В детском саду есть два воспитателя: Ирина Викторовна и Наталья Ивановна.
Однажды Наталья Ивановна опоздала, а дети в группе были неуправляемы. Ирина Викторовна, измученная и расстроенная, нагрубила коллеге.
Вмешалась старший воспитатель Мария Анатольевна. Она спокойно выслушала обеих и выяснила причины их поведения:
💡 Ирина Викторовна была уставшей и тревожной из-за болезни дочери. Она не испытывала к коллеге никаких негативных эмоций: всё, что ей требовалось - это поделиться своими переживаниями и получить поддержку.
💡 Наталья Ивановна опоздала, потому что забыла дома ключи. Она чувствовала себя виноватой и поэтому оборонялась.
💡 Дети капризничали, потому что не получали достаточного внимания и таким образом привлекали его к себе.
Вывод:
💭 За каждой эмоцией стоит потребность.
💭 Важно уметь слышать друг друга и понимать истинные причины поведения.
💭 Один спокойный вопрос может разрядить натянутую ситуацию.
💙 Если вы чувствуете, что кто-то напряжён - проявите заботу к человеку, это укрепит ваши взаимоотношения. Спросите: «Как ты себя чувствуешь?» «Как я могу поддержать тебя?» Ведь каждому важно быть услышанным.
Сохраните себе памятку, чтобы запомнить важное 👇
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев