На счет кармина, тут поставлю больше вопросы чем ответы:
⚫️ 1 Кармин делают из насекомых самок кошенили которых собирают перед тем, как они отложат яйца, очищают их тела от внутренностей, подвергают дальнейшей обработке — опускают в кипяток или нагревают в печи, обрабатывают реагентами. И так получают красный краситель, который уже добавляют в разные пищевые продукты.
⚫️ 2 На сколько я знаю нет единогласного мнения на счет запрета всех видов насекомых, есть доводы на запрет конкретных насекомых, как например муравей.
Подробнее о насекомых здесь: https://vk.com/edavislame?w=wall-56879297_534 Если даже скажем что этот вид насекомых харам есть, то переходим к следующему пункту.
⚫️ 3 Исходя из того, как его изготавливают, похоже на то, что он меняет свой химический состав, и если это реально так, то он становится подобен желатину, о желатине читайте здесь: https://vk.com/edavislame?w=wall-56879297_362 И если он реально меняет хим. состав, то значит он дозволен.
⚫️ 4 Если же сам кармин считать недозволенным не изменившим свой химический состав, как будто бы насекомое остается в своем первоначальном хим. составе и им окрашивают, то некоторые приводят аналогию этого вопроса, на употребление червивой пищи.
Сказал имам Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль:
«Я спросил своего отца о еде червивого арбуза, и он ответил: «Пусть ест хорошее, и оставит гнилое.
И я спросил его о червивых бобах, и он ответил: «Оставление их более любимо мне. Если же они червивые не до той степени что это стало уже отвратительным, то надеюсь, что в этом нет проблем».
Источник: «Масаиль аль-Имам Ахмад», 1019-1020.
Сказал имам Ибн Муфлих аль-Ханбали:
«Сказал имам Ахмад про поиск и удаление червей из финика: «Нет проблем в этом, если он знает, что там есть черви».
Источник: «Аль-Фуру», 12/5.
Сказал имам Ибн Кудама:
«Разрешено есть еду, в которой черви, как фрукты, огурцы, арбузы, ягоды, если это не дошло до той степени, что это омерзительно человеку. И это потому, что избегать этого затруднительно.
И разрешено есть мед с его ростками (здесь имеется ввиду расплод пчел, они присутствуют в сотах вместе с медом, и при обработке могут попасть в мед.), так же потому, что трудно этого избегать.
И если тот кто есть, очистит это, то это будет хорошо, ведь передано от Пророка, мир ему, что ему дали старый финик, и он осмотрел его, и удалил червей из него и очистил (Упомянутый хадис передал Абу Дауд, 3834, и более верно что он мурсаль, как сказал имам Ахмад и другие мухаддисы). И так сделать будет лучшим». Источник: «аль-Мугни», 21/424.
И говорят, что кармин подобен червивой пище, его малое количество добавляют в чистый халяльный продукт, и раз дозволено есть червивую пищу, то и дозволено есть, продукты в которые добавлен кармин.
⚫️ 5 К этой логике можно добавить, что если наджаса (нечистота) смешается с чем то чистым, так что не оставит на этом чистом ни каких следов, то этот продукт остается чистым, как например если в литр воды капнуть каплю вина то это не повлияет ни на цвет ни на вкус ни на запах, значит эту воду пить дозволено подробнее эта тема раскрыта здесь: http://vk.com/edavislame?w=wall-56879297_285 Но тут проблема что как раз-таки цвет кармин свой оставляет... Можно еще привести в довод, что после стирки если остались следы наджасы, например, крови, то это прощается. Но это так рассуждения.
📜 Вот такие вопросы и мысли на счет кармина, но однозначного ответа у меня нет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев