Деревянные самокаты
В СССР после войны чуть ли не каждый ребенок, неважно - мальчиком он был или девочкой, мечтал о велосипеде. Но не каждой семье можно было без ущерба сразу оторвать от бюджета серьезную сумму - родителям приходилось потихоньку копить, а детям - давать клятвенные обещания "закончить четверть/год без троек" в обмен на желанный транспорт.
Ну а пока велосипед маячил лишь в отдаленном будущем, приходилось выкручиваться и пользоваться менее престижным, но тоже достойным уважения средством передвижения - самокатом. Вот тут было проще: если родители не готовы были раскошелиться на самокат фабричного производства, находчивые мальчишки не терялись, и благодаря начальным навыкам, полученным на уроках труда, мастерили самодельные средства передвижения.
Конструкция таких самокатов была предельно проста: несколько прочных досок, две палки (зачастую - черенки от лопаты или граблей) и "позаимствованные" на предприятии подшипники, плюс немного гвоздей для фиксирования всей этой конструкции.
По поводу досок я не просто так пишу, что их требовалась несколько: самокаты могли быть разных "моделей" - кто-то делал классический, с рулем и длинным основанием для ног; а кто-то предпочитал гонять, сидя на "тачке" из четырех обрезков доски.
Было весело!
Комментарии 7