Бернини было всего 23 года, когда он завершил свою работу. Сейчас в галерее Боргезе в Риме размещена эта потрясающе красивая мраморная скульптура, изображающая похищение женщины / богини.
История гласит, что когда Плутон, бог подземного мира, увидел Прозерпину - дочь Цереры и Юпитера, он сразу же влюбился и захотел, чтобы она присоединилась к нему в его царстве нежити.
Бернини тщательно вылепил эту мифологическую сцену в натуральную величину, чтобы передать глубокие эмоции и насилие в истинной форме барокко. Очень отличается от других сомнительных в романтическом отношении Аполлон и Дафна (1622-1625) скульптура - гораздо более деликатная в изображении безответной любви и захвата - Похищение Прозерпины не уклоняется от демонстрации мощной ярости Плутона и динамичной беспомощности Прозерпины.
Обратите внимание, как она отшатывается от своего похитителя, когда он впивается пальцами в ее живые бедра. Слезы катятся по ее лицу, когда самодовольный Плутон улыбается своей победе. Создавая статую, Бернини сам сказал, что мрамор словно превратился в воск в его руке, что позволило ему передать реалистичные человеческие элементы на бесценную каменную плиту.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 31
Ты разочарован, читатель? Не стоит дружище! Ведь мастерство все равно главное в любой профессии, а уж в моей, тем более.
Мои приятели-копы из Италии взяли образцы с указанных скульптур. Только ты не подумай, что они колотили киянками по этим шедеврам мирового достояния. Сегодня достаточно иных методов исследования в криминалистике. Ответ однозначный: институт криминалистики Рима, в лице профессора Росселы Джоанны Мути, с вероятностью 100% установил, что статуи капеллы Сан-Северо в Неаполе сделаны из искусственного мрамора, там совсем иная структура камня. А позже, обработаны и зачищены, до совершенства. Причем, использованы не один, а два материала: мрамор и пемза. Оба местной добычи. Вот такая тайна изготовления этих с...Ещё...."Все скульптуры недавнего прошлого самый обычный геополимерный бетон. И ничем не отличаются от методов отливки металлом, разве температурой и сложностью. Это философский камень, делающий из неприглядного камня произведение искусства, ценящегося на вес золота.
Ты разочарован, читатель? Не стоит дружище! Ведь мастерство все равно главное в любой профессии, а уж в моей, тем более.
Мои приятели-копы из Италии взяли образцы с указанных скульптур. Только ты не подумай, что они колотили киянками по этим шедеврам мирового достояния. Сегодня достаточно иных методов исследования в криминалистике. Ответ однозначный: институт криминалистики Рима, в лице профессора Росселы Джоанны Мути, с вероятностью 100% установил, что статуи капеллы Сан-Северо в Неаполе сделаны из искусственного мрамора, там совсем иная структура камня. А позже, обработаны и зачищены, до совершенства. Причем, использованы не один, а два материала: мрамор и пемза. Оба местной добычи. Вот такая тайна изготовления этих скульптур." Русский проект БЫЛИНА. Авт.Комиссар Катар. "МАСТЕРСТВО И РЕМЕСЛО".