«Отличительная черта этого зажигательного театрализованного перформанса – ювелирная сбалансированность. Все его элементы соотносятся друг с другом в идеальных пропорциях: текст, представленный ранними критическими суждениями о джазе, цитатами пионеров джаза в России, наших современников – корифеев джаза, декларирует определенное утверждение, а участники Московского джазового оркестра вместе со своим лидером дают к сказанному музыкальный комментарий – ёрнически-ироничный, остроумный, шутливо-озорной, задумчиво-меланхоличный. В этой незамысловатой с точки зрения драматургии композиции важно не только содержание, удачное сочетание музыки и слова, но и контекст, а также штрихи и нюансы. Алексей Гуськов подходит к своей роли «обозревателя» становления джаза в России с бешеным азартом. Для каждого авторского высказывания (будь то Максим Горький с его знаменитым памфлетом «Музыка толстых» в газете «Правда», или саксофонист Алексей Козлов, написавший самоироничную книгу «Козел на саксе») находит свою индивидуальную интонацию, и делает это так колоритно, что в какие-то моменты возникает ощущение живого присутствия тех, кому принадлежат цитируемые слова. У Леонида Утесова (размышления о поисках русской эстрады собственного лица), например, Алексей Гуськов буквально снимает манеру речи, характерную хрипотцу голоса. Взаимодействие же актера с музыкантами Бутмана складывается в красивое партнерство, построенное на паритетных началах».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев