Типула или гигантский комар
    16 комментариев
    194 класса
    Корабельный повар больше двух дней выживал на дне океана Как не отчаяться, когда ты заперт на затонувшем корабле на глубине 30 метров? Харрисон Окене провел 60 часов в небольшом кармане с воздухом на дне океана. Все что у него было — бутылка колы и два фонарика. Окене работал корабельным поваром на буксире, который ходил у берегов Нигерии. Судно попало в шторм, и его перевернуло большой волной. Окене в панике бежал по тонущему кораблю, пытаясь спастись, и оказался в туалете. После того, как буксир затонул, в кабинке туалета образовался воздушный карман. Харрисон понял, что шансов выплыть на поверхность самостоятельно нет — большая глубина и неизбежная декомпрессионная болезнь. Спустя сутки его фонарики потухли, осталась только кромешная темнота. Где-то рядом плавали тела погибших моряков, а у Окене постепенно заканчивался кислород. Надежды на спасение почти не было, когда на третий день Харрисон услышал стук о борт корабля. Это были водолазы, которые спустились забрать трупы моряков. Ни о какой спасательной операции речи не шло, на суше все были уверены, что экипаж погиб полностью. Окене нашли в том самом туалете и первым делом дали кислородную маску. Его вытащили из затонувшего корабля и отправили в декомпрессионную камеру. Этот снимок был сделан в момент, когда водолазы обнаружили выжившего мужчину. После спасения Харрисон Окене еще долго приходил в себя. Мужчину мучали ночные кошмары — ему казалось, что кровать уходит под воду.
    9 комментариев
    147 классов
    Редкий кадр Ударная волна перед автомобилем Thrust Super Sonic, идущим на сверхзвуковой скорости. Его рекорд в 1228 км/ч (1997 год) до сих пор не побит. Да, это именно автомобиль, ибо по правилам книги рекордов Гиннеса, если транспортное средство заявляется как автомобиль (а иначе ЭТО ни в какую категорию больше не заявишь), то он должен иметь 4 колеса. У Thrust SSC имеется 4 титановых колеса: 2 под двигателями и два (рулевых, установленных одно за другим в шахматном порядке) в хвосте автомобиля. Так же, по правилам книги рекордов Гиннеса, автомобиль, устанавливающий рекорд скорости должен достичь максимальной скорости в одну, а потом в обратную сторону (видимо, чтобы исключить помощь попутного ветра) и из двух проходов вычисляется средняя максимальная скорость. Тут уже писали о характеристиках и не раз, но напомню: Длина 16,5 м Ширина 3,7 м, Высота 2,1 м Масса 10,5 тонны Двигатели создавали суммарную тягу в 223 кН, мощность составляла 110 000 л. с. (82 000 кВт), расход топлива — 18 литров в секунду. Автомобиль разгонялся от нуля до скорости 1000 км/ч в течение 16 секунд, до рекордной скорости 1228 км/ч — 30 секунд. Управлял машиной пилот истребителя королевских ВВС Британии Энди Грин. Это первый случай в истории, когда управляемое наземное транспортное средство преодолело звуковой барьер.
    2 комментария
    23 класса
    1 комментарий
    8 классов
    Больная тема Все существующие представители рептилий отряда крокодиловых имеют регенерирующие зубы. У крокодилов каждый зуб может заменяться до 50 раз в течение жизни. Крокодил может сменить 3000 зубов за свою жизнь. У большой белой акулы семь рядов сильно зазубренных зубов. За свою жизнь они могут заменить около 30 000 из этих острых, как бритва, зубов. Их зубы непостоянно прикрепляются к челюстному хрящу мягкой соединительной мембраной, называемой зубным ложем. Это зубное ложе действует как конвейерная лента, которая быстро перемещает зубы вперед для замены утраченных. Иногда отсутствующий зуб заменяется всего за час. На протяжении всей жизни жевательные зубы слонов заменяются примерно шесть раз.
    2 комментария
    39 классов
    Теория разбитых окон. Не баян, а напоминание В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рискованно ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити. Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке: «Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: „На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!“ Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада». Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории. Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений — наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон. Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран? Его название — «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает: «Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям«. Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст. Нидерландские социологи подтверждают эту мысль. Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать — сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой. Листовки бросили на землю 33% велосипедистов. Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками. Намусорили уже 69% велосипедистов. Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с... борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами — техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью... Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив: «Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма — известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют». И Ганн дал команду очищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже. В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание. «У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, — рассказывал он. — В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссэдж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»... В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом — тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за... безбилетников. Почему? Новый начальник полиции верил — как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком. Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом. «Для копов это стало настоящим Эльдорадо, — рассказывал Браттон. — Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд». В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее заслуга мэра несомненна — он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка. Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму. Уровень городской преступности стал резко падать — так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений». Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки. Волшебный стоп-кран сработал На мой взгляд, Теория разбитых окон довольно многогранна. Можно применить ее к разным областям жизни: общению, воспитанию детей, работе...
    5 комментариев
    54 класса
    2 комментария
    66 классов
    Милые округлые насекомые с яркой окраской на самом деле не спускаются с небес и название их никак не связано с высшим сверхприродным существом. У насекомого есть биологическая особенность – давать «молоко». Только это вовсе не молоко, а жидкость рыжего цвета, которую коровки выделяют в случае опасности. Выделения имеют неприятный вкус, а в больших дозах могут стать смертельными. Когда-то молочком божьей коровки люди обрабатывали больные зубы, веря в его целебные свойства. Божьих букашек не едят даже птицы, лягушки и пауки. На этом особенности божьих коровок не заканчиваются. В природе они славятся необузданным сексуальным поведением, а точнее - промискуитетом. Они обожают беспорядочные половые связи. При том, что спаривание с одной особью длится по три-четыре часа. Как и у людей, чрезмерная любвеобильность божьих коровок привела к появлению у них половых инфекций. Только в данном случае это не вирусы, а клещи – эктопаразитический клещ. Его относят к половым инфекциям, потому что передаётся он от особи к особи только во время спаривания. Кроме того, что клещи питаются кровью, они также приводят к снижению фертильности самок. Она откладывает на 25% меньше яиц, у которых в дальнейшем сильно снижена жизнеспособность. Почему так происходит, пока до конца не доказано. Энтомологи предполагают, что клещи могут употреблять питательные элементы, необходимые для развития яиц. Также есть версия, что с клещами в самку попадают патогенные микроорганизмы, которые оказывают негативное влияние на фертильность. Так, во время сезона спаривания, когда божьи коровки практически безостановочно занимаются сексом, заражёнными оказываются чуть ли не все взрослые особи популяции. Кроме этого, детки божьих коровок – каннибалы. Личинки божьей коровки вылупляются очень голодными и съедают все, что попадается им на пути, не брезгуя даже своими еще не вылупившимися братьями. Чтобы защитить яйца от каннибализма, божьи коровки стараются делать кладки как можно дальше друг от друга.
    7 комментариев
    40 классов
    Японский океанариум сделал картонных посетителей для рыбы-луны, которая впала в депрессию из-за отсутствия людей во время ремонта аквариума. Сотрудники заметили, что с началом ремонта 28-килограммовая рыба стала выглядеть болезненно, перестала есть медуз и начала тереться о стекло. Уже на следующий день после возвращения "людей" состояние рыбы восстановилось: к ней вернулись аппетит и игривое настроение.
    4 комментария
    54 класса
    Последний берберийский лев. За час до исчезновения всего вида На фотографии — последний берберийский лев. Вот он важно шагает по ущелью, не представляя, какая участь его ожидает. Теперь их нет в природе и они считаются вымершими. А ведь это самый важный подвид львов в человеческой истории. Их ценили древние римляне, а знаменитый медик и биолог Карл Линней использовал берберийских львов для описания в принципе вида львов. Берберийский лев — очень крупный подвид современного льва. Масса — до 270 кг, что на 30% больше чем современные львы. Его другая особенность — темная огромная грива, которая спускалась почти до земли. Бонифаций из знаменитого советского мультика — хорошо подстриженный берберийский лев! Берберийские львы жили в Северной Африке, римляне их привозили на арену для гладиаторских боев. Любили ставить в пару с гладиаторами либо с тиграми. В XVIII веке их популяция стала резко сокращаться. И причиной тому, увы, человек. Львов стали отстреливать. А крупным зверям восстанавливать популяцию куда сложнее — слишком высоки временные и ресурсные затраты на вынашивание потомства. Последнего льва — его вы видите на фотографии — успел запечатлеть знаменитый военный фотограф Марселин Флэндрин. Но уже скоро этот лев будет застрелен охотниками в Марокко. С тех пор чистокровных берберийских львов не осталось. Но часть их генома от смешения с другими подвидами осталась. И если вы вдруг встретите в зоопарке льва с темной гривой — в его жилах течет доля и берберийских львов.
    8 комментариев
    82 класса
Фильтр
Фото
Фото
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё