#учёба
Классно-урочная система обучения предполагает, что дети 45 минут должны сидеть почти неподвижно и соблюдать тишину: слушать учителя, записывать задания. Но в нервной системе младших школьников, например, возбуждение преобладает над торможением, и для них это противоестественно. Поэтому на уроке они начинают ерзать, вертеться и отвлекаться. Воля тоже еще только развивается, поэтому заставить себя сконцентрироваться волевым решением не получится.
Пока ребенок сидит за партой, сложив руки перед собой, и «держит спинку», он все силы и внимание тратит на то, чтобы сохранять позу «отличника», а на усвоение нового материала их почти не остается. Дайте ему свободу, и он полностью включится в процесс обучения — предположил Базарный.
Он решил включить движение в учебный процесс, чтобы дети могли вести себя естественно. Один из элементов его системы — смена динамических поз. Если упрощенно, это выглядит так: 15 минут сидим, 15 минут стоим у конторки. Благодаря движению, ребенок воспринимает информацию всеми каналами: визуальным, аудиальным, кинестетическим — он может подходить ближе и дальше к доске, разглядывать и трогать наглядные пособия. Учебный материал усваивается легче и быстрее.
Во время урока учитель использует разные приемы и формы работы. Например, дети выполняют задание, передвигаясь по классу в поисках карточки с ответом, которая может быть спрятана где угодно. Или развивают внимание и быстроту реакции, а заодно дают отдохнуть глазам с помощью офтальмотренажеров — схем зрительных траекторий, расположенных на потолке.
Нейропсихологи доказали: именно в движении мозг человека максимально активен, способен запоминать и усваивать любую информацию, поэтому и методика Базарного приобрела популярность в широких кругах. Ею активно интересуются родители на форумах в интернете, наводят справки о школах, в которых ее применяют. Сознательные папы самостоятельно мастерят детям конторки и устанавливают развивающие тренажеры.
«Идея системы Базарного созвучна мировым открытиям в области развития в движении. И она не в том, что мы теперь учимся стоя, — это узко и однобоко. Предполагается, что ребенок будет постоянно менять позы (сидеть, стоять и даже лежать), делать дыхательную, пальчиковую, зрительную гимнастики — таким образом он находится постоянно в движении. И это хорошо для его позвоночника, мышц. Сохраняется здоровье и повышается успеваемость», — говорит детский ортопед Елена Адулас.
Однако, у методики находятся противники. В основном, это обеспокоенные родители, которые уверены, что их дети не простоят и десяти минут.
Почему же в школах действительно сложно внедрять методику? На это у детского ортопеда тоже есть ответ:
«Современным детям реально тяжело стоять. Даже 10 минут. Первоклассники приходят в школу уже с выраженным дисбалансом: мышцы, которые отвечают за баланс и поддержание человека в вертикальном положении, у большинства не развиты. Это связано со многими факторами: недостаток ползания, ранняя вертикализация. Сегодня дети вообще мало двигаются и больше сидят.
Опорно-двигательный аппарат, костно-мышечная система у младших школьников находятся в плачевном состоянии. Большинство детей имеют слабость связочного аппарата и гипермобильность в суставах, обусловленные дисплазией (нарушением структуры) соединительной ткани — им сложно стоять. Добавим сюда еще функциональную недостаточность свода стопы.
В результате во время стояния ребенок станет искать компенсации: облокачиваться на парту, разгружая свой позвоночник, либо будет перенапрягать мышцы, которые удерживают его в вертикальном положении. Отсюда и боли в ногах.
Эти мышцы нужно постоянно тренировать с помощью нестабильных опор, баланс-бордов, балансировочных подушек, доски Бильгоу. И это — уже задача родителей».
Уважаемые родители! Позаботьтесь о здоровье своего ребёнка уже сейчас, чтобы избежать серьёзных проблем в будущем.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев