Недавно в комментариях к одной старой статье задали интересный вопрос. А именно сколько на самом деле длится дуэль на холодном оружии между двумя рыцарями или мушкетерами?
Этот вопрос возникает потому, что в медиа, будь то книги или фильмы, дуэли, как правило, кажутся бесконечными. Например, в романах Р. А. Сальваторе, описания дуэлей Дриззта и его противников могут тянуться вечность. Или, когда мы играем в видеоигры, финальные боссы могут сражаться невероятно долго. А в фильмах, таких как «Король Артур» или «Пираты Карибского Моря», герои могут махать мечами/саблями чуть ли не по полчаса.
Но насколько это реалистично? Думаю, что на продолжительность дуэли влияют наличие доспехов. Тут возможны три варианта - оба бойца без доспехов, один боец в доспехах, а второй без и третий вариант - оба бойца в доспехах.
Итак, первая ситуация — оба бойца без доспехов. Это, на мой взгляд, самый короткий сценарий. Продолжительность дуэли здесь будет зависеть от разницы в мастерстве между соперниками. Если у вас есть опытный фехтовальщик, и он выйдет против менее опытного соперника, дело может быть решено за считанные секунды. Один точный удар — и дуэль окончена.
Важно помнить, что победа в дуэли не обязательно означает смерть противника. Достаточно сделать так, чтобы он не мог или не хотел продолжать бой. Если вы порезали горло — понятно, это конец.
Но даже простая рана может деморализовать противника или лишить его боеспособности. В реальной жизни нет возможности загрузить сохранение, как в компьютерной игре. Если вас ранили, вы можете потерять способность держать оружие в случае ранения руки или даже просто способность стоять или активно перемещаться, если ранена нога.
Теперь перейдём ко второй ситуации — без доспехов против доспехов. Здесь человек в доспехах имеет огромное преимущество. Если человек без доспехов не обладает исключительным мастерством и не может, например, провести точный удар, чтобы ошеломить соперника, его шансы крайне малы. В большинстве случаев рыцарь в доспехах выиграет быстро.
Некоторые считают, что человек без доспехов будет иметь перевес в мобильности и сможет измотать рыцаря, отягощенного тяжелыми доспехами, как это сделал Бронн в сериале «Игра Престолов» или Оберин Мартелл против Горы в том же сериале. Но на самом деле это полная чепуха. Многочисленные реконструкции демонстрируют, что рыцарские доспехи обеспечивают на удивление хорошую подвижность и рыцарь в доспехах легко расправляется с бездоспешным оппонентом задолго до того, как выбьется из сил.
Третья ситуация — оба в доспехах. Такие дуэли могут длиться дольше, особенно если оба бойца обладают схожим уровнем мастерства. Даже используя боевые молоты или булавы, может потребоваться несколько ударов, чтобы один из них не смог продолжать бой. Однако даже здесь речь идёт о минутах, а не десятках минут.
Долгие дуэли, которые мы видим в играх и фильмах, сделаны ради напряжения и драматизма. Это создаёт необходимое ощущение напряжения и переживания за героев. Но в реальной жизни длительные сражения маловероятны. Это моё мнение основанное на личном опыте исторического фехтования и занятий кендзюзу. Однако мне интересны ваши мысли, особенно если вы тоже занимаетесь какой-либо из форм фехтования.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев