![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
В посте кратко расскажем почему нужно обращаться в свою страховую компанию по любой проблеме, какие у вас есть права и кто такие страховые представители.
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Зачем нужна страховая компания ОМС?
Страховая компания страхует вас и выдает полис ОМС – по нему вы можете лечиться бесплатно, проходить профилактические осмотры и получать бесплатные лекарства. Причем бесплатно можно лечить не только простуду, но и сделать некоторые дорогие операции!
![➡](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/27a1@2x.png)
Большинство граждан даже не знает название своей страховой компании, не говоря уже о доступных возможностях и услугах по программе бесплатного медицинского страхования.
Причины разные, кто-то в принципе не доверяет бесплатной медицине. А кому-то просто оформили полис ОМС на работе (так это обязательно условие при официальном трудоустройстве), но человек при этом лечится в платной клинике или по платной программе страхования.
![➡](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/27a1@2x.png)
Название своей страховой компании нужно знать хотя бы для того, чтобы иметь возможность проконсультироваться по бесплатным услугам: обследованиям, анализам, лекарствам или лечению.
![❗](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2757@2x.png)
Посмотреть название компании можно в своем полисе ОМС. А если у вас еще нет полиса – оформляйте скорее, потому что после этого поста вы поменяете свое отношение к программе обязательного медицинского страхования
![😉](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f609@2x.png)
.
А еще все страховые организации извещают своих застрахованных о профилактических мероприятиях и что пора проходить диспансеризацию – это могут быть СМС, email, телефон, обычная почта или личное оповещение.
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Что делать?
Самое главное правило, которое надо запомнить:
![👉](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f449@2x.png)
В любой непонятной ситуации – звоните в вашу страховую компанию
![👈](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f448@2x.png)
Обращаться в страховую компанию можно не только во время лечения или после. Но и до – за консультацией.
Например, вы не уверены бесплатна ли нужная вам услуга по полису ОМС. Или не знаете сколько по закону нужно ждать направления на сдачу анализов.
Также в страховую можно (и нужно) звонить если у вас есть подозрения в неправомерном оказании услуг – вам отказывают в приеме, скорая помощь не хочет ехать, не дают бесплатные лекарства и так далее.
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Кто такие страховые представители?
Министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова назвала страховых представителей "менеджерами здоровья"
![😊](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f60a@2x.png)
.
Это специалисты страховых компаний, которые сопровождают пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, оказывают правовую поддержку и организовывают экспертизы качества оказанной медицинской помощи.
![✅](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2705@2x.png)
Чем поможет страховой представитель?
Если у вас есть полис ОМС, то страховой представитель – это ваш личный консультант. Он поможет вам:
![🔸](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f538@2x.png)
когда вы столкнулись с недобросовестными работниками в поликлиник
![🔸](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f538@2x.png)
если отказывают в бесплатной госпитализации
![🔸](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f538@2x.png)
когда затягивают сроки выдачи направлений на анализы/обследования
![🔸](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f538@2x.png)
не выдают бесплатные лекарства
![🔸](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/1f538@2x.png)
если каким-то другим способом нарушают ваши права на бесплатную медицинскую помощь
![❗](https://st.mycdn.me/static/emoji/14-0-0/20/2757@2x.png)
Помощью страхового представителя вы можете воспользоваться бесплатно.
Комментарии 1 191
В публикациях мы хотим просто и понятно рассказать о ваших правах в сфере ОМС, обратить особое внимание на те нарушения, которые часто допускают медработники в отношении пациентов и показать наиболее эффективные механизмы защиты
Здравствуйте, Галина! В период лечения в стационаре (дневном стационаре, стационаре на дому) пациент обеспечивается всеми необходимыми медикаментами в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
В случае, если лекарственный препарат не включен на момент лечения в указанный Перечень, необходимый препарат может быть назначен по согласованию с заведующим отделением или ответственным дежурным врачом либо другим лицом, уполномоченным приказом главного врача медицинской организации, а также, при наличии, с врачом - клиническим фармакологом, - также абсолютно бесплатно для пациента .
Учитывая, что имеет место ограничение доступности в получении медицинской помощи, Вы имеете право обратиться за защитой своих интересов в свою страховую медицинскую организацию.