Предыдущая публикация
Слово «Тора» происходит от глагола леорот (наставлять).
Тора содержит учение Б-га о морали и Его воззрение на мир.
Тема по просьбам участников группы.
Вопросы \ ответы.Практически Тора состоит из двух дополняющих друг друга частей: Письменной Торы и Торы Устной.
Письменная Тора включает в себя Пятикнижие Моше, книги Пророков (Невиим) и Писания (Ктувим).
В пяти книгах Пятикнижия (Берешит, Шмот, Ваикра, Бемидбар, Дварим) говорится о развитии еврейского народа от Сотворения Мира до смерти Моше, предшествовавшей вхождению евреев в Святую Землю.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 336
Может быть и в нашей группе есть знающие, попробуйте.
Преследуют неудачи
В этом случае так же рекомендуетсч проверить мезузот.
Некоторые утверждают, что обычай класть камешки на надгробие относительно нов. Но хоть это и не обязательно всеобщий обычай, на самом деле это действительно старинная еврейская практика, которая восходит по крайней мере к временам средневековья, а, возможно, и к более ранним.
Почему так делают? Есть ряд причин, объясняющих этот обычай, как на базисном уровне, так и на более эзотерическом.
Помещая камешек на могильной плите, мы выражаем уважение к умершему, показывая другим людям, что эту могилу недавно посетили. Увидев камешки, они поймут, что эту могилу часто навещают, и, заинтересовавшись тем, кто там похоронен, возможно, сами ее посетят.
На более мистическом уровне, Талмуд говорит, что чтение надписи на надгробии может отрицательно повлиять на способность человека изучать Тору. Хотя каббалисты объясняют, что в принципе это остережение относится только к выпуклым надписям, которые рельефно выступают на поверхнос
...ЕщёНекоторые утверждают, что обычай класть камешки на надгробие относительно нов. Но хоть это и не обязательно всеобщий обычай, на самом деле это действительно старинная еврейская практика, которая восходит по крайней мере к временам средневековья, а, возможно, и к более ранним.
Почему так делают? Есть ряд причин, объясняющих этот обычай, как на базисном уровне, так и на более эзотерическом.
Помещая камешек на могильной плите, мы выражаем уважение к умершему, показывая другим людям, что эту могилу недавно посетили. Увидев камешки, они поймут, что эту могилу часто навещают, и, заинтересовавшись тем, кто там похоронен, возможно, сами ее посетят.
На более мистическом уровне, Талмуд говорит, что чтение надписи на надгробии может отрицательно повлиять на способность человека изучать Тору. Хотя каббалисты объясняют, что в принципе это остережение относится только к выпуклым надписям, которые рельефно выступают на поверхности надгробия, а не к тем, которые выгравированы в нем, рабби Йосеф-Юзпа Хан (1570-1637) приводит традицию о том, что возложение камня на могильной плите также помогает избежать любых нежелательных последствий от чтения надписей на надгробии.
А как пишет рабби Соломон Муцафи, размещение камня служит своего рода приглашением для искры души умершего спуститься и пребывать у могилы в течение визита (cогласно этому объяснению, по окончании визита камень убирают).
Раби Калонимус, “Бааль а-нес”, похороненный на еврейском кладбище у подножия Масличной горы рядом с могилой пророка Захарии, чудом спас евреев Иерусалима от последствий кровавого навета. Арабы убили одного из своих детей и подбросили труп во двор синагоги. Дело было в шаббат, но раби Калонимус сознательно пошел на его нарушение: он написал одно из Святых Имен Б-га на клочке пергамента и положил его на лоб убитого ребенка. Вокруг собралась грозная толпа арабов, готовых учинить погром. И тут произошло чудо: мальчик встал и молча указал на своего настоящего убийцу. Евреи были спасены! Но раби Калонимус сам вынес себе приговор за нарушение шаббата. Он велел, чтобы после его смерти каждый, кто пройдет мимо его могилы, бросил в нее камень. Благодарные евреи по-своему выполнили указание мудреца и своего спасителя. Приходя на кладбище, они бережно клали камень в горку других камней, скопившихся на его могильной плите. Так возник обычай класть камни на еврей
...ЕщёРаби Калонимус, “Бааль а-нес”, похороненный на еврейском кладбище у подножия Масличной горы рядом с могилой пророка Захарии, чудом спас евреев Иерусалима от последствий кровавого навета. Арабы убили одного из своих детей и подбросили труп во двор синагоги. Дело было в шаббат, но раби Калонимус сознательно пошел на его нарушение: он написал одно из Святых Имен Б-га на клочке пергамента и положил его на лоб убитого ребенка. Вокруг собралась грозная толпа арабов, готовых учинить погром. И тут произошло чудо: мальчик встал и молча указал на своего настоящего убийцу. Евреи были спасены! Но раби Калонимус сам вынес себе приговор за нарушение шаббата. Он велел, чтобы после его смерти каждый, кто пройдет мимо его могилы, бросил в нее камень. Благодарные евреи по-своему выполнили указание мудреца и своего спасителя. Приходя на кладбище, они бережно клали камень в горку других камней, скопившихся на его могильной плите. Так возник обычай класть камни на еврейскую могилу, принятый всеми.
Установленного и принятого всеми порядка (что и как надо делать) проведения такой церемонии — не существует. Но оптимальное решение в такой ситуации — пригласить в дом (квартиру) не менее десяти взрослых мужчин-евреев (и членов их семей — если это принято в обществе) и устроить небольшую, очень скромную трапезу. Во время этой трапезы хозяин дома или кто-то из гостей, уважаемый и знающий человек, прочтет и разъяснит ту или иную главу Мишны (центральная часть Устной Торы), а также — несколько глав из книги Теилим, с разъяснениями и комментариями. Добавив к сказанному добрые пожелания семье, которая поселилась в новом доме.
Привед...ЕщёЕврейская традиция рекомендует, переселившись в новый дом или квартиру, устроить скромную церемонию ханукат а-байт (о значении слова ханукат — см. на сайте в ответе «Значение слова Ханука»), смысл которой состоит в том, чтобы начать жизнь на новой жилой «территории» с увеличения духовности, что достигается произнесением в доме слов Торы и добрых пожеланий.
Установленного и принятого всеми порядка (что и как надо делать) проведения такой церемонии — не существует. Но оптимальное решение в такой ситуации — пригласить в дом (квартиру) не менее десяти взрослых мужчин-евреев (и членов их семей — если это принято в обществе) и устроить небольшую, очень скромную трапезу. Во время этой трапезы хозяин дома или кто-то из гостей, уважаемый и знающий человек, прочтет и разъяснит ту или иную главу Мишны (центральная часть Устной Торы), а также — несколько глав из книги Теилим, с разъяснениями и комментариями. Добавив к сказанному добрые пожелания семье, которая поселилась в новом доме.
Приведу здесь примерный список материалов, которые можно прочесть и обсудить на церемонии ханукат а-байт (каждый человек может выбрать из него то, что соответствует его настрою и возможностям):
1. Лист 60 (вторая половина) трактата Талмуда Бава Батра. Речь в данном фрагменте идет о том, почему мы должны помнить о разрушении Иерусалима (Храма), но при этом можем строить дома, не пребывать постоянно в трауре и т.п.
2. Разъяснение Мишны из первой главы трактата Пиркей Авот (о том, что дом должен быть местом, который посещают Мудрецы Торы).
3. Чтение и разъяснение глав 30 и 127 книги Теилим, которые помогают нам понять, о чем следует думать человеку, поселяясь в новом доме.
Приведенных примеров достаточно, чтобы осознать, что возможностей — много, и каждый может добавить к данному «списку» что-то еще (из еврейских первоисточников, разумеется) — по собственному выбору. Главное (и это очень важно!) — чтобы все, что произносят на церемонии ханукат а-байт было возвышенным, интересным и пробуждало в слушателях стремление к духовному росту и духовной работе во Имя Всевышнего.
Не рекомендую превращать данную церемонию в лишенные возвышенного содержания «посиделки». И уж совсем не годится — выставлять при этом гостям много еды и питья (алкогольных напитков). Отмечу попутно, что употребление небольшого количества алкогольных напитков на ханукат а-байт — не запрещается.
А вот цветы и венки не приносят, как это делают другие народы, поскольку Тора запрещает заимствовать чужие обычаи.
А вот ещё одно объяснение, цитата:
"Камешки — это традиция. Еврейские могилы нельзя сносить. Они должны стоять вечно, Мошиаха дожидаться. Считается, что камнями отмечали места захоронений, чтобы случайно не уплотнить одну могилу другой. Думается, что камешек — еще и дань уважения разрушенному Храму. Можно долго копаться в мидрашах смыслов, но в наше время камешек — просто знак внимания еврея к еврею..."