Hermeus Quarterhorse Mk 1 проходит наземные испытания, в будущем ожидаются летные испытания.
У этого беспилотного самолета есть собственные гиперзвуковые амбиции, и он намерен достичь их, используя аналогичный подход к двигательной установке. Турбинный двигатель комбинированного цикла Hermeus Chimera , состоящий из турбореактивного двигателя J85, за которым следует прямоточный воздушно-реактивный двигатель, продемонстрировал свою способность переключаться с турбореактивного двигателя на прямоточный воздушно-реактивный двигатель в высокоскоростной аэродинамической трубе почти два года назад. Компания уже начала работу над гораздо более крупным турбореактивным двигателем Chimera 2, в котором маленький турбореактивный двигатель J85 заменен на гораздо более крупный турбовентиляторный двигатель F100. Один из двигателей Lockheed Martin определил как основу турбины для своей собственной аналогичной конструкции двигателя.
Компания Hermeus намерена ежегодно представлять на вооружение новый демонстратор технологий по мере продвижения своего двухмоторного военного самолета Dark Horse. Dark Horse, вероятно, не проявится до 2030-х годов, что соответствует графику, предложенному руководителями Lockheed Martin до того, как программа SR-72 была закрыта.
В 2022 году исследовательская лаборатория ВВС США заключила с Leidos контракт на сумму 334 миллиона долларов на разработку очень похожего самолета TBCC, получившего название Mayhem, для разведки и ударных операций, хотя впоследствии компания свернула разработку этой программы, сославшись на недостаточный эксплуатационный спрос, потенциально потому что в разработке уже находились две аналогичные и многообещающие платформы (SR-72 и Quarterhorse), финансируемые из казны Пентагона.
В 2021 году Pratt & Whitney объявила о своих собственных усилиях по созданию уникального высокоскоростного воздушно-реактивного двигателя, который не будет полагаться на традиционную конструкцию турбовентилятора с прямоточным воздушно-реактивным двигателем для достижения скоростей чуть ниже гиперзвукового барьера. А в январе 2024 года GE Aerospace объявила о своем собственном прогрессе в разработке двухрежимного прямоточного воздушно-реактивного двигателя с вращающейся детонацией, который она намерена объединить с турбовентиляторным двигателем, чтобы создать самую маленькую, легкую и мощную силовую установку TBCC, когда-либо созданную.
Таким образом, на данный момент кажется почти неизбежным, что Соединенные Штаты в не столь отдаленном будущем развернут на вооружении многоразовый гиперзвуковой самолет. Произведен ли этот самолет Lockheed Martin, Hermeus или другая компания, неизвестно, но, судя по имеющимся доказательствам, кажется, что Lockheed, возможно, обеспечила себе лидерство. Если начальное производство SR-72 с низкими темпами уже началось, это может означать те же сроки ввода в эксплуатацию, что и B-21 Raider, с ожидаемым поступлением на вооружение незадолго до конца десятилетия.
Как гиперзвуковая ракета МАКО изменит воздушную атаку F-22 и F-35
The National Interest (24.08.2024) и Warrior Maven (26.08.2024) сообщают, что самолеты ВВС США 5-го поколения вскоре будут иметь возможность запускать гиперзвуковые ракеты воздушного базирования, способные уничтожать цели с дистанции, в 5 раз превышающей скорость звука. Эта разработка, связанная с вооружением, вероятно, приведет к появлению новой тактики и концепций. операций в области воздушного нападения.
MAKO — это ракета, созданная Lockheed-Martin, предназначенная для стрельбы по вражеским кораблям, наземным транспортным средствам или средствам противовоздушной обороны, используя скорость сближения атаки в качестве преимущества, меняющего парадигму, чтобы избежать обнаружения. Ракета уже прошла проверку на различных самолетах, в том числе на истребителях-подводниках F-22, F-35, F/A-18, F-16, F-15 и P-8 Poseidon.
Разработчики объясняют, что одним из преимуществ MAKO является то, что он создается с помощью цифрового инженерного процесса, что означает, что интерфейсы, технические стандарты, программное обеспечение и особенности интеграции могут быть скоординированы посредством компьютерного моделирования. Благодаря развитию цифровой инженерии ключевые параметры и характеристики оружия могут быть воспроизведены с большой точностью с помощью компьютерного моделирования, что позволяет создавать широкий спектр вариантов и адаптаций на основе единой конструктивной модели. По сути, нет необходимости создавать несколько независимых вариантов, поскольку можно внести изменения в программное обеспечение и компьютер, чтобы адаптировать оружие к конкретным требованиям миссии.
Различные боеголовки, самонаводящиеся устройства, технологии наведения и даже взрывчатые вещества могут быть адаптированы и сконфигурированы в цифровом виде, а затем изготовлены для использования в оружии. Этот сценарий ускоряет производство и разнообразие, предоставляя командирам широкий спектр возможностей. Как и многие виды оружия, обновления программного и аппаратного обеспечения могут быть выполнены в цифровом виде, а затем быстро произведены и интегрированы, чтобы адаптировать оружие к новым угрозам по мере их появления.
Учитывая, что он построен с использованием цифровых технологий, MAKO также может быть настроен для ведения огня с бомбардировщиков, что дает командирам более широкий потенциальный диапазон вариантов атаки. Достижения в области компьютерного моделирования позволили оценить параметры характеристик оружия в цифровой сфере перед его изготовлением, создавая условия, при которых массовое использование технологий ускоряет производственную кривую и повышает эксплуатационную универсальность.
Гиперзвуковое преимущество
Тактические преимущества гиперзвуковых средств воздушного базирования просты и очевидны, поскольку они эффективны и связаны со скоростью атаки и удара. Снаряд, летящий со скоростью, в 5 раз превышающей скорость звука, представляет собой серьезную дилемму для средств ПВО, которые, скорее всего, будут поражены и уничтожены до того, как появится возможность проследить цель и перехватить ее. Концепция аналогична, когда речь идет об атаке надводных кораблей противника или соединений наземной техники, поскольку у командиров кораблей вряд ли будет достаточно времени, чтобы вовремя проследить приближающуюся цель, чтобы заблокировать, заблокировать, перехватить или уничтожить ее.
Вся концепция гиперзвукового оружия заключается в том, чтобы сокрушить врага скоростью атаки при условии, что оружие может поддерживать гиперзвуковые скорости и приближаться к цели с высокой точностью.
МАКО против китайского YJ-21
Прибытие МАКО весьма важно, учитывая появление китайской гиперзвуковой ракеты YJ-21, поскольку это предполагает, что США, возможно, сокращают отставание от Китая в продолжающейся гонке за гиперзвуковым оружием. Китай не только запустил корабельный вариант YJ-21 Naval, но и вооружил свой бомбардировщик H-6K гиперзвуковым оружием воздушного базирования YJ-21. угроза. Если МАКО будет работать так, как задумано, и есть признаки того, что так и будет, вполне возможно, что это оружие сможет сравниться с нашим опережающим быстро развивающимся китайским гиперзвуковым оружием.
Испытательный аппарат компании Kratos зафиксировал гиперзвуковую скорость в первом полете
Гиперзвуковой испытательный стенд, созданный компанией Kratos, совершил свой первый полет 14 июня 2024 года, запустив эксперименты для Агентства по противоракетной обороне и достигнув скорости свыше 5 Махов.
Агентство по противоракетной обороне США (MDA) объявило об успешном полете своего первого гиперзвукового испытательного стенда 14 июня 2024 года, который стартовал с острова Уоллопс в Вирджинии. Он не только предоставил агентству высокоскоростную испытательную платформу, но и позволил двум своим спутникам слежения за ракетами, запущенным в феврале 2024 года и предназначенным для обнаружения сложных угроз, поймать первые следы гиперзвукового транспортного средства.
Хотя MDA не предоставило подробностей о том, какая компания построила систему, в конце июня 2024 года Kratos подтвердил, что ее аппарат Erinyes, названный в честь греческой богини мщения, выполнил эту миссию.
Компания разработала Erinyes за три года менее чем за 15 миллионов долларов, используя внутренние инвестиции и финансирование Конгресса. По словам Джоша Петерсона, старшего вице-президента по системам космической и противоракетной обороны в Kratos, компания построила систему в основном в ответ на опасения Министерства обороны США, что ее существующая гиперзвуковая испытательная инфраструктура перегружена и не может удовлетворить спрос.
Теперь Erinyes привлекает значительное внимание других потенциальных клиентов в Министерстве обороны, сообщили Петерсон и Дэйв Картер, президент подразделения систем обороны и ракетной поддержки Kratos, в интервью C4ISRNET 2 июля 2024 года.
«Многие стороны проявили большой интерес», — сказал Картер.
Среди возможных клиентов — многофункциональный гиперзвуковой испытательный стенд с расширенными возможностями (Multi-Service Advanced Capability Hypersonic Test Bed) Центра управления испытательными ресурсами Пентагона (Pentagon Test Resource Management Center), или MACH-TB.
Программа использует такие аппараты, как HASTE от Rocket Lab и Talon-A от Stratolaunch для тестирования компонентов и подсистем в реалистичной летной среде, которая имитирует условия, с которыми могут столкнуться эти системы при полете и маневрировании на скоростях 5 Махов и выше.
Kratos уже участвует в MACH-TB в качестве субподрядчика, поставляя зондирующие ракеты главному подрядчику программы Leidos. Картер подчеркнул доступность аппарата — один Erinyes стоит около 5 миллионов долларов, не включая ракетный двигатель, который его приводит в действие, или любые другие особые требования заказчика — и сказал, что он ожидает, что он сыграет ключевую роль в дальнейшем развитии программы, потенциально запуская эксперименты MACH-TB в 2025 или 2026 году.
Тем временем компания готовится ко второму полету MDA, который запланирован на конец 2024 года.
Помимо Erinyes, гиперзвуковая разработка Kratos включает ряд услуг для Пентагона, коммерческих и секретных клиентов национальной безопасности. Компания начала использовать свою технологию зондирующих ракет для предоставления возможностей нацеливания MDA и Naval Surface Warfare Center в поддержку своей системы противоракетной обороны Aegis.
С тех пор компания поддерживала различные гиперзвуковые эксперименты и в настоящее время работает по контракту с Научно-исследовательской лабораторией ВВС США по программе Mayhem, в рамках которой разрабатывается гиперзвуковая платформа разведки, наблюдения и наведения, а также ударная платформа.
Kratos также разрабатывает линейку ракетных двигателей Zeus, предназначенных для обеспечения большей тяги и дальности полета при меньших затратах. Компания рассматривает систему как ответ на потребность оборонного и коммерческого рынков в доступном двигателе для ракет-носителей.
Картер сообщил, что в 2024 году Zeus отправится в полет с нераскрытой миссией и в конечном итоге станет вариантом двигателя для Erinyes.
«Мы думаем, что это даст некоторые дополнительные возможности для наших целевых миссий и, возможно, даже больше возможностей для нашего корабля Erinyes», — сказал он. «Это даст ему дополнительную мощность для выполнения более сложных задач».
Гиперзвуковое планирующее оружие
Так называется обзор Исследовательской службы Конгресса США от 20 августа 2024 года.
В нем отмечается:
“Министерство обороны США (МО) разрабатывает два типа технологий гиперзвукового оружия:
системы ускоренного планирования, которые размещают маневренный планирующий аппарат на баллистической ракете или ракетном ускорителе;
крылатые ракеты, которые будут использовать высоко - скоростные воздушно-реактивные двигатели, известные как ГПВРД, способные развивать гиперзвуковые скорости.
В настоящем обзоре рассматривается только первая из этих технологий.
Бюджетный запрос Пентагона на гиперзвуковое оружие на 2025 финансовый год составил 6,9 миллиарда долларов (из общей суммы запроса на стрельбу на большие расстояния в 9,8 миллиарда долларов) по сравнению с 4,7 миллиарда долларов в 2023 финансовом году.
Пентагон отказался предоставить дополнительное финансирование на гиперзвуковое оружие в 2024 финансовом году, но запросил в общей сложности 11 миллиардов долларов на стрельбу на большие расстояния.
Представители Пентагона заявили, что гиперзвуковое оружие может атаковать приоритетные цели быстро и с повышенной точностью, не получая при этом поражения от систем ПВО или ПРО противника.
Представители Пентагона также выразили обеспокоенность по поводу достижений в области технологий гиперзвукового оружия в России и Китае, а также по поводу потенциальных угроз силам, союзникам и территории США.
Характеристики гиперзвуковых планирующих аппаратов
Гиперзвуковые планирующие аппараты (HGV), как и все виды оружия, доставляемые ракетными ускорителями средней и большой дальности, могут двигаться со скоростью не менее 5 Маха, или 1,6 км в секунду.
Ключевое различие между ракетами на воздушных грузовиках, и ракетами, вооруженными баллистическими боеголовками (т.е. теми, которые двигаются по баллистической траектории на протяжении всего полета), заключается не в их скорости, а в их способности маневрировать и менять курс после выхода из ракетных ускорителей.
Программы гиперзвукового планирующего оружия США
Когда в начале 2000-х годов Соединенные Штаты начали оценивать военную полезность гиперзвукового планирующего оружия, они стремились разработать системы большей дальности, которые могли бы проникать глубоко на территорию противника для атаки защищенных, укрепленных целей.
Совсем недавно Пентагон увеличил финансирование и ускорил программы развития для планирующих систем меньшей и средней дальности, которые могли бы проводить быстрые атаки по хорошо защищенным целям в региональных конфликтах.
Известно, что ВМФ и армия поддерживают программы гиперзвукового планирования. В отличие от России и Китая, Соединенные Штаты не разрабатывают грузовые автомобили для их использования с ядерными боеголовками. В результате американские планеры могут потребовать большей точности и будут технически более сложными в разработке, чем китайские и российские системы с ядерным вооружением.
Россия
Российский грузовой автомобиль, известный как «Авангард», оснащен ядерной боеголовкой и развернут на баллистических ракетах наземного базирования большой дальности SS-19. Хотя ракеты SS-19 могут нести шесть ядерных боеголовок на баллистической траектории, в сообщениях указывается, что они будут развернуты только с одним грузовым автомобилем «Авангард».
Сообщается, что «Авангард» оснащен бортовыми средствами противодействия и сможет маневрировать в полете, чтобы уклоняться от средств защиты от баллистических ракет США. Россия провела успешные испытания «Авангарда» в 2016 и 2018 годах.
27 декабря 2019 года российские военные объявили, что активировали две ракеты СС-19, оснащенные «Авангардом».
Россия рассматривает систему «Авангард» как часть своего ядерного ответного потенциала, гарантирующую, что российские ракеты смогут преодолеть американскую систему противоракетной обороны.
Некоторые американские аналитики отмечают, что Россия могла бы использовать «Авангард» в качестве первого удара, даже при отсутствии американской системы противоракетной обороны, для быстрого нападения на критически важные цели. Другие полагают, что Россия, скорее всего, развернет «Авангард» в небольших количествах, поэтому он мало что добавит к существующей структуре ядерных сил России.
Китай
Китай разработал грузовой автомобиль - DF-ZF (ранее известный как WU-14), и с 2014 года провел его испытания как минимум девять раз.
Представители Министерства обороны США заявили, что грузовой автомобиль может быть способен выполнять «экстремальные маневры». во время полета,что позволило бы ему обойти защиту от баллистических ракет США. По несекретным данным, этот планер, вероятно, будет оснащен обычными боеголовками и в сочетании с ускорителем DF-17 сможет преодолевать дальность полета 1800–2500 километров.
Китай также разрабатывает межконтинентальную баллистическую ракету большой дальности DF-41, которая, как подтвердил бывший командующий Северным командованием США генерал Терренс О'Шонесси, может нести грузовой автомобиль, способный нести ядерное оружие. В сообщениях также указывается, что Китай испытал грузовой автомобиль на системе дробной орбитальной бомбардировки (FOBS) — ускорителе баллистических ракет, который выводил грузовой автомобиль на орбиту до того, как грузовой автомобиль сошел с орбиты и приблизился к своей цели.
Эксперты утверждают, что этот тип системы может предоставить Китаю возможность запускать грузовые автомобили над Южным полюсом, уклоняясь таким образом от американских средств раннего предупреждения, которые отслеживают угрозы над Северным полюсом, и еще больше сокращая время предупреждения перед ударом. Некоторые утверждают, что Китай отдал приоритет развитию грузовых автомобилей для противодействия «конкретным угрозам безопасности, исходящим от все более сложных военных технологий США». Это включает в себя как американское гиперзвуковое оружие, которое может угрожать нанесением ударов по ядерному арсеналу и вспомогательной инфраструктуре Китая, так и развертывание американской системы противоракетной обороны, которая затем может ограничить способность Китая нанести ответный удар по Соединенным Штатам. В этом контексте грузовые автомобили с ядерным вооружением и ракетами большой дальности гарантировали бы, что у Китая будет возможность нанести ответный удар после нападения США, даже если Соединенные Штаты расширят свои возможности защиты от баллистических ракет.
Грузовые автомобили с ракетами средней дальности помогут Китаю поставить под угрозу американские активы в Индо-Тихоокеанском регионе, особенно когда они столкнутся с растущим потенциалом региональной противоракетной обороны США.
Динамика гонки вооружений?
Многие аналитики охарактеризовали продолжающуюся разработку в США, России и Китае грузовых автомобилей и планирующего вооружения как гонку вооружений, поскольку каждая страна, похоже, соревнуется за право первой развернуть эти системы.
Некоторые утверждают, что Соединенные Штаты отстают в этом соревновании, потому что Россия и Китай продемонстрировали оперативные системы.
Другие утверждают, что Соединенные Штаты лидируют и, возможно, усиливают гонку, поскольку они ускорили свои программы и расширили их, включив в них системы малой, средней и большой дальности.
Отвечая на вопрос об этой динамике в феврале 2020 года адмирал Чарльз Ричард, командующий Стратегическим командованием США, отметил, что «существует конкуренция, как и любое другое военное соревнование». Но он не охарактеризовал это как гонку вооружений. Он отметил, что Соединенные Штаты разрабатывают технологии, необходимые для достижения национальных целей США, и что он ожидает, что Соединенные Штаты добьются успеха в достижении своих целей в области безопасности.
Другие отметили, что то же самое справедливо и для России и Китая; каждая из них разрабатывает грузовые автомобили для удовлетворения собственных интересов безопасности, а не для того, чтобы противодействовать или соответствовать разработке грузовых автомобилей в США. В частности, оба, похоже, реагируют на обеспокоенность по поводу программы США по защите от баллистических ракет.
Технология, меняющая правила игры?
Некоторые аналитики утверждают, что скорость, точность и маневренность гиперзвукового планирующего оружия фундаментально изменят характер боевых действий. Бывший исполняющий обязанности министра военно-морских сил Томас Модли высказал это мнение в январе 2020 года, когда отметил, что эти технологии «уже изменили характер боевого пространства» и что они «могут дестабилизировать глобальную среду безопасности и представлять экзистенциальную угрозу для нашей страны».
Другие подвергают сомнению эту оценку. Они отмечают, что планирующие системы могут достигать своих целей быстрее, чем другие маневренные системы, такие как самолеты и дозвуковые крылатые ракеты. Но противники, вооруженные баллистическими ракетами, уже давно способны атаковать силы, союзников и территорию США, даже без маневрирования боеголовками. Следовательно, они утверждают, что нет ничего нового в угрозе со стороны грузовых автомобилей с ядерным вооружением по сравнению с другими ракетами с ядерным вооружением, и нет ничего экзистенциального в угрозе со стороны грузовых автомобилей с обычным вооружением.
Кризисная нестабильность?
Системы ускоренного планирования могут ускорить темпы боевых действий и создать стимулы для нанесения первого удара в случае кризиса. Если Соединенные Штаты и потенциальные противники разработают эти системы для быстрого нанесения ударов по ценным целям, защищенным противоракетной обороной, каждая сторона может поверить, что для достижения своих целей она должна нанести удар первой, причем ударить быстро. Эта динамика, часто называемая кризисной нестабильностью, может спровоцировать начало конфликта, даже если ни одна из сторон кризиса изначально не планировала нанести удар первой.
Министерство обороны США стремится устранить потенциальные угрозы, исходящие от гиперзвукового планирующего оружия, путем разработки защитных систем для его отслеживания и поражения. Эксперты расходятся во мнениях относительно стоимости и технологической осуществимости этого подхода.
Политики могут также рассмотреть механизмы запрета или ограничения развертывания этого оружия, чтобы избежать кризисной нестабильности, вызванной его коротким временем полета. С другой стороны, страны могут не захотеть соглашаться на ограничение этих вооружений без соответствующих ограничений на противоракетную и противовоздушную оборону.
Нет комментариев