На его картинах лунные дорожки словно светятся — так, что зрители искали за холстом лампу, а прозрачная «волна Айвазовского» вошла в историю искусства. Почти все свои пейзажи Айвазовский писал не с натуры, а по памяти в мастерской, зачастую давая волю воображению и привнося в картины когда-то увиденные им детали. Темпераментный и увлекающийся Айвазовский считал, что «движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры». Художник должен запоминать эти случайности, как и эффекты света и теней, и ими «обставлять свою картину». Девятый вал Константинополь при луне Кавказские горы с моря Восход луны Ночь в Венеции Морской пролив с маяком Буря на Ледовитом океане Малага Мельница на морском берегу
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев