Интересный материал на эту тему появился в телеграм-канале «Онежские шхеры»:
«Система оплаты труда во всех организациях-перевозчиках, связанных между собой одним учредителем, одна и та же и держится эта нехитрая схема на пресловутых «серых конвертах».
Каждый водитель, трудоустроенный по трудовому договору перед выходом на рейс платит так называемую таксу — плату за аренду автобуса. В зависимости от конкретной ситуации и выгодности маршрута она может быть разной и составлять порядка 5000, 10000, 15000 рублей, и т.п. Эти суммы никак официально не учитываются и оплачиваются исключительно наличными, вероятно в так называемую «черную кассу».
После чего водители так же за счёт собственных средств оплачивают топливо и даже предрейсовый осмотр. После чего водитель в течение дня должен умудриться отбить эти деньги на маршруте, чтобы хоть что-то заработать и не остаться в минусе.
Т.е. зарплата водителя вовсе не та, что указана в его трудовом договоре, а складывается из разницы собранных налом и безналом с пассажиров денежных средств, а также таксой за «аренду автобуса», стоимостью топлива и прочих обязательных расходов. Тогда как в трудовом договоре фигурирует минимальная заработная плата, как правило, в пределах 30 000 рублей, которая выплачивается равными частями два раза в месяц.
В этом и кроется основная причина, по которой водители отказываются ездить в удаленные районы в вечерние и дневные часы, когда пассажиропоток значительно снижается и маршрут становится нерентабельным. Ведь выходит так, что это не редкие пассажиры платят за проезд, а водитель, оплативший и топливо, и своё время за «свой собственный счет» вместо пассажиров.
Перед заключением договора, по сведениям нашего источника, каждый водитель так же сразу написал и заявление об увольнении по соглашению сторон, без числа, для того чтобы с увольнением и дисциплиной не было проблем. Казалось бы, такой незаконный, но эффективный рычаг мог бы заставить водителей ездить в то же Соломенное или Тепличный себе в убыток, однако и это ограниченно сложившейся системой сдержек и противовесов: ведь водитель работать себе в убыток долго не будет и просто уволится.
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ - https://dzen.ru/a/Zowurbq8Eka9YHH6
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев