Джоан Чендос Баэс (Баэз, англ. Joan Chandos Baez; 9 января 1941, Нью-Йорк) — американская певица и автор песен, исполняющая музыку преимущественно в стилях фолк и кантри, левая политическая активистка.
Джоан Баэз родилась 9 января 1941 г. в Нью-Йорке, в семье: отец — физик, по национальности мексиканец, мать — шотландка. Антивоенная гражданская позиция отца Джоан, Алберта Баэза, очевидно, серьёзно повлияла и на мировоззрение будущей певицы. В конце 1950-х семья Баэз переехала в район Бостона, бывший тогда одним из центров музыкальной культуры фолк. Уже тогда Джоан начала активно выступать в клубах и завоёвывать популярность.
Профессиональная карьера Джоан началась в 1959 году на фолк-фестивале в Ньюпорте. В ноябре 1960 выходит её первый альбом «Joan Baez» на студии «Vanguard Records», который пользуется огромным успехом. В следующем году она прела свой первый концертный тур по городам США. В 1962 году портр
...Ещё
Джоан Чендос Баэс (Баэз, англ. Joan Chandos Baez; 9 января 1941, Нью-Йорк) — американская певица и автор песен, исполняющая музыку преимущественно в стилях фолк и кантри, левая политическая активистка.
Джоан Баэз родилась 9 января 1941 г. в Нью-Йорке, в семье: отец — физик, по национальности мексиканец, мать — шотландка. Антивоенная гражданская позиция отца Джоан, Алберта Баэза, очевидно, серьёзно повлияла и на мировоззрение будущей певицы. В конце 1950-х семья Баэз переехала в район Бостона, бывший тогда одним из центров музыкальной культуры фолк. Уже тогда Джоан начала активно выступать в клубах и завоёвывать популярность.
Профессиональная карьера Джоан началась в 1959 году на фолк-фестивале в Ньюпорте. В ноябре 1960 выходит её первый альбом «Joan Baez» на студии «Vanguard Records», который пользуется огромным успехом. В следующем году она прела свой первый концертный тур по городам США. В 1962 году портрет Баэз появляется на обложке журнала «Тайм», что делает её известной по всей стране. Это почти официальное признание её деятелем национального масштаба. Журнал «Тайм» писал: «Её голос столь же ясен как воздух осенью, яркое, сильное, нетренированное и волнующее сопрано. Она не носит никакой косметики, и её длинные темные волосы висят как драпировка, разделенная вокруг её длинного миндалевидного лица…»
В 1962 году, во время борьбы чернокожих граждан США за гражданские права Джоан совершила гастрольную поездку на юг США, где ешё продолжалась расовая сегрегация. Она требовала: «Белые и черные должны сидеть вместе на моих концертах, иначе я не буду петь». В 1963 г. она отказалась платить налоги, мотивируя это нежеланием поддерживать гонку вооружений. При этом она создала благотворительный фонд, в который поступали доходы от ее концертной деятельности. В 1964 г. она основала Институт по изучению проблем ненасилия.
Во время войны во Вьетнаме Джоан активно участвовала в антивоенном движении, подвергалась за это аресту.
Джоан ездила по университетам, её социальная активность принимала все большие масштабы, а чувство сопричастности к происходящему в стране и мире передалось ей от родителей. Она всё чаще и всё надрывнее пела песни протеста, и публика шла за ней. В это же время её репертуар наполняли песни Боба Ди
...Ещё
В 1962 году, во время борьбы чернокожих граждан США за гражданские права Джоан совершила гастрольную поездку на юг США, где ешё продолжалась расовая сегрегация. Она требовала: «Белые и черные должны сидеть вместе на моих концертах, иначе я не буду петь». В 1963 г. она отказалась платить налоги, мотивируя это нежеланием поддерживать гонку вооружений. При этом она создала благотворительный фонд, в который поступали доходы от ее концертной деятельности. В 1964 г. она основала Институт по изучению проблем ненасилия.
Во время войны во Вьетнаме Джоан активно участвовала в антивоенном движении, подвергалась за это аресту.
Джоан ездила по университетам, её социальная активность принимала все большие масштабы, а чувство сопричастности к происходящему в стране и мире передалось ей от родителей. Она всё чаще и всё надрывнее пела песни протеста, и публика шла за ней. В это же время её репертуар наполняли песни Боба Дилана. Одна из них — «Farewell, Angelina» — дала название седьмому альбому певицы.
С 1967 года в творчестве певицы начинается новый этап: постепенно уходя от чисто акустического звучания, она все чаще прибегает к услугам симфонического оркестра и приглашает опытных аранжировщиков, таких, как Пол Саймон, Леннон, Маккартни и Жак Брель.
В 1968 году выясняется, что продажа её дисков была запрещена в армейских магазинах США из-за её антивоенных выступлений против войны во Вьетнаме и против призыва в армию. Джоан сделалась рьяным поборником ненасильственных действий — движения, которое возглавил в Америке пастор Мартин Лютер Кинг, лидер борьбы за гражданские права и друг Баэз. Три записанных Джоан для компании звукозаписи Vanguard диска становятся «золотыми». В 1968 году Джоан выходит замуж за активиста антивоенного движения Дэвида Харриса. Она даёт концерты вместе с Бобом Диланом, Би Би Кингом.
Баэз гастролирует по всему миру, включая Японию, Тунис, Австралию, Ливан, Израиль и Аргентину, а также участвует в различных акциях — демонстрациях и собраниях «Движения за ядерное разоружение» и других политических акциях по всему миру, часто вопреки запретам и договорённостям.
В августе 1969 года принимает участие в знаменитом рок-фестивале Вудсток.
...Ещё
В 1968 году выясняется, что продажа её дисков была запрещена в армейских магазинах США из-за её антивоенных выступлений против войны во Вьетнаме и против призыва в армию. Джоан сделалась рьяным поборником ненасильственных действий — движения, которое возглавил в Америке пастор Мартин Лютер Кинг, лидер борьбы за гражданские права и друг Баэз. Три записанных Джоан для компании звукозаписи Vanguard диска становятся «золотыми». В 1968 году Джоан выходит замуж за активиста антивоенного движения Дэвида Харриса. Она даёт концерты вместе с Бобом Диланом, Би Би Кингом.
Баэз гастролирует по всему миру, включая Японию, Тунис, Австралию, Ливан, Израиль и Аргентину, а также участвует в различных акциях — демонстрациях и собраниях «Движения за ядерное разоружение» и других политических акциях по всему миру, часто вопреки запретам и договорённостям.
В августе 1969 года принимает участие в знаменитом рок-фестивале Вудсток.
В 1973 году Джоан написала и исполнила песню «Наталья» о советской правозащитнице и поэтессе Наталье Горбаневской, заключенной в спецпсихбольницу. Она также исполняла на русском языке песню Булата Окуджавы «Союз друзей» («Возьмемся за руки друзья...»).
В 1978 году намечалось выступление в Ленинграде. Однако концерт был отменен советскими чиновниками без объяснения причин. Несмотря на отмену концерта, Джоан приезжает в Москву и встречается с советскими диссидентами, включая Андрея Сахарова и Елену Боннэр.
В интервью «Melody Maker» она призналась:
«Я считаю себя прежде всего политиком. Мне нравится, когда обо мне говорят как о пацифисте. Я не возражаю, когда меня называют фолк-певицей, но музыка имеет для меня второстепенное значение… Пение никак не связано с моим стремлением оставаться человеком, да я бы и не допустила этого. Знаю, что многих раздражает моё вмешательство в политику, — но с моей стороны нечестно притворяться, будто я только певица… На самом деле, фолк-музыка не очень меня интересует. Я редко её слушаю, потому что значительная её часть плоха».
Джоан основывает Международный Комитет Прав человека — организацию, ко
...Ещё
В 1978 году намечалось выступление в Ленинграде. Однако концерт был отменен советскими чиновниками без объяснения причин. Несмотря на отмену концерта, Джоан приезжает в Москву и встречается с советскими диссидентами, включая Андрея Сахарова и Елену Боннэр.
В интервью «Melody Maker» она призналась:
«Я считаю себя прежде всего политиком. Мне нравится, когда обо мне говорят как о пацифисте. Я не возражаю, когда меня называют фолк-певицей, но музыка имеет для меня второстепенное значение… Пение никак не связано с моим стремлением оставаться человеком, да я бы и не допустила этого. Знаю, что многих раздражает моё вмешательство в политику, — но с моей стороны нечестно притворяться, будто я только певица… На самом деле, фолк-музыка не очень меня интересует. Я редко её слушаю, потому что значительная её часть плоха».
Джоан основывает Международный Комитет Прав человека — организацию, которая занимается защитой прав человека в течение 13 лет. Джоан награждена французским Орденом Почётного легиона, удостоена звания Почётного доктора несколькими университетами за её политическую активность.
Культура и политика, общественное звучание и мелодический ряд, творчество в тиши комнаты и уличная демонстрация — это неотделимые друг от друга стороны личности Джоан Баэз. Джоан Баэз является одной из наиболее продуктивных исполнительниц фолк-рока и, пожалуй, самой его политизированной представительницей.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 5
Джоан Чендос Баэс (Баэз, англ. Joan Chandos Baez; 9 января 1941, Нью-Йорк) — американская певица и автор песен, исполняющая музыку преимущественно в стилях фолк и кантри, левая политическая активистка.
Джоан Баэз родилась 9 января 1941 г. в Нью-Йорке, в семье: отец — физик, по национальности мексиканец, мать — шотландка. Антивоенная гражданская позиция отца Джоан, Алберта Баэза, очевидно, серьёзно повлияла и на мировоззрение будущей певицы. В конце 1950-х семья Баэз переехала в район Бостона, бывший тогда одним из центров музыкальной культуры фолк. Уже тогда Джоан начала активно выступать в клубах и завоёвывать популярность.
Профессиональная карьера Джоан началась в 1959 году на фолк-фестивале в Ньюпорте. В ноябре 1960 выходит её первый альбом «Joan Baez» на студии «Vanguard Records», который пользуется огромным успехом. В следующем году она прела свой первый концертный тур по городам США. В 1962 году портр
...ЕщёДжоан Чендос Баэс (Баэз, англ. Joan Chandos Baez; 9 января 1941, Нью-Йорк) — американская певица и автор песен, исполняющая музыку преимущественно в стилях фолк и кантри, левая политическая активистка.
Джоан Баэз родилась 9 января 1941 г. в Нью-Йорке, в семье: отец — физик, по национальности мексиканец, мать — шотландка. Антивоенная гражданская позиция отца Джоан, Алберта Баэза, очевидно, серьёзно повлияла и на мировоззрение будущей певицы. В конце 1950-х семья Баэз переехала в район Бостона, бывший тогда одним из центров музыкальной культуры фолк. Уже тогда Джоан начала активно выступать в клубах и завоёвывать популярность.
Профессиональная карьера Джоан началась в 1959 году на фолк-фестивале в Ньюпорте. В ноябре 1960 выходит её первый альбом «Joan Baez» на студии «Vanguard Records», который пользуется огромным успехом. В следующем году она прела свой первый концертный тур по городам США. В 1962 году портрет Баэз появляется на обложке журнала «Тайм», что делает её известной по всей стране. Это почти официальное признание её деятелем национального масштаба. Журнал «Тайм» писал: «Её голос столь же ясен как воздух осенью, яркое, сильное, нетренированное и волнующее сопрано. Она не носит никакой косметики, и её длинные темные волосы висят как драпировка, разделенная вокруг её длинного миндалевидного лица…»
В 1962 году, во время борьбы чернокожих граждан США за гражданские права Джоан совершила гастрольную поездку на юг США, где ешё продолжалась расовая сегрегация. Она требовала: «Белые и черные должны сидеть вместе на моих концертах, иначе я не буду петь». В 1963 г. она отказалась платить налоги, мотивируя это нежеланием поддерживать гонку вооружений. При этом она создала благотворительный фонд, в который поступали доходы от ее концертной деятельности. В 1964 г. она основала Институт по изучению проблем ненасилия.
Во время войны во Вьетнаме Джоан активно участвовала в антивоенном движении, подвергалась за это аресту.
Джоан ездила по университетам, её социальная активность принимала все большие масштабы, а чувство сопричастности к происходящему в стране и мире передалось ей от родителей. Она всё чаще и всё надрывнее пела песни протеста, и публика шла за ней. В это же время её репертуар наполняли песни Боба Ди
...ЕщёВ 1962 году, во время борьбы чернокожих граждан США за гражданские права Джоан совершила гастрольную поездку на юг США, где ешё продолжалась расовая сегрегация. Она требовала: «Белые и черные должны сидеть вместе на моих концертах, иначе я не буду петь». В 1963 г. она отказалась платить налоги, мотивируя это нежеланием поддерживать гонку вооружений. При этом она создала благотворительный фонд, в который поступали доходы от ее концертной деятельности. В 1964 г. она основала Институт по изучению проблем ненасилия.
Во время войны во Вьетнаме Джоан активно участвовала в антивоенном движении, подвергалась за это аресту.
Джоан ездила по университетам, её социальная активность принимала все большие масштабы, а чувство сопричастности к происходящему в стране и мире передалось ей от родителей. Она всё чаще и всё надрывнее пела песни протеста, и публика шла за ней. В это же время её репертуар наполняли песни Боба Дилана. Одна из них — «Farewell, Angelina» — дала название седьмому альбому певицы.
С 1967 года в творчестве певицы начинается новый этап: постепенно уходя от чисто акустического звучания, она все чаще прибегает к услугам симфонического оркестра и приглашает опытных аранжировщиков, таких, как Пол Саймон, Леннон, Маккартни и Жак Брель.
В 1968 году выясняется, что продажа её дисков была запрещена в армейских магазинах США из-за её антивоенных выступлений против войны во Вьетнаме и против призыва в армию. Джоан сделалась рьяным поборником ненасильственных действий — движения, которое возглавил в Америке пастор Мартин Лютер Кинг, лидер борьбы за гражданские права и друг Баэз. Три записанных Джоан для компании звукозаписи Vanguard диска становятся «золотыми». В 1968 году Джоан выходит замуж за активиста антивоенного движения Дэвида Харриса. Она даёт концерты вместе с Бобом Диланом, Би Би Кингом.
Баэз гастролирует по всему миру, включая Японию, Тунис, Австралию, Ливан, Израиль и Аргентину, а также участвует в различных акциях — демонстрациях и собраниях «Движения за ядерное разоружение» и других политических акциях по всему миру, часто вопреки запретам и договорённостям.
В августе 1969 года принимает участие в знаменитом рок-фестивале Вудсток.
...ЕщёВ 1968 году выясняется, что продажа её дисков была запрещена в армейских магазинах США из-за её антивоенных выступлений против войны во Вьетнаме и против призыва в армию. Джоан сделалась рьяным поборником ненасильственных действий — движения, которое возглавил в Америке пастор Мартин Лютер Кинг, лидер борьбы за гражданские права и друг Баэз. Три записанных Джоан для компании звукозаписи Vanguard диска становятся «золотыми». В 1968 году Джоан выходит замуж за активиста антивоенного движения Дэвида Харриса. Она даёт концерты вместе с Бобом Диланом, Би Би Кингом.
Баэз гастролирует по всему миру, включая Японию, Тунис, Австралию, Ливан, Израиль и Аргентину, а также участвует в различных акциях — демонстрациях и собраниях «Движения за ядерное разоружение» и других политических акциях по всему миру, часто вопреки запретам и договорённостям.
В августе 1969 года принимает участие в знаменитом рок-фестивале Вудсток.
В 1973 году Джоан написала и исполнила песню «Наталья» о советской правозащитнице и поэтессе Наталье Горбаневской, заключенной в спецпсихбольницу. Она также исполняла на русском языке песню Булата Окуджавы «Союз друзей» («Возьмемся за руки друзья...»).
В 1978 году намечалось выступление в Ленинграде. Однако концерт был отменен советскими чиновниками без объяснения причин. Несмотря на отмену концерта, Джоан приезжает в Москву и встречается с советскими диссидентами, включая Андрея Сахарова и Елену Боннэр.
В интервью «Melody Maker» она призналась:
«Я считаю себя прежде всего политиком. Мне нравится, когда обо мне говорят как о пацифисте. Я не возражаю, когда меня называют фолк-певицей, но музыка имеет для меня второстепенное значение… Пение никак не связано с моим стремлением оставаться человеком, да я бы и не допустила этого. Знаю, что многих раздражает моё вмешательство в политику, — но с моей стороны нечестно притворяться, будто я только певица… На самом деле, фолк-музыка не очень меня интересует. Я редко её слушаю, потому что значительная её часть плоха».
Джоан основывает Международный Комитет Прав человека — организацию, ко
...ЕщёВ 1978 году намечалось выступление в Ленинграде. Однако концерт был отменен советскими чиновниками без объяснения причин. Несмотря на отмену концерта, Джоан приезжает в Москву и встречается с советскими диссидентами, включая Андрея Сахарова и Елену Боннэр.
В интервью «Melody Maker» она призналась:
«Я считаю себя прежде всего политиком. Мне нравится, когда обо мне говорят как о пацифисте. Я не возражаю, когда меня называют фолк-певицей, но музыка имеет для меня второстепенное значение… Пение никак не связано с моим стремлением оставаться человеком, да я бы и не допустила этого. Знаю, что многих раздражает моё вмешательство в политику, — но с моей стороны нечестно притворяться, будто я только певица… На самом деле, фолк-музыка не очень меня интересует. Я редко её слушаю, потому что значительная её часть плоха».
Джоан основывает Международный Комитет Прав человека — организацию, которая занимается защитой прав человека в течение 13 лет. Джоан награждена французским Орденом Почётного легиона, удостоена звания Почётного доктора несколькими университетами за её политическую активность.
Культура и политика, общественное звучание и мелодический ряд, творчество в тиши комнаты и уличная демонстрация — это неотделимые друг от друга стороны личности Джоан Баэз. Джоан Баэз является одной из наиболее продуктивных исполнительниц фолк-рока и, пожалуй, самой его политизированной представительницей.
КОНЕЦ