Ольга Любимова:
Комментарий теле- и радиоведущей Анны Шафран: "Министр культуры РФ Ольга Любимова опровергла информацию о том, что Общественный совет при Минкультуры проверит соответствие репертуаров российских театров Стратегии национальной безопасности. По её словам, цензура недопустима. Безусловно, цензура недопустима, это написано в нашей Конституции. Но есть нюанс: если государство даёт деньги на искусство, то государство, как мне кажется, не просто вправе, а должно контролировать контент. Это не цензура — это здравый смысл. У нас капитализм, у нас частная собственность, поэтому у творца всегда будет выбор: либо он берёт деньги у государства и работает в рамках государственной идеологии, либо он ищет другие источники финансирования и тогда делает то, на что согласен спонсор. Может быть, кто-то и готов давать деньги без всяких условий. Что же касается инициативы общественного совета, то, видимо, министра неверно информировали. Речь идёт не о цензуре, а о проверке соответствия репертуаров российских театров именно Стратегии национальной безопасности. Если кто-то вдруг забыл, то у нас в стратегии есть целый блок «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти». И в этом блоке, в частности, говорится: «Всё более разрушительному воздействию подвергаются базовые моральные и культурные нормы, религиозные устои, институт брака, семейные ценности. Абсолютизируется @свобода личности, осуществляется активная пропаганда вседозволенности, безнравственности и эгоизма, насаждается культ насилия, потребления и наслаждения, легализуется употребление наркотиков, формируются сообщества, отрицающие естественное продолжение жизни. Проблемы межнациональных и межконфессиональных отношений становятся предметом геополитических игр и спекуляций, порождающих вражду и ненависть». И ещё один момент собственно про культуру: «Информационно-психологические диверсии и «вестернизация» культуры усиливают угрозу утраты Российской Федерацией своего культурного суверенитета. Участились попытки фальсификации российской и мировой истории, искажения исторической правды и уничтожения исторической памяти, разжигания межнациональных и межконфессиональных конфликтов, ослабления государствообразующего народа…». Стратегия не только обозначает проблему, но и показывает пути решения: «...формирование государственного заказа на проведение научных исследований, публикацию научно-популярных материалов, создание произведений литературы и искусства, кинематографической, театральной, телевизионной, видео- и интернет-продукции, оказание услуг, направленных на сохранение традиционных российских духовно-нравственных ценностей и культуры, защиту исторической правды и сохранение исторической памяти, а также обеспечение контроля качества выполнения этого государственного заказа…». Безусловно, культурная политика государства не может противоречить Стратегии национальной безопасности. Если государство финансирует театры, то за бюджетные средства имеет право требовать соответствия основополагающим государственным документам. Если же этого нет, значит, в консерватории требуется что-то подкрутить".
Зато позиция г-жи Любимовой заслужила аплодисменты от одиознейшей "Новой газеты". Вражеское либерастное СМИ удовлетворённо отметило, что "министру культуры Ольге Любимовой хватило ума не повестись на угодливую глупость председателя Общественного совета при Министерстве культуры Михаила Лермонтова", которого автор тамошней статейки назвала "персонажем, позорящим имя своего великого предка". А "Радио Свобода"* довольно констатировало, что "министерство культуры не будет проверять репертуар на патриотизм".
Отдельную благодарность Любимовой выразила живущая за рубежом актриса, ультралиберальная активистка, соучредитель "Конгресса интеллигенции против войны, самоизоляции России и реставрации тоталитаризма" Оксана Мысина. "Это прекрасно, ведь это значит, что мы можем надеяться на её поддержку и в этом вопросе", - сообщила она близкородственному журналу "Театрал".
Чуть ранее Мысина составила текст коллективного письма с требованием принести извинения г-же Ахеджаковой ("Невозможно сегодня остаться равнодушным к ситуации, связанной с нашей любимой актрисой Лией Ахеджаковой. Не только её уникальное актёрское дарование признано поклонниками по всему миру, но у Лии Меджидовны есть ещё нечто бесценное — её репутация. Репутация достойнейшего гражданина, неравнодушного к несправедливости и к боли другого человека. Недаром ей была присуждена премия Московской Хельсинкской группы за её правозащитную деятельность. Мы считаем недопустимой агрессивную, злобную и необоснованную реакцию отдельных общественных организаций, выступивших с обвинениями в адрес Лии Ахеджаковой после премьеры в её родном «Современнике». Премьерный спектакль «Первый хлеб» по пьесе драматурга Рината Ташимова, где Лия Ахеджакова предстала в новой для себя, трагической роли, вызвал у зрителей потрясение. Это — и есть главный критерий. То, что котируется в театре. Во имя того, чтобы честь и достоинство поистине народной артистки России Лии Ахеджаковой не пострадали, мы настаиваем на том, чтобы ей были принесены извинения"); среди подписантов - литератор Дмитрий Быков/Зильбертруд, литератор Виктор Шендерович, заслуженный грантоед Лев Пономарёв**, академик РАН Ефим Хазанов, старший научный сотрудник Института российской истории РАН Игорь Курляндский, автор учебников по истории России Леонид Кацва, карикатурист-ресторатор Андрей Бильжо, телеведущий Дмитрий Крылов, актёр Лев Прыгунов, актёр Вениамин Смехов, актёр Борис Смолкин, актёр Евгений Вальц, актриса Елена Коренева, актриса Евгения Дмитриева, актриса Ксения Раппопорт, актриса Дарья Юрская, актриса Анна Геллер, актриса Лада Негруль, актриса Эвелина Сакуро, актриса Мария Букнис, актриса Варвара Шмыкова, художник по костюмам и театральный продюсер Павел Каплевич, театральный продюсер Алексей Малобродский, худрук театра "Школа современной пьесы" и член Общественного совета Российского еврейского конгресса Иосиф Райхельгауз, замхудрука Московского театра О. Табакова Павел Брюн, худрук питерского Театра Поколений Данила Корогодский, худрук красноярского ТЮЗа Роман Феодори, худрук пермского театра "У Моста" Сергей Федотов, драматург Андрей Курейчик, драматург Алексей Слаповский, драматург Оксана Розум, драматург Алтынай Темирова, сценограф Эмиль Капелюш, сценограф Александр Горенштейн, сценограф Этель Иошпа, театровед Евгения Тропп, театровед Ольга Вайсбейн, музыковед Евгения Гуревич, кинокритик Виктор Матизен, арт-критик Ирина Мак, гей-перформанс-артист Фёдор Павлов-Андреевич, журналистка "Эха Москвы" Ксения Ларина, театральная журналистка Ольга Фукс, театральный журналист Алексей Крижевский, режиссёр-документалист Олег Дорман, филолог Олег Лекманов, переводчик Наталья Мавлевич, певица Эльга Серебрякова, скрипач Назар Кожухарь, московский мундеп Екатерина Семяновская, главред издательства РИПОЛ МЕДИА Андрей Збарский, композитор Евгений Кобылянский, сооснователь группы "Аквариум" Анатолий Гуницкий, поэт-концептуалист Лев Рубинштейн, поэтесса Эвелина Шац и др.
Комментарии 76
Господин Мишустин, обратите внимание!!!