя
временами, чтобы в течение года мы познали, что непрестанно нуждаемся в
очищении и что при рассеянии жизни всегда надо стараться нам постом и
милостынею истреблять грех, который приумножается бренностью плоти и
нечистотою пожеланий”.
По словам Льва Великого, Рождественский пост есть жертва Богу за собранные плоды.
“Как Господь ущедрил нас плодами земли, – пишет святитель, – так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным”.
По словам Симеона Фессалоникийского, “пост Рождественской
Четыредесятницы изображает пост Моисея, который, постившись сорок дней и
сорок ночей, получил на каменных скрижалях начертание словес Божиих. А
мы, постясь сорок дней, созерцаем и приемлем живое слово от Девы,
начертанное не на камнях, но воплотившееся и родившееся, и приобщаемся
Его Божественной плоти”.
Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества
Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым
сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир
Сына Божия и чтобы, кроме обычных даров и жертв, принести Ему наше
чистое сердце и желание следовать Его учению.
Начало этого праздника относится к временам Апостолов. В Апостольских
постановлениях говорится: “Храните, братия, дни праздничные, и,
во-первых, день Рождества Христова, которое да празднуется вами в 25-й
день десятого месяца” (desembri). Там же сказано: “День Рождества
Христова да празднуют, в он же нечаемая благодать дана человекам
рождением Божия Слова из Марии Девы на спасение миру”.
Во втором столетии на день Рождества Христова, 25 декабря (юлианского календаря), указывает Климент Александрийский.
В третьем веке о празднике Рождества Христова упоминает св. Ипполит.
Во время гонений христиан Диоклетианом, в начале четвертого века, в
303 году, 20 000 никодимийских христиан было сожжено в храме в самый
праздник Рождества Христова.
С того времени, когда Церковь получает свободу и делается
господствующей в Римской империи, праздник Рождества Христова мы находим
во всей Вселенской Церкви, как это можно увидеть из поучений св. Ефрема
Сирина, св. Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского,
св. Амвросия, Иоанна Златоустого и других отцов Церкви четвертого века
на праздник Рождества Христова.
Никифор Каллист, писатель семнадцатого века, в своей церковной
истории пишет, что император Юстиниан в шестом веке установил
праздновать Рождество Христово по всей земле.
В пятом веке Патриарх Константинопольский Анатолий, в седьмом
Софроний и Андрей Иерусалимские, в восьмом св. Иоанн Дамаскин.Козьма
Маиумский и Герман, Патриарх Цареградский, в девятом преподобная Кассия и
другие, имена которых нам неизвестны, написали для праздника Рождества
Христова многие священные песнопения, которые и ныне звучат в храмах для
прославления светло празднуемого события.
Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов –
“все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве
пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен [то есть еды,
пищи. – Ред.], не как от скверных (да не будет сего), а как от
неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно
воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а
иногда и рыба, смотря по различию святых постов”.
Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост,
...ЕщёКак питаться в Рождественский пост?столь же строги, как и Петров пост. Кроме того, в понедельник, среду и
пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и
дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В
остальные же дни – вторник, четверг, суббота и воскресенье – разрешено
принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского
поста разрешается в субботн
Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов –
“все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве
пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен [то есть еды,
пищи. – Ред.], не как от скверных (да не будет сего), а как от
неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно
воздерживаться в посты, суть: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а
иногда и рыба, смотря по различию святых постов”.
Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост,
столь же строги, как и Петров пост. Кроме того, в понедельник, среду и
пятницу Рождественского поста уставом запрещаются рыба, вино и елей и
дозволяется принимать пищу без масла (сухоядение) только после вечерни. В
остальные же дни – вторник, четверг, суббота и воскресенье – разрешено
принимать пищу с растительным маслом. Рыба во время Рождественского
поста разрешается в субботние и воскресные дни и великие праздники,
например, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храмовые
праздники и во дни великих святых, если эти дни приходятся на вторник
или четверг. Если же праздники приходятся на среду или пятницу, то
разрешение поста положено только на вино и елей.
От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти
дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем
именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и
нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы
весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.
Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно.
“Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз
неправды”, – заповедует Святая Церковь.
Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения
...Ещёдуши, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек,
воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства
от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой,
покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел,
прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением
увеселительных и
От 20 декабря до 25 декабря (старого стиля) пост усиливается, и в эти
дни даже в субботу и воскресенье рыба не благословляется. Между тем
именно на эти дни приходится празднование гражданского Нового года, и
нам, православным христианам, надо быть особенно собранными, чтобы
весельем, винопитием и вкушением пищи не нарушить строгость поста.
Постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно.
“Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз
неправды”, – заповедует Святая Церковь.
Пост телесный, без поста духовного, ничего не приносит для спасения
души, даже наоборот, может быть и духовно вредным, если человек,
воздерживаясь от пищи, проникается сознанием собственного превосходства
от сознания того, что он постится. Истинный пост связан с молитвой,
покаянием, с воздержанием от страстей и пороков, искоренением злых дел,
прощением обид, с воздержанием от супружеской жизни, с исключением
увеселительных и зрелищных мероприятий, просмотра телевизора. Пост не
цель, а средство – средство смирить свою плоть и очиститься от грехов.
Без молитвы и покаяния пост становится всего лишь диетой.
Сущность поста выражена в следующей церковной песне: “Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, – напрасно утешаемся неядением: ибо – если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядушим”.
Некоторые считают, что при современном бедственном положении в России, когда не выплачивают зарплату, когда у многих нет денег, пост не тема для разговора. Напомним слово Оптинских старцев: “Не хотят поститься добровольно – будут поститься недобровольно…”
Вы прочитали статью Рождественский пост в 2020-2021 году. Возможно, Вам будет интересно узнать:
Календарь постов и трапез на 2021 год
http://www.pravmir.ru/kalendar-postov-i-trapez-na-2016-god/Рождественский пост начинается за 40 дней до Рождества —
28 ноября. Его также еще называют Филиппов пост, так как он начинается сразу после дня памяти апостола Филиппа.
Во время Рождественского поста по церковному монастырскому уставу следует воздерживаться от продуктов животного происхождения (мясо, яйца, молоко). До дня памяти святителя Николая (19 декабря) в понедельник можно есть горячую пищу без масла, в среду и пятницу
— строгий пост (сухоядение — овощи, фрукты, хлеб). Во вторник, четверг, субботу и воскресение — рыба, грибы, крупы с растительным маслом и т.п.
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы попадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти святителя Николая и до предпраздненства Рождества (2-6 января) рыба разрешается только в субботу и воскресенье, становится строже пост в другие дни. В предпраздненство — строгий
...ЕщёКалендарь питания Рождественского поста.Рождественский пост начинается за 40 дней до Рождества —
28 ноября. Его также еще называют Филиппов пост, так как он начинается сразу после дня памяти апостола Филиппа.
Во время Рождественского поста по церковному монастырскому уставу следует воздерживаться от продуктов животного происхождения (мясо, яйца, молоко). До дня памяти святителя Николая (19 декабря) в понедельник можно есть горячую пищу без масла, в среду и пятницу
— строгий пост (сухоядение — овощи, фрукты, хлеб). Во вторник, четверг, субботу и воскресение — рыба, грибы, крупы с растительным маслом и т.п.
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы попадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти святителя Николая и до предпраздненства Рождества (2-6 января) рыба разрешается только в субботу и воскресенье, становится строже пост в другие дни. В предпраздненство — строгий пост: нельзя есть рыбу во все
дни, а пища с маслом употребляется только в субботу и воскресенье.
В сочельник — самый строгий пост, сухоядение. Существует традиции ничего не есть до появления первой звезды, после чего принято подавать на стол сочиво — вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом и другими сухофруктами (смотрите рецепты здесь). При этом все готовящиеся причаститься на ночной рождественской Литургии ничего не едят за несколько часов до Литургии.
Вышеперечисленные правила — это строгий монастырский устав. Миряне (не монахи), как правило, постятся мягче, согласуя свой календарь питания в рождественским пост со своим духовником и в зависимости от своих жизненных обстоятельств. Но традиционно мирянами не практикуется сухоядение (или практикуется
Но так как все эти изменения монастырского устава носят во многом индивидуальный характер, мы публикуем календарь, соотвествующий монастырскому уставу.только в дни строгого поста с 2-го по 6-е января), рыба исключается из пищи только в среду и пятницу (и со 2-го по 6-е января).
Он дает представление о степени строгости того или иного постного дня в церковной традиции. А уже вы сами вместе с духовником сможете определить, что для вас в настоящий момент будет являться постом — пустая «гречка» или доеденная за ребенком каша на молоке...
Читать подробнее по ссылке:
http://foma.ru/kalendar-rozhdestvenskogo-posta.html
Чтобы соблюдать пост нужно понимать его смысл. Рождественский пост — это путешествие волхвов, а его цель — Вифлеемская пещера.
Настоятель киевского храма святых апостолов Петра и Павла архимандрит Алипий (Светличный) напоминает о самом главном, что должен помнить постящийся.
https://www.youtube.com/watch?v=z5cjiEcRVJ0
Прожить долгую и холодную зиму в России и не предаться унынию – настоящий подвиг. Христианам это дается проще, потому что их зимнюю дорогу освещает яркая звезда, праздник, до которого с замиранием сердца считаешь дни, – Рождество Христово. Вершина зимы, а перед ней – испытаение для тела и духа – строгий Рождественский пост. Мы собрали самые распространенные вопросы об этом посте, ответы на которые помогут православному человеку подготовиться к Рождеству...
Читать далее:
http://foma.ru/rozhdestvenskij-post-2013-27-noyabrya-6-fevralya-html.html
Рождественский Пост начинается 28 ноября и заканчивается 6 января, накануне Рождества Христова.
http://www.pravoslavie.ru/28423.html
Рождественские паремии
Текст, перевод и толкование
Каждый год накануне праздника Рождества Христова, в Сочельник, во всех православных храмах прочитываются восемь особых рождественских паремий. Что такое паремия? Откуда появилась традиция таких чтений? В чем заключается смысл тех паремий, которые мы слышим в Сочельник?
Об этом и не только мы поговорили с кандидатом философских наук, кандидатом богословия доцентом кафедры философии и теологии Московского православного института св. Иоанна Богослова, старшим преподавателем кафедры богословия Московской духовной академии священником Стефаном Домусчи.
(...)
https://foma.ru/rozhdestvenskie-paremii.htmlРождественский пост, который начался у православных христиан 28 ноября, дает возможность каждому человеку изменить свой внутренний мир и преобразить свою жизнь. Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом в первый день поста сказал Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.
«Сегодня начинается особый период, который продлится 40 дней и закончится празднованием Рождества Христова — пришествия в мир Того, Кто изменил историю человечества, Того, Кто способен изменить жизнь каждого из нас, — сказал владыка Антоний. — Многие интересуются особенностями постного рациона в эти дни. Но важно понимать, что пост — не диета и не простой отказ от мясных и молочных продуктов. Пост — это особое время, отведенное для того, чтобы человек проанализировал свой внутренний мир, усилил молитвы и попытался изменить свою жизнь».
По его словам, усмирение желаний, отказ от праздного времяпровождения, способствуют внутренней сосредоточ...ЕщёМИТРОПОЛИТ АНТОНИЙ: ПОСТ — НЕ ДИЕТА.
Рождественский пост, который начался у православных христиан 28 ноября, дает возможность каждому человеку изменить свой внутренний мир и преобразить свою жизнь. Как сообщает Центр информации УПЦ, об этом в первый день поста сказал Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний.
«Сегодня начинается особый период, который продлится 40 дней и закончится празднованием Рождества Христова — пришествия в мир Того, Кто изменил историю человечества, Того, Кто способен изменить жизнь каждого из нас, — сказал владыка Антоний. — Многие интересуются особенностями постного рациона в эти дни. Но важно понимать, что пост — не диета и не простой отказ от мясных и молочных продуктов. Пост — это особое время, отведенное для того, чтобы человек проанализировал свой внутренний мир, усилил молитвы и попытался изменить свою жизнь».
По его словам, усмирение желаний, отказ от праздного времяпровождения, способствуют внутренней сосредоточенности и работе над душой.
Владыка Антоний также напомнил о том, что Рождественский пост — и время милосердия и добрых дел.
«Что могут позволить себе на обед сегодня пенсионеры, многодетные семьи или инвалиды? У христиан с давних времен существует традиция: деньги, сэкономленные на отказе от животной пищи, отдавались бедным и нуждающимся. Это должно быть важным делом на пути к Рождеству», — сказал митрополит.
При этом, помощь ближнему, совершенная ради Христа, способна вызвать отклик в сердцах и превратиться в источник наших добрых дел, которые изменят ситуацию в обществе.
«В предрождественские дни важно чаще задумываться о том, в Кого мы верим, и постараться осознать, что это для нас значит. Тогда православный храм станет родным, молитва будет необходима, как дыхание, а жизнь преобразиться. Приготовления к Рождеству Христову не должны ограничиваться лишь подарками, праздничным столом, украшением елки. Оглянитесь вокруг и начните совершать каждый день добрый поступок хотя бы для одного человека. Нельзя недооценивать силу малых шагов, ведь все великие перемены начинаются именно так. Если начать прямо сейчас, к Рождеству многое изменится. Христос указал нам путь любви, следуя ему в повседневной жизни, этот путь приведет к миру и благоденствию для всей страны», — заключил митрополит Антоний.
http://www.pravoslavie.ru/99009.html
СВЯЩЕННИК СЕРГИЙ КРУГЛОВ.
«Много лет назад, молодым парнем, он крестился у нас в соборе. Одно время приходил едва ли не на каждую Литургию, стоял там с маленьким Евангелием в руке, синеньким, в оные времена такие повсюду раздавала организация «Гедеоновы братья». Получил от меня совет подготовиться к исповеди, вроде обещал, да так и не пришел. Вместо этого через какое-то время оказался у пятидесятников». Священник Сергий Круглов о неожиданной встрече и смысле Рождественского поста.
http://www.pravmir.ru/maranafa-gospod-gryadet
ПРОТОИЕРЕЙ ИГОРЬ ПРЕКУП.
"Пост – предпразднство, потому что он – не только ожидание праздника, не всего лишь приготовление к нему, но его приготовление. Это как застолье, которое начинается с того, что наводят чистоту, украшают помещение, готовят пищу и еще в отсутствие гостей начинают накрывать на стол." Протоиерей Игорь Прекуп о Рождественском посте.
http://www.pravmir.ru/rozhdestvenskiy-post-perekryit-kran-skorbi
ПУТЬ, ОЗАРЕННЫЙ СВЕТОМ ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДЫ.
Начинается Рождественский пост
Егор Андреев
https://pravoslavie.ru/125932.htmlhttps://foma.ru/nachalo-rozhdestvenskogo-posta-2019.html
Главная тема группы "КАВКАЗ ПРАВОСЛАВНЫЙ":
https://ok.ru/kavkazprav/topic/153209459123584ПРАВИЛА группы "КАВКАЗ ПРАВОСЛАВНЫЙ":
http://www.ok.ru/kavkazprav/topic/65139753104768+Господи Иисусе Христе, Единородный Сыне и Слове Божий, молитвами Богородицы и всех святых, помилуй нас, грешных! Аминь+
Православная Церковь и сектанты. Церковь небесная: почитание святых, молитвенное призывание святых, почитание Божией Матери, почитание святых ангелов
http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_vladikov-05.htm(обличение сектантских заблуждений словами Библии) - протоиерей Дмитрий Владыков
Учение Церкви об иконопочитании.
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин.
1:14)http://www.k-istine.ru/base_faith/ikons/ikons.htm
ЧТО ТАКОЕ СВЯТЫЕ МОЩИ И ПОЧЕМУ ИХ ПОЧИТАЮТ.
О феномене нетления мощей бытовало множество различных мнений. Кто только не изучал это явление, какие ...Ещё
Православная Церковь и сектанты. Церковь небесная: почитание святых, молитвенное призывание святых, почитание Божией Матери, почитание святых ангелов
http://www.k-istine.ru/apologia/apologia_vladikov-05.htm(обличение сектантских заблуждений словами Библии) - протоиерей Дмитрий Владыков
Учение Церкви об иконопочитании.
"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин.
1:14)http://www.k-istine.ru/base_faith/ikons/ikons.htm
ЧТО ТАКОЕ СВЯТЫЕ МОЩИ И ПОЧЕМУ ИХ ПОЧИТАЮТ.
О феномене нетления мощей бытовало множество различных мнений. Кто только не изучал это явление, какие только гипотезы не выдвигались...
http://pravlife.org/content/chto-takoe-svyatye-moshchi-i-pochemu-ih-pochitayut
+++
ПОЧИТАНИЕ БОГОРОДИЦЫ И СВЯТЫХ И МОЛИТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ К НИМ ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ УЧЕНИЮ БИБЛИИ! А КТО ПРОТИВ - ТОТ ЕРЕТИК И АНТИХРИСТ!
Богородицу и святых угодников православные христиане почитают не вместо единого Бога во Св.Троице, а как наших наставников, учителей и молитвенников за нас на небесах...
Иконы также не считаются у православных некими "богами", а они есть священные изображения Господа и Его святых, также как и Св.Писание, доносящие до людей откровение Божие, только записанное не буквами, а красками.
"Берегитесь лжепророков,
7:15-16).которые приходят к вам в овечьей одежде,
а внутри суть волки хищные:
По плодам их узнаете их."
(Евангелие от Матфея
«Что общего у Света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор.6:14-15).
"Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб. Ибо, если, избегнув скверн мира через познание Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, опять запутывается в них и побеждается ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди" (2 Пет. 2:19-21).
"Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден." (Тит.3:9-11).