История изобретения пневматической шины сегодня выглядит как легенда. Якобы в 1888 году ветеринар Джон Бойд Данлоп приглядывал за сынишкой, который катался на трехколесном велосипеде. Но как только мальчуган выезжал на брусчатку, отцовское сердце не находило себе места — цельнолитые шины детского «велика» напрочь лишали ребенка комфорта, скорости и удовольствия от езды.
Здесь Данлопу в голову и пришла идея — обернуть колесо своеобразной камерой, склеенной из нескольких полос резины, и наполнить ее воздухом. Так появился первый прообраз современной шины. А езда сразу же стала комфортнее при том, что хорошее сцепление резины с дорогой никуда не делось.
Предприимчивый Данлоп в том же году запатентовал изобретение и организовал производство пневматических шин, основав в 1889 году компанию Dunlop Pneumatic Tyre Company. И пока Michelin в 1891 году не придумала съемные шины, ветеринар выпускал свое изобретение в первозданном виде — приклеенные к колесу велосипедные шины, которые накачивались насосом для футбольного мяча.
Позже именно в научном центре Dunlop впервые создали водоотталкивающую резиновую смесь для создания зимних шин (моделей Graspic, SJ4 и др.) без шипов противоскольжения. Иначе говоря, придумали «липучки».
#АвтошколаДжек #Автошкола #Барнаул #АвтошколаБарнаул #интересныйфакт
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев