1. Надежда Алексеевна, Вы практически с первых дней основания служите в Камерном театре. Поделитесь впечатлениями, каким был театр тогда и каким он стал сегодня?
Мы начинали, когда нас было всего четверо. Сначала играли на сцене учебного театра Института культуры. Репетировали в подвале и много-много ездили. Это был азарт, невероятный энтузиазм, на этом всё и держалось. Тогда мы очень надеялись, что у нас когда-то будет настоящий театр. Когда нам выделили здание и Камерный получили статус государственного – радости не было предела. Мы получили свою сцену! Это же было счастье! Конечно, сравнивать тот период и театр нынешний невозможно. Ведь поначалу нашей была лишь часть здания с двумя гримёрками и одним кабинетом для администрации. А сейчас у нас не просто всё здание, но и такое техническое оснащение, что позавидуют многие. Мы, во всяком случае, сами себе завидуем.
2. На сцене Вы и Ваши коллеги всегда энергичны. Откуда вы черпаете энергию? Что вас вдохновляет?
Мы занимаемся любимым делом. Именно это и даёт нам ту самую энергию. Когда работа не нравится, когда идёшь на неё не охотно – это совсем другое дело. А когда дело любимое – то и результат совсем другой!
3. Вы уже столько лет вместе с Виктором Степановичем, и в жизни и на сцене. В чём секрет вашей дружной, творческой пары?
Взаимное уважение – это, наверное, самое главное. Это уже партнёрские отношения в широком смысле слова. Нас многое объединяет: и дети, и работа, и интересы, и совместные проекты. Без уважения здесь никак не обойдёшься. Даже если возникают между нами разногласия, всегда находим вариант, который устроит обоих.
4. Ваша дочь Анна пошла по родительским стопам и стала актрисой. Отговаривали её? Удается ли Вам посещать спектакли с её участием?
Когда она закончила школу, у неё были виды на журналистику. Она была юнкором, печаталась в газетах, многие отмечали, что у неё хороший слог. Но поскольку Аня училась в театральной школе, и там у неё тоже всё хорошо получалось, она решила выбрать этот путь. Мы говорили ей, что это нелёгкий хлеб и богатства здесь не заработаешь. Сейчас она играет в театре «Битком» (г. Санкт-Петербург). К сожалению, спектакли с её участием можем смотреть лишь в записи.
5. Недавно в нашем театре прошла Камерная лаборатория. Как Вам такой эксперимент? Что Вас удивило, а может быть порадовало?
Поскольку мы вообще не знали, что такое лаборатория, мы поначалу удивлялись, как можно сделать спектакль за 5 дней. Оказалось, что это возможно! Если увлечься, напрячься и плотно поработать. А ещё если есть интересный материал и интересный режиссёр. И сейчас я думаю, что для всех артистов нашего театра этот опыт положительный. Лаборатория нас встряхнула. Мы были поставлены в экстремальную ситуацию, не было времени на раскачку, расслабление и это очень стимулировало и мотивировало!
6. По каким спектаклям Камерного театра, которых уже нет в нашем репертуаре, Вы скучаете?
Есть такие спектакли. Некоторые постановки уже отработали, «отжили» своё, настало время их естественного ухода. Были спектакли, которые внезапно уходили по разным причинам. Например, мы играли «Дорогую Памелу», мы так любили этот спектакль, но неожиданно актёр Андрей Абрамов объявил об уходе. Вместе с ним из репертуара ушёл и спектакль. Такая же история была с постановкой «Тутанхамон». Отыграли спектакль, а по окончании актриса сообщает, что уезжает. А мы и предположить не могли, что играли его в последний раз. Ещё я с особой теплотой вспоминаю спектакли «Уроки музыки», «Марьино поле», «Чайка», «Детектор лжи».
7. Если была бы возможность вернуть один из этих спектаклей, то какой бы это был спектакль?
Мне кажется, не стоит уже ничего возвращать. Уходит время, мы меняемся. Надо двигаться вперёд!
8. Молодые артисты, которые сегодня приходят в театр, похожи на Вас тех, какими Вы были в их возрасте?
В чём-то похожи, конечно. А в чём-то и нет. У нас не было мобильных телефонов и интернета, а сейчас молодёжь продвинутая. Им это помогает. Что касается остального, то, конечно, похожи. У сегодняшних молодых артистов такое же желание играть, не жалея себя. И у нас так было. Нам казалось, мы такой воз можем на себе тащить, буквально всё можем сыграть. Ведь когда есть серьёзная работа – прибавляется сил, появляется уверенность. А актёр должен быть уверен в себе!
9. Как вы считаете, о чем не надо говорить вслух?
Наверное, не стоит говорить вслух того, что может помешать театральному процессу или то, что может нарушить отношения в коллективе. Это общий рецепт для любой команды. А тем более артисты – это народ чувствительный, восприимчивый.
10. Правда ли, что переходя порог театра, артисты забывают о каких-то своих личных проблемах?
Было бы здорово, если бы все проблемы забывались при входе в театр. К сожалению, жизнь – более прозаичная штука. Но это, безусловно, работает, когда выходишь на сцену. Вот бывает зуб болит, а на сцене ты так сконцентрирован, что не ощущаешь этой боли, просто полностью отдаёшься роли. А заканчивается спектакль, выходишь со сцены и боль возвращается – такое, да, с артистами случается.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев