Сразу пишу, что моя позиция – это уважение к данной древней и глубокой религии. Эта статья о моем опыте массажного взаимодействия с пациентами, мусульманского вероисповедания. О некоторых нюансах и ссылках на первоисточники. Я убежден, что мы должны всячески уважать и взаимодействовать друг с другом.
Впервые столкнувшись с «уважаемыми» людьми данного направления в массажном кабинете, я узнал, что есть четкое разделение. Мужчина массажист массирует мужчин, а женщина женщин. Но, есть и ряд исключений. Одна из моих первых пациенток, Эльвира (Дагестан) была старшей в большой семье, живущей в Москве. И, я приезжал к ним домой делать курс Классических массажей с акцентом на ШВЗ. Все семья относилась ко мне с большим уважением, и отец семейства мне сразу разьяснил, что она – мать его жены. И, у нее особые полномочия. Своей же супруги он не разрешил делать массажи, как и сестрам, которые иногда гостили у него дома. Мне так же было выделено особое полотенце. Других нюансов в массаже не было. Обычная классическая техника по маслу.
Когда в мой кабинет на массаж стали приходить взрослые мужчины (прежде всего, Чечня, Дагестан), я сразу обратил внимание, что большинство из них не носит нижнего белья. Вопрос решился очень просто наличием пледа, которым укрывается пациент перед массажем, и я просто раскрываю ту или иную зону. При работе с поясничным отделом и седалищным нервом, я аккуратно складываю полотенце на манер Ломи-Ломи.
К месту сказать, что ни разу за всю мою карьеру, никто из моих пациентов не делал мне замечаний по наличию православных Икон в массажном кабинете. Это всегда воспринималось адекватно.
Несколько раз мне довелось делать массаж женщинам в одежде, через дополнительную ткань. А, один раз и в присутствии супруга. Это все обговаривается перед массажем.
Как-то раз, на занятии по Лезгинке, мой тренер сказал: «У всех у нас есть сестры, поэтому в танце, не позволяйте себе лишнего!». Эта простая и понятная логика полностью относится и к этому аспекту в мире массажа.
Достаточно часто, на занятиях по боевым искусствам или кавказским танцам, мне доводилось оперативно массировать ребят. Это всегда воспринималось нормально.. но, именно ребятами, а не русскими девушками. Они пытались шутить по данному поводу, и, встречали непонимание с мужской стороны. Врач, делает свое дело, не вмешивайся! Такое, я думаю и должно быть отношение у массажиста – четко по делу, с ощущением собственного достоинства и уважением к человеку, испытывающему боль.
Да, есть и некоторые «перегибы», например, я знаю салоны красоты, из которых «убирают» всех мужчин, когда к ним приходят по записи чеченские девушки. Но, это особые «статусные салоны» и у меня нет опыта работы в них.
Когда я массировал в арабских странах, в частности Египте, в кабинете всегда были еще местные люди. И, женщин я массировал в одежде. С коптами же, все было, как с европейцами.
Теперь, первоисточники, с которыми желательно ознакомится:
«Мнение шейха Абдель Халика Хасана Аш-Шариф, известного ученого-азхарита:
Ислам, призывает мусульман прибегать к современным научным методам лечения, если при этом не нарушаются предписания Шариата.
Что касается массажа, он допустим при условии, что при этом не будет раскрываться `аурат (части тела, которые не должны обнажаться в присутствии других людей).
С точки зрения ислама нет ничего плохого в проведении массажа для расслабления мышц, если соблюдаются следующие условия:
1 – Покрывается аурат.
2 – Массаж делается лицом того же пола, то есть женщина делает массаж женщине, а мужчина – мужчине. Во всех случаях массаж следует проводить в изолированном месте, вдали от людей.
3 –Массажист должен быть надежным человеком, который никому не будет рассказывать об особенностях тела своих пациентов.
Известный мусульманский ученый, муфтий Ибрагим Десаи добавляет:
"Лечебный накожный массаж производится лицом одного пола с пациентом и допускается только в тех участках тела, которые не являются ауратом. У мужчин интимным является место между пупком и коленями. Мужчине дозволено делать массаж мужчинам с применением масла на плечах и спине до области пупка".
Д-р Хатем Аль-Хадж, доцент фикха Академии Шариата Американского исламского университета (штат Миннесота):
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел нам прибегать к лечению, сказав: "Ищите лечения, о рабы Аллаха". Поэтому мусульманин должен консультироваться с компетентными специалистами, чтобы получить самое подходящее для себя лечение.
Проблема всегда возникает, когда мусульманина лечит лицо противоположного пола. Мусульманские юристы установили определенные правила для этого вида контакта между мужчинами и женщинами, чтобы удерживать его в рамках, определенных исламским моральным кодексом, и сохранить при этом скромность и целомудрие обеих сторон.
Вы должны постараться подыскать мужчину, который смог бы вас вылечить, а если нет, то пожилую женщину, а если и это невозможно, что маловероятно, тогда Вы должны брать с собой жену, чтобы она этому научилась и сама Вам это делала. А научиться этому не слишком трудно. Кроме того, присутствие Вашей жены в комнате предотвратит возможное уединение с женщиной.
Вы также должны быть честным с самим собой в оценке Вашей потребности в этой форме терапии.»
P.S.: Мне кажется, что ключевое слово в этих цитатах – «Честность» и «Уважение». А, это применительно к любой религии. Мы можем выжить, только вместе.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев