🚂 Про один из участков БАМа, Северо-Муйский хребет, среди машинистов ходили легенды, что покоряется он только самым смелым и упорным. Его длина 60 км: половина пути – подъём, вторая – спуск. Движение осложнялось и погодными условиями – жарой или холодом.
👦 О нём Александр Чулков знает не понаслышке. За 7 лет жизни на БАМе, на станции Таксимо, Александр Иннокентьевич сотни раз преодолевал его, хотя многие не справлялись и уходили.
🛑 Руководство всячески пыталось облегчить работу машинистов и их помощников. Например, от большого снега и сильных ветров устанавливались специальные защитные ограждения.
⏰ Позднее, в 2003 году был открыт Северомуйский тоннель. Он стал самым длинным тоннелем в России. Для поддержания микроклимата на обоих его въездах были установлены специальные ворота, которые открываются только в момент прохода поездов. Тем не менее, зимой в тоннеле образуются гигантские сосульки, которые нужно постоянно удалять.
👍 Труд Александра Иннокентьевича на БАМе не раз отмечался грамотами и благодарностями руководства дороги. В памяти Александра Чулкова остались только светлые воспоминания о великой стройке, говорит, что это были замечательные годы жизни.
#50летБАМ
#Карымскийрайон
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев