Российская компания ОТЭКО завершает в порту Тамань строительство самого большого в мире склада минеральных удобрений, который переломит ситуацию в экспорте и выбьет из-под Запада ещё один рычаг давления на Россию.
̲Н̲е̲о̲б̲х̲о̲д̲и̲м̲о̲с̲т̲ь̲ ̲р̲е̲а̲л̲и̲з̲а̲ц̲и̲и̲
Откуда на сегодняшний день идёт основной экспорт российских удобрений? В основном для этого используются балтийские порты в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Выборге, Высоцке, Калининграде и Приморске.
«По данным Ассоциации морских торговых портов (АМТП), в I квартале 2024 года перевалка удобрений на экспорт в российских портах Балтийского бассейна выросла на 43% в годовом выражении и составила 7,7 млн тонн из общего экспорта этой номенклатуры через все российские порты в 9,07 млн тонн», — из репортажа «Ведомостей».
Также на эти порты легла нагрузка по экспорту белорусских удобрений, которая осуществляется через российскую территорию. Такие обстоятельства позволят сделать новый терминал крупнейшим в мире складом минеральных удобрений.
Причём осуществить это абсолютно необходимо. В противном случае текущий расклад оставляет Россию уязвимой к всяческим провокациям и давлению со стороны агрессивных западных военных блоков. Ведь вся Балтика фактически находится под контролем европейских стран.
А несмотря на антироссийскую болтовню, по данным Евростата, из РФ поступает примерно треть импорта карбамида в ЕС, а в 2023 году объём поставок был почти рекордным.
̲О̲т̲о̲б̲р̲а̲т̲ь̲ ̲б̲а̲л̲т̲и̲й̲с̲к̲о̲е̲ ̲л̲и̲д̲е̲р̲с̲т̲в̲о̲
Глобальная активизация российских портов в Балтийском море для вывоза удобрений началась в 2022 году, а в 2023 наблюдался небывалый рост: перевалка увеличилась на 74% — было отгружено 29,7 млн тонн удобрений из 37 млн тонн всего [мирового] экспорта.
Это - очень много, особенно - по сравнению со смешными 650 тыс. тонн, экспортированными через Азово-Черноморский бассейн.
По прогнозам экспертов, в 2024 году общий экспорт удобрений из России будет на уровне не ниже прошлого. И это - отличные перспективы для порта в Тамани, где строится огромный терминал, через который можно будет переваливать около 20% всего [мирового] экспорта.
Однако это - не предел. Сама ОТЭКО заявляет, что терминал будет способен загружать суда дедвейтом [грузовместимостью] до 120 тыс. тонн меньше чем за 3 дня. То есть технически, если будет выдерживаться такой темп, в год можно отгружать до 14 млн тонн удобрений! А глобальная практика показывает, что такие объекты действительно способны превосходить на 30-40% расчётные параметры по перевалке.
Так что, в перспективе реальные объёмы экспорта через этот терминал, с учётом совершенствования технологических процессов, могут достичь и 8 млн тонн, и даже больше. Это уже приближает Россию к планке в 30% всего [мирового] экспорта удобрений.
Нет комментариев