Мода – понятие, которое часто определяет не только внешний вид человека, но и поведение, устройство быта, выбор профессии. Вопрос, почему возникает мода, чем обусловлены те или иные тенденции, почему «истинно модные» не всегда хороши в повседневной жизни важен для формирования того индивидуального стиля, который будет соответствовать конкретному человеку. И в то же время этот стиль должен включать текущие модные тенденции, поскольку масс-маркеты – настоящая кладезь универсальных и оригинальных вещей, которые в моде могут быть, увы, недолгое время.
Черты моды
1. Демонстративность – мода не только набор определенных фасонов, цветов, тканей. Это всегда игра на зрителя. Поэтому модели на модных показах выглядят часто нелепыми, несуразными. И ведь в повседневной жизни никто не носит такие костюмы. Идея состоит в том, чтобы продемонстрировать зрителю в одном наряде максимальное количество модных элементов. Так, среди тенденций весна-лето 2019 еще в начале года были отмечены огромные банты на женской одежде – действительно огромные накладные банты на платья, блузках и пальто. В дальнейшем, в массовой моде бант как декоративный элемент не будет визуально (да и не только визуально) «перевешивать» весь костюм.
2. Социокультурная обусловленность моды подразумевает, что модная одежда – это способ самопрезентации, идентификации людей. Модные тенденции – это символы, по которым люди в толпе идентифицируют «своих» – тех, кто носит похожую одежду, выбирает похожие тренды. Идея мода – «я не один/не одна». В летнем сезоне 2019 года среди модных трендов отмечают тотальный беж. Те, кому нравится данное сочетание белых, бежевых, песочных, светло-серых оттенков, будут так или иначе останавливать взгляд на людях в аналогичной одежде. Таким образом, мода обеспечивает человеку чувство единения с другими, большей защищенности.
3. Изменчивость моды – связана с тем, что мода должна быть современной, то есть отвечать тенденциям в различных сферах жизни и деятельности человека. В современном мире мода меняется очень часто, хотя одни тренды (оверсайз) держатся несколько сезонов, другие (анималистичные принты, вышивка на одежде) довольно быстро исчезают, однако, через несколько лет могут вернуться – в прежнем или обновленном виде.
4. Динамизм моды связан с промышленностью – разрабатываются новые модели, новые детали для того, чтобы человек покупал новую модную одежду, чтобы обеспечивал прибылью производителей и продавцов.
Мода выполняет ряд функций, которые важны для человека в обществе:
• Фантазия, игровое начало;
• Противостояние обычаям;
• Риск, связанный с нововведениями;
• Попытка изменить некоторые из сторон личной жизни человека;
• Демонстрация собственного «я»;
• Разграничение социальных групп;
• Идентификация с более высоко статусной группой.
Таким образом, хотя с одной стороны, нет особого смысла без необходимости скупать все новые модные новинки, с другой, полный уход человека от модной одежды, неприятие любых изменений, новшеств, тенденций может привести к неприятию социума.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев