Навешивание скандальных ярлыков становилось в недавние годы излюбленным приёмом борзописцев-конформистов. Особенно яростным нападкам подвергалась молодёжная контркультура, и в первую очередь рок. Традиции обвинения его во всех смертных грехах с тех пор сложились настолько устойчивыми, что и сейчас нет-нет да и громыхнёт где-нибудь залп по «троянскому коню», которого коварные западные спецслужбы под «прикрытием сказочек о «всеобщей любви», «революции» и т. п.» ухитрились приволочь к нам, и из утробы которого в наши непорочные, чистые края хлынули «терроризм, потребительство, наркомания, уголовщина и извращённый секс» (см., например. «Наш современник». № 10 за 1988 год).
В роли бдительного «стража» полтора года назад выступил и один ленинградский журналист, углядевший в чёрно-красных цветах рок-группы «Алиса» сходство с нацистским флагом, а в словах песни «Эй, вы, там, на том берегу» сумевший услышать (скорее, сгаллюцинировать) приветствие фюреру. Результатом стала погроммная статья «Алиса» с косой чёлкой» в ленинградской газете «Смена». Газету у нас, в Ташкенте, мало кто читал, зато слухи докатились и, как всегда, с «хвостом» самых пикантных подробностей.
Слухи, слухи... Обычно говорят, что они растут, как снежный ком. Но снег, как известно, имеет свойство таять. Тают и слухи. А необоснованные обвинения в конце концов лопаются.
И вот в конце прошлого года журнал «Новое время», который читают в 114 странах мира, сообщил, что после десятимесячной тяжбы «Смена» признала свою неправоту и лидеру-вокалисту «Алисы» Константину Кинчеву (Панфилову) были принесены извинения. Глваным аргументом в пользу истца была представлена фонограмма концерта.
В эти дни у нас есть возможность познакомиться с «Алисой» не по слухам, статьям или ТВ, а, как говорят, «живьём», на концерте.
В ТЕЧЕНИЕ ТРЁХ ДНЕЙ, С 27 ПО 29 ЯНВАРЯ, «АЛИСА» ВЫСТУПАЕТ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ЗАЛЕ СПОРТА «ЮБИЛЕЙНЫЙ». Причём во время предварительных переговоров «Алиса» с «порога» отказалась петь в нашем супердворце на площади Дружбы народов, заявив, что ей нужен зал, а котором нет административных табу на контакт с публикой.
К слову сказать, табу в супердворце на контакт с артистами распространены не только на зрителей, но и на... журналистов. Журналист «ТП» во время недавних гастролей групп «Браво» и «Наутилус Помпилиус» тщетно пытался пробиться за кулисы дворца до или после концертов, чтобы взять интервью у популярнейших рок-исполнителей. Редакционное удостоверение, которое не вызывает вопросов даже у руководителей так называемых закрытых предприятий, администрацией киноконцертного зала вовсе не берётся в расчёт. Оказывается, нужно ещё письмо на фирменном бланке газеты за подписью редактора с просьбой о встрече с артистами. Аргументировано это требование лишь одним: «Дворец Дружбы народов СССР имени Ленина — режимное учреждение». Но как бы ни выглядело это смешным, а дурной пример всё же заразителен. Демократичность «Юбилейного» ограничена лишь рамками его арены. А за кулисами — администрация, которой тоже требуется письмо с прошением о дозволении. Стыдно, но признаемся — такое письмо мы подготовили: не упускать же вновь возможность поговорить с заезжей знаменитостью...
Ну а теперь в двух словах об истории «Алисы». Родилась она в ленинградском рок-клубе в 1983 году и сразу же отправилась в «Путешествие в Зазеркалье» — так называлась первая программа. Правда, пока без Кинчева. Он пришёл (вернее, приехал из Москвы) позже на место вокалиста Славы Задерия, организовавшего в 1984 году ансамбль с задиристым названием «Нате».
К этому времени Кинчев уже сменил несколько составов. Это были «Круг —- чёрнея половина», «Сломанный воздух», «Забвение», «Зоне отдыха»... В 1984 году записал свою первую сольную работу «Нервная ночь» вместе со всем известным ныне «Секретом».
Сегодня же у «Алисы» три магнитальбома: «Энергия» (выпущен также на «Мелодии»), «Блок Ада» и «206, часть 2».
Весть о предстоящих гастролях в Ташкенте опередил очередной слух — Кинчев возвращается в Москву и переходит в московскую рок-лабораторию. Однако в телефонном разговоре неделю назад директор лаборатории Ольга Опрятная на наш вопрос ответила однозначно: «Я не вела с Кинчевым переговоров на эту тему».
Мы намеренно не публикуем тексты бесед с музыкантами «Алисы». Предоставляем им возможность говорить их собственным языком, языком рока — им они скажут больше, скажут о большем. Услышат же их все желающие: «Юбилейный» ждёт вас ещё сегодня и завтра!
А. ПОПОВ.
На снимке: К.Кинчев
Фото автора.
г."Ташкентская правда" №1 от 28.01.1989
******************************************************************************************
Во Дворце спорта «Юбилейный» проходят концерты легендарной «Алисы».
О песнях «Алисы» рассказывать излишне: их знают, их любят, их поют. О чём сегодня поёт Кинчев? Послушайте.
«Гроза похожа на взгляд палача,
Ливень похож на нож,
И в каждой пробоине блеск меча,
И в каждой пощечине — дождь.
Начну сначала и выброшу вон
Всё то, что стало золой.
Я вижу, ветер отбивает поклон
Креста над моей головой».
Это из последних песен — «Новая кровь».
Настоящее имя Кинчева — Константин Панфилов. «Мой сценический псевдоним не случаен, — говорит он. — Кинчев — фамилия деда, болгарина, профессионального революционера».
— Биография «Алисы» начиналась в сложное для рока время. Как вы пережили его? Или, может быть, их не было, особых сложностей, конфликтов на вашем пути?
— Были, — говорит директор группы Александр Тимошенко. — У нас был грандиозный конфликт с милицией ещё два года назад. Мы выступали в Ленинградском Дворце спорта «Юбилейный». Милиция тогда ещё не знала, как относиться к подобным концертам, и вела себя, я бы сказал, провокационно и грубо. А после концерта в газете «Смена» появилась не отражающая подлинных событий статья. Мы подали на газету в суд. И выиграли процесс. Его, кстати, показали по Ленинградскому телевидению. Нам запретили на полгода выступать в Ленинграде. И в течение этого времени мы ездили с концертами по Союзу.
— Но опровержение газета опубликовала?
— Конечно. Но лишь после того, как закончился судебный процесс.
— Кто пишет тексты и музыку для «Алисы», кроме Кинчева?
— Тексты пишет Костя. Как правило, он же приносит основные музыкальные идеи. И вся группа их разрабатывает.
Да, изменилось время. Изменилось оно и для рока. И вот уже лучшие его представители едут знакомить с советским роком зарубежного зрителя. Ездила на гастроли в Чехословакию и «Алиса». Это были обменные гастроли. После них получили приглашение в Венгрию. А Константин Кинчев — в Соединённые Штаты. Правда, от престижной поездки, по словам директора, он отказался. Не спешите с выводами. Кинчев считает, что нужно ездить в те страны, где хоть немного знакомы с творчеством «Алисы». В ином случае можно получить обратный результат. А он нежелателен.
Судьба первого альбома «Алисы» — «Энергия» удачна. Он появился в прошлом году на прилавках магазинов без поправок и сокращений. И это тоже веяние времени. Скоро должен выйти новый альбом «Блок Ада». В рекламном проспекте группы об этом альбоме сказано так: «По сравнению с «Энергией» здесь полностью изменена стилевая основа — автор берёт на вооружение хард-рок. Музыка содержит интересные мелодические находки, ритмические эпизоды и выразительные связки Андрея Шаталина, разнообразные приёмы аранжировки. Усложнилась поэтика».
Сейчас «Алиса» закончила работу над новым магнитальбомом. В него войдут песни Кинчева и басиста группы Петра Самойлова. Называться он будет «Шестой леший». Такое же название имеет и одна из песен альбома. Автор текста московский поэт и приятель Кинчева Андрей Киселёв.
— Сегодня многое можно из того, что нельзя было вчера. Не потеряет ли «Алиса» свою остроту и проблемность?
— «Алиса» всегда отличалась от многих других групп тем, что, не избегая сиюминутного, поднимала «вечные» темы: добра и зла, чести, совести. Псевдосоциальность никогда нас не интересовала.
— Вам всегда сопутствует успех?
— В общем — да. Но бывает и так, как, например, в Таллинне: Резкое разделение между партнёром, который танцевал вместе с нами, и чопорными, несколько отстранёнными задними рядами.
— И как вы выходили из положения?
— Пели для тех, кто нас любит.
— С чем связан приход в группу Игоря Чумычкина?
— Прежде всего, с растущим профессиональным мастерством.
Итак, три дня во Дворце спорта «Юбилейный» для вас будут петь и играть: Константин Кинчев — вокал, Михаил Нефёдов — барабаны, Пётр Самойлов — гитара-бас, Игорь Чумычкин — гитара-соло. (Прим. и Дядя Миша Чернов — саксофон).
Ну вот, пожалуй, и всё. Я посчитала лишним ещё раз пересказывать биографию «Алисы». Для истинных любителей рока она хорошо известна. А кто захочет «освежить» ее в памяти, может пролистать подшивку нашей газеты за прошлый год.
Г.ВИКТОРОВА.
г."Комсомолец Узбекистана" от 28.01.1989
Нет комментариев