Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Есть в пятницу такой час, когда Аллах обязательно дарует рабу, исповедующему ислам и постоянно обращающемуся с мольбами к Аллаху, то, о чём он попросит» (Аль-Бухари и Муслим).
    1 комментарий
    23 класса
    3 комментария
    85 классов
    Исраф: расточительные люди – братья шайтанов «Когда они расходуют [средства], то не бывают ни расточительны, ни слишком скупы. Они соблюдают умеренность [в расходах]» (Аль-Фуркан, 67). Ислам запрещает расточительность, мотовство и таким образом устанавливает главные принципы, определяющие характер использования как личного имущества, так и природных ресурсов, являющихся общим достоянием всего человечества. Непризнание правил в этой сфере, выраженное в неправильном, расточительном расходовании природных запасов, означает неуважение по отношению к Всевышнему Господу, Который является Создателем всех этих богатств. Сегодня мы лучше, чем когда-либо понимаем ограниченность земных ресурсов. Наша расточительность коснется не только нас самих, но и будущие поколения, которым нам предстоит передать на хранение нашу Землю. По этой причине нам нужно быть осторожными и очень чуткими в вопросах потребления. В Коране отражена научная истина очень точного регулирования мировых процессов, их тонкого равновесия: «Поистине, Мы сотворили все согласно предустановлению» (Аль-Камар, 49).  Ислам предоставляет нам право пользоваться как личным имуществом, так и окружающей нас природной средой. Однако не дает человеку право на ненужное, произвольное использование. Исраф, расточительство – запрещено Аллахом: «О, сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не расточительствуйте, ибо Он не любит расточительных» (Аль-А‘раф, 31). Напротив, в сфере потребления нужно опираться на выдвинутый в Коране принцип выбора среднего пути: «Отдай должное родственнику, бедняку и путнику [выполни их права], но не будь слишком расточительным [расходуя имущество без пользы]. Поистине, расточительные люди – братья шайтанов [то есть находятся на их пути]. А шайтан был неблагодарен своему Господу» (Аль-Исра, 26-27). Наш любимый Пророк (с.а.с.) всегда старался не делать исраф, даже когда брал тахарат, он старался не тратить лишней воды, считая это нежелательным действием. Есть много причин такого строгого запрещения в исламе всякого мотовства и расточительства. Чтобы понять мудрость данного запрета, достаточно подумать вот о чем: если представить себе, что каждый из более чем шести миллиардов проживающих на земле людей ради развлечения срубит хотя бы одно дерево, убьет только одно животное или выбросит на мусор одну буханку хлеба, тогда математический расчет возникшего ущерба достигнет ужасающих размеров. В свете сказанного становится еще более ясной позиция нашего Пророка (с.а.с.), который велел более внимательно использовать воду для омовения, даже находясь на берегу реки. Обязанность всех живущих на Земле − обеспечение сохранности земных богатств, являющихся общим достоянием человечества. В связи с этим на каждого из нас выпадает своя доля ответственности. Каждый должен осознать, что ради лучшего будущего нужно беречь Землю − аманат, переданный нам Всевышним Аллахом.
    2 комментария
    28 классов
    3 простых зикра, которые избавят вас от тысяч грехов 1. Два легких для языка слова. В одном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Есть два слова, которые любит Милостивый, и они легки для языка, а на Весах они будут тяжелы. (Это слова) «Слава Аллаху и хвала Ему, слава Аллаху Великому!» (аль-Бухари, Муслим). По-арабски эти слова звучат так: سُبْحَانَ اللَّهِ وَبِحَمْدِهِ سُبْحَانَ اللَّهِ الْعَظِيمِ Транслитерация: «СубханалЛахи ва бихамдихи, субханалЛахи-ль-Азым». Перевод: Однажды Пророка (мир ему) спросили: «Какие слова лучше остальных?» Посланник Аллаха ответил: «Лучшими словами являются те, что выбрал Аллах для Своих ангелов и остальных рабов: «СубханалЛахи ва бихамдихи». 2. Сказавший эти слова подобен тому, кто освободил четверых невольников. О другом прекрасном зикре посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Тот, кто десять раз скажет: «Ла илаха иллалЛаху вахдаху ла шарика лаху, лаху-ль-мульку ва лаху-ль-хамду, ва Хува галя кулли шай'ин кадир», будет подобен человеку, который освободил из рабства четверых потомков Исмаила». В другом хадисе Пророк (мир ему) сказал: «Тот, кто сто раз скажет: لا إلهَ إلاَّ اللَّه وحْدهُ لاَ شَرِيكَ لهُ، لَهُ المُلْكُ، ولَهُ الحمْدُ، وَهُو عَلَى كُلِّ شَيءٍ قَدِيرٌ «Ла илаха иллалЛаху вахдаху ла шарика лаху, лаху-ль-мульку ва лаху-ль-хамду, ва Хува галя кулли шай'ин кадир», получит такую же награду, какая полагается за освобождение десяти рабов, и запишется ему совершение ста добрых дел, и будут стерты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше того, что сделал он, кроме (такого) человека, который сделает еще больше». 3. Тасбих. Одними из самых простых и в то же время великих слов поминания Аллаха являются слова тасбиха. Ничего сложного нет в произнесении слов: «СубханалЛах», однако за стократное их повторение Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обещал прощение тысячи грехов. Однажды посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у сподвижников: «Может ли кто-нибудь из вас в день совершать по тысячи благодеяний?» Его спросили: «Как же это возможно?» Пророк ответил: «Если вы будете по сто раз произносить слова тасбиха, то вам запишется совершение тысячи благих дел и простится тысяча грехов».
    2 комментария
    52 класса
    6 лучших дуа от сглаза 1. Чтение сур Ихлас, Фаляк и Нас. Эти суры защищают человека от черных сил, сглаза и порчи. «Аль-Ихляс» Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль хува ллаху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям йакул-ляху куфуван ахад. «Скажи: «Он — Аллах — Един, Аллах — Вечен [только Он — Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден, и никто не может равняться с Ним» (см., Св. Коран, 112). «Аль-Фаляк»: Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а’узу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гасикын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин изээ хасад. «Скажи: «Ищу у Господа рассвета — спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зависть зреет» (см., Св. Коран, 113). «Ан-Нас» Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а’узу би рабби н-наас. Мааликин-наас. Иляяхи н-наас. Мин шариль-васваасиль-ханнаас. Аллязи йувасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-нас. «Скажи: «Ищу убежища у Господа людей, царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании Аллаха], подвергающего искушениюсердца людей, [представляющего] джиннов или людей» (см., Св. Коран, 114). Каждую ночь перед сном Пророк Мухаммад (мир ему) дул на ладони и потом читал последние три суры Корана — «Аль-Ихляс», «Аль-Фаляк» и «Ан-Нас». После этого три раза протирал ладонями все тело, начиная с головыи лица. В хадисе сказано, что человек, который сделает подобным образом, будет сохранен от всего дурного до самого утра. Кроме того, эти дуа читаются для защиты детей. 2. أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق «Агузу би-калимати Лляхи-т-тамати мин шарри ма халяк». Перевод: «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал». Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что если человек прочитает следующую дуа, то ничто не сможет принести ему вред. 3. Защита детей. Дети особенны подвержены влиянию сглаза, поэтому мы должны защитить их посредством сунны. Пророк (мир ему) оберегал Хасана и Хусейна и произносил: أُعِيذُكُمَا بِكَلِمَاتِ اللهِ التَّامَّةِ مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ ، وَهَامَّةٍ ، وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لَامَّةٍ Я прибегаю к защите Аллаха вас обоих в прекрасных мирах, от каждого зла, от каждой ядовитой змеи и каждого дурного глаза». 4. Молиться за благое. Несмотря на то, что дурной глаз исходит от людей, которые испытывают зависть (хасад), ученые объясняют, что он также может исходить и не от завистника. Пророк (мир ему) сказал: «Если кто-либо из вас увидит то, что нравится ему в себе или в своем брате, помолитесь за его благо, потому что дурной глаз – истина». Человек посредством сглаза даже может навредить самому себе, лишить себя богатства, положения, семьи. В таком случае рекомендуется говорить: «Аллахумма барик фиху/ фиха» - «Аллах благослови его/ее». В следующий раз, когда вы увидите что-то красивое в другом человеке, то, что заставило бы вас восхищаться в ваших детях, супругах и близких, совершите молитву. Это естественно, когда человеку что-то нравится в других людях, и он хочет это себе, пока он не желает лишить человека этого и молится за его благословение. 5. Произносить «Маша Аллах ля кувватта илля биллях» - «Так пожелал Аллах! Нет мощи, кроме как от Аллаха!». В хадисе сказано: «Если человек увидит то, что ему нравится, и скажет «Маша Аллах ля кувватта илля биллях» дурной глаз не принесет ему вреда». 6. Если же сглаз уже подействовал, нужно следовать рекомендациям из сунны: совершать рукыйа – чтение определенных аятов и молитв и если вы знаете от кого этот сглаз, попросить этого человека помыть себя и полить воду на человека, на которого был сглаз. Пусть Аллах защитит нас от дурного глаза и не сделает нас из числа завистников. Islam-Today Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/6-luchsih-dua-ot-sglaza/
    3 комментария
    112 классов
    Однажды один человек подошел к шейху и сказал: «Шейх, я хочу увидеть во сне пророка Мухаммада ﷺ». Шейх ответил ему: «Хорошо, я скажу тебе, что делать, но ты должен сделать все так, как я скажу. Вернись домой, съешь рыбу. Но сначала добавь в нее столько соли, сколько можешь, и не пей воду. На ужин опять съешь соленую рыбу и не пей воды. Как бы тебе перед сном не хотелось пить, не делай этого. Выполни все так, как я сказал, а завтра придешь ко мне и расскажешь, что увидел во сне». Человек вернулся домой и сделал все так, как велел ему шейх. Он лег спать, несмотря на то, что очень хотел пить, и после нескольких часов – уснул. Утром человек направился к шейху и рассказал о своем состоянии: «Я видел, как пил воду, как плавал в реке, видел, как шел дождь, видел, как вода течет по земле, как я пил и плавал в этой воде, и всю ночь я видел воду. Но, к сожалению, я так и не увидел Пророка ﷺ». Тогда Шейх ответил ему: «Вчера все твои мысли были заняты мыслями о питье, и ты увидел во сне воду. Если бы ты провел ночь, так же усердно думая о Пророке ﷺ, ты бы увидел его. Сынок, если ты хочешь увидеть Пророка (мир ему), твои мысли, душа и сердце должны быть наполнены Пророком ﷺ».
    1 комментарий
    30 классов
    1 комментарий
    2 класса
    В исламе есть такое важное понятие, как ният – намерение, мотивация. Отнести его можно как к намерению сделать что-то во имя Аллаха, или же наоборот – отказаться от чего-то во имя Него. Намерение это рождается в сердце и им же управляется, от него же и выходят деяния. Как они совершаются? Намерения на деяния появляются в нашем сердце, далее доходят до языка (наши слова) или до органов (деяния нашего тела). В исламской культуре считают, что действия, исходящие из нията, являются разновидностью поклонения Всевышнему. Для того, чтобы Аллах оценил наши деяния недостаточно сказать или сделать что-то Ему в угоду, ведь Он не судит нас по нашим внешним проявлениям. Для того, чтобы обратить на свои благие дела взгляд Всевышнего, нужно совершать благие поступки с ниятом из сердца. Если они такими не являются, то Аллах не оценит их, поэтому сердце должно всегда оставаться бодрствующим и готовым поклоняться своему Богу через деяния тела и языка. Именно согласно нияту и оценивается прожитая человеком жизнь, т.е. нияты определяют, был ли он верен своей религии и своему Богу в полную меру. Ният на благие дела не распространяется только на религиозные предписания: любые хорошие поступки (или недопущение совершения плохих) исходящие из самой души, из самого сердца, и являются главным критерием в разборе совершенного в жизни человека плохого и хорошего. Даже убрав камень с дороги для того, чтобы он не мешал ходить другим, оценивается как ният на хорошее дело, ведь сделавший это человек пропустил через свое сердце чувства другого человека, пожалел его и намерился помочь, даже не зная кому – просто сделал благой поступок. Однако что значит недопущение плохого дела? Это не означает, что обязательно нужно вмешиваться в чужие дела и следить, чтобы никто не нарушал предписания. В первую очередь нужно подумать о том, не делаешь ли ты сам чего-либо неправильного, постыдного. Для примера: намереваясь заработать деньги нечестным путем человек навлекает на себя гнев Божий. Но если этот же человек осознал, что так делать нельзя и отказывается от постыдного дела – это благой ният, который дает ему прощение Божье. Искренность является главной нияте, только с таким ихласом можно рассчитывать на получение вознаграждения за свое благое намерение. То, что его место в сердце, означает, что произносить его вслух не обязательно, ведь язык - это способ для осуществления нията, воспроизведения слов для совершения ими благих дел. Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/nacinausim/niat-namerenie/
    2 комментария
    38 классов
    ПРОКАЗА и еще 69 несчастий: от чего защищает САДАКА?
    1 комментарий
    14 классов
    Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Первым из людей, кого будут отчитывать в Судный день, будет мужчина, погибший смертью шахида. Его приведут и напомнят о милостях, оказанных ему Всевышним Аллахом. Он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. (Мужчина) ответит: «Я сражался на твоём пути, пока не стал шахидом». (Всевышний Аллах) скажет: «Ты лжёшь. Ты сражался, чтобы о тебе сказали: «Храбрец», и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле) и бросят в огонь. Затем (приведут) мужчину, который получал знание, передавал его другим и изучал Коран. Ему напомнят о милостях, оказанных Всевышним Аллахом, он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. Он ответит: «Я получал знание, обучал ему других и изучал Твою Книгу, стремясь к Твоему довольству». Всевышний Аллах скажет: «Ты лжёшь. Ты приобретал знание, чтобы о тебе сказали: «Учёный», ты читал Коран, чтобы о тебе сказали: «Чтец», и это было сказано». После чего его потащат лицом (по земле) и бросят в огонь. Затем (приведут) мужчину, которому Аллах дал большое состояние, все виды имущества и благ. Ему напомнят о милостях (оказанных Всевышним Аллахом), он вспомнит о них, и тогда спросят, как он ими распорядился. (Мужчина) ответит: «Я не оставил ни одного способа потратить имущество на Твоём пути». (Всевышний Аллах) скажет: «Ты лжёшь. Ты делал это, чтобы о тебе сказали: «Щедрый», и это было сказано». После чего его потащат лицом по земле и бросят в огонь». (Муслим) Подробнее: https://islam-today.ru/blogi/asya_gagieva/delo-golova-namerenie-sea/
    1 комментарий
    18 классов
Показать ещё